Конспект занятия на тему: «Развитие навыков звуко -буквенного анализа и синтеза»
план-конспект занятия (10 класс)

Ерёмина Валентина Алексеевна

Для группы общего недоразвития речи 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия натему:  «Развитие навыков звуко -буквенного анализа и синтеза»                      (группа общего недоразвития речи 1 класс)

Задачи: 1.Закреплять навыки звукового анализа- синтеза.                                                                                                                  2. Совершенствовать слуховое восприятие, развивать фонематический слух.                                                        3.Активизировать внимание учащихся, мыслительные процессы.                                                                          

Оборудование: магнитная доска, индивидуальные зеркала, предметные картинки, разрезные буквы, карточки- схемы, тетради, ручки.

                                              Ход занятия.                                                                                                                         1. Организационный момент.                                                                                                                                  Прозвенел школьный звонок-                                                                                                                                          Начинается  урок.                                                                                                                                            Дюжина пытливых глаз                                                                                                                                               Ожидает мой рассказ.                                                                                                                                           Логопед: С чего же мы начнем наш урок?                                                                                                              Правильно, начнем с зарядки.                                                                                                                                  Укрепляем  язычок, ( «Маятник» «Лошадки»)                                                                                                                      Губки разминаем («Улыбка- трубочка»)                                                                                                                    И о пальчиках своих мы не забываем («Очки»,  «Пальчики здороваются», «Зайки»).                                    2.Основная часть.                                                                                                                                                                      Сели ровно. А теперь …                                                                                                                                                     Кто-то к нам  стучится в дверь… (Логопед получает конверт)                                                                                            Принесли письмо ребята:                                                                                                                                                       Только нет в нем адресата-                                                                                                                                                             Следует вам угадать                                                                                                                                                                  Кто письмо мог написать?                                                                                                                                                               Где помощницы- картинки?                                                                                                                                                       Разложу их в серединке.                                                                                                                                                       Выделяем первый звук…                                                                                                                                                             Кто таинственный наш друг? (Груша, ножницы, ослик , матрешка)                                                                                Угадали: этоГном, строит по соседству дом.                                                                                                                    Кирпичи кладет умело…                                                                                                                                                              И беремся мы за дело:                                                                                                                                                            Буквы правильно расставим,                                                                                                                                                    Слово сразу прочитаем. (У детей комплекты кирпичиков с буквами)                                                                           Логопед демонстрирует гласные буквы « А, О,  У,  Ы,  И,  «  и карточки- схемы :                               БРБН,  СХР, МШК,  КН, НТК,  РК                                                                                                                                                     Эти буквы- вот беда: разбежались кто- куда.                                                                                                                    И теперь в слова вернуться                                                                                                                                                   Уж не смогут никогда? ( Ученики восстанавливают слова)                                                                                               3.Физминутка.                                                                                                                                                                          Отдохнуть пришла пора:                                                                                                                                                                  Физминутка, детвора.   (Выполнение движений, связанных с ориентировкой в пространстве:  вверх,вниз, вправо, влево, вперед,  назад , за,под, над.

4.Работа в тетрадях.                                                                                                                                                          Гном придумал вам заданье,                                                                                                                                                          Проявите вы  вниманье.  (Ученикам предлагаются слова, записанные в два столбика, следует найти и записать парами втетрадь слова, отличающиеся одной буквой и подчеркнуть ее.)                                ушки                рот                                                                                                                                                                           лампа               пар                                                                                                                                                                             рост                    пушки                                                                                                                                                                            усы                     лапа                                                                                                                                                                       парк                    бусы                                                                                                                                                                      5.Игра. А теперь пора играть.                                                                                                                                                            Я стихи начну читать:                                                                                                                                                                         Вы ошибки отыщите                                                                                                                                                                         И  исправить поспешите:                                                                                                                                                                                         Мама с дочками пошла                                                                                                                                                   По дороге вдоль села.

Тает снег. Течет ручей.                                                                                                                                                            На ветвях полно врачей.

Посмотрите-ка ребятки,                                                                                                                                                                      Раки выросли на грядке!    

                                                                                                                                                                                          На болоте нет дорог,                                                                                                                                                                    Я по кошкам скок да скок.

Закричал охотник «Ой!                                                                                                                                                            Двери гонятся за мной»                                                                                                                                           Вспомните все слова. Давайте запишем их в тетрадь.                                                                                                            6. Наш  закончился урок.                                                                                                                                                                      Подвожу его итог.                                                                                                                                                                                 Молодцы, вы все старались и отлично занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза

В презентации дано описание учебно-методического пособия "Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза", которое было создано мною для работы с учащимися специальной (коррекционной) начально...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ФФН ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ

Условия овладения звуко-буквенными обозначениямиОсобенности звукового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитиемЭтапы формирования навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ФФН...

Домашние задания для родителей направленные на развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза

Данный материал поможет закрепить в домашних условиях навыки звуко-буквенного анализа ,полученные ребенком на логопедичсеких занятиях....

Конспект занятия: Звуко-буквенный анализ и синтез слова.

Логопедическое занятие, звуко-буквенный анализ и синтез слова, тема: овощи....

Конспект занятия на тему: "Развитие навыков анализа и синтеза звуко - слогового состава слова"

Цель: формировать у детей умение делить слова на слоги, выделять гласные из слов....