Конспект занятия. Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез слов с лексической темой "Овощи" 2 класс с логопедическим заключением нарушение чтения и письма, обусловленное н.в. ОНР III уровня.
план-конспект на тему
Обучение учащихся 2 классов к звуко-буквенному анализу и синтезу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukobukvennyy_analiz_slov.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия учителя –логопеда МБОУ СОШ № 14 г. Кызыла.
Донгак Долумы Кужур –ооловны.
Тема: «Осень» 2 класс с логопедическим заключением нарушение чтения и письма, обусловленное н.в. ОНР III уровня.
Цели:
Обучающие: совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов, фонематическое восприятие;
Привлечь внимание и интерес к языковым явлениям и совершенствование техники чтения и письма;
Активизация словаря и устной связной речи;
Коррекционно -развивающие: развивать внимание, память, способности к переключению с одного вида работы на другую..
Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к труду.
Планируемые результаты: научатся правильно соотносить количество звуков и букв в словах, определять слоги в словах по количеству гласных, правильно согласовывать слова в словосочетании, связно и последовательно отвечать на заданные вопросы.
Оборудование: компьютер, монитор, слайды, карточки, красные, синие, зеленые кружочки и карандаши.
Ход урока
- Организационный момент.
а)Содержит эмоциональный настрой на урок. ( Слайд № 3)
Наши уши что делают?(слушают)
Наши глаза что делают?( видят)
Наши ручки что делают? (пишут)
А наш язык что делает? ( говорит)
- Правильно. Для того чтобы красиво и четко говорить давайте мы с вами будем делать гимнастику для языка и губ.
б)Выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.
- Актуализация опорных знаний.
- Что мы называем буквой, что- звуком.(ответы) (Слайд №4)
•Просмотр таблицы: звуки речи. (Слайд № 5,6)
На мониторе Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна. (Слайд № 7)
Дети читают и делают вывод, что это времена года.
- В каком слове букв больше, чем звуков? ( в слове «осень») (Слайд № 8)
- В слове «осень» сколько букв? (ответы)
- Сколько звуков? ( четыре.)
- Сколько гласных звука? (два)
- Сколько согласных звука? (два)
- В слове «осень» какой звук мы говорим протяжно? (звук [о]) (Слайд № 8)
- Почему мы протяжно говорим этот звук? (потому что он гласный ударный)
-В слове «осень» какая буква не имеет звука? (ь)
- Сколько слогов в слове «Осень»? (два)
- Какой вывод можем сделать?
Вывод: В слове сколько гласных звука, столько и слога. (Слайд № 9)
- Ребята, кто догадался какая тема сегодняшнего занятия? ( ответы)
- Сообщение новой темы.
Прочтение цели урока: Мы сегодня будем учиться правильно определять количество звуков и букв в слове и говорить об осени.
- Чтение стихотворения: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы спросим, Осень,
Что в подарок принесла? (Слайды №11,12)
- Чтение и уточнение опорных слов. (Слайд № 13)
Сажали семена, поливали, пололи грядки, собирали урожай.
- Беседа( кто правильно ответит, тот получает картинку овоща )
- Ребята, скажите. Какие подарки нам дарит Осень? (ответы)
- У кого есть огород? (ответы)
- Что на ваших огородах растет? (ответы)
- Как они растут? Сами по себе или…(ответы)
- Из маленьких зернышек вырастают огурцы, помидоры, морковь… - овощи.
- В какое время года мы сажаем семена? (весной)
- А летом что мы делаем на огороде? (поливаем грядки)
- А вы помогаете своим родителям? Как вы помогаете? (ответы)
- Вы все молодцы!
4. Решение задачи. (Слайд № 14)
- Если правильно решим эту задачу, то узнаем, какое сегодня число: Семья Урансай собрали урожай помидоров и огурцов: 9 лукошек помидора, а огурцов на 4 лукошка меньше. Сколько лукошек огурцов собрали? (ответы)
- Значит, какое сегодня число? (ответы)
5. Запись в тетради. Число, месяц.
6. Составить из разрезной азбуки слово «осень»
- Сколько раз повторяется слово «Осень» в стихотворении? (три)
- Три раза записываете это слово в воздухе и один раз в тетради.
- В конце слова «осень» какой звук вы слышите? (ответы)
( Слайд № 15).
( В начале учебного года большая часть 2-классников с недоразвитием речи и сниженными фонематическими процессами в слове «осень» последнюю букву записывают тувинской буквой ¨ - ОСЕ¨)
6. Работа с карточками. (Слайд № 16)
Детям раздать карточки со словами: Игра: «кто быстрее?»
Задание: 1.Выделить гласные звуки в словах, подчеркивая красным карандашом. (раздать карточки)
Свекла, помидор, чеснок, огурец, репа, капуста, лук, картофель, баклажан, кабачок, тыква, редис, редька, перец.
- Простым карандашом над каждым словом проставить цифру, соответствующую гласным звукам.
- Выделенные черным шрифтом слова записать в тетрадь и подчеркнуть буквы.
- Чтение записанных слов.
IY. Физминутка. (Слайд № 17)
Нарисуем жёлтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
И проснуться помогает
Раз, два, три, четыре,
Наконец –то проснулись
И весело потянулись,
Раз, два, три, четыре,
И бодро-бодро попрыгали
Раз, два, три, четыре.
Маме будем помогать.
Грядки будем поливать.
Y. Закрепление.
1. Слайд № 18
- Назовите, все круглые овощи. (ответы)
- Назовите, все красные овощи. (ответы)
- Назовите, все желтые овощи. (ответы)
2. Работа со схемами. У кого картинки, тот называет овощ. Затем записывают на доске и в тетради. Если есть ошибки, то исправляют и зарисовывают цветовую схему. Например, тыква, капуста, помидор.
ТЫКВА
КАПУСТА ПОМИДОР
3. Составление словосочетаний. (Слайд № 19)
-Теперь мы с вами научимся отвечать на вопросы: какой? какая?
Больш… (какая?) репа.
Зелён… (какой?) огурец.
Зелён… (какая?) капуста.
Красн… (какая?) свёкла.
Кругл… (какой?) помидор.
- На какие вопросы учились отвечать? Что нам помогает составить их правильно. ( последние буквы – это окончание слов)
4.Чтение рассказа. (Слайд № 20)
Мы любим овощи. Они очень полезны. Мы собрали богатый урожай. Весной посадили маленькие семена и трудились целое лето. Теперь урожай наш хватит на всю зиму. Ведь недаром говорят: «летний день год кормит»
Вопросы к тексту:
- В какое время года посадили семена? (ответы)
- В какое время года поливали, пололи грядки? (ответы)
- В какое время года собрали урожай?(ответы)
- Какой смысл поговорки: «летний день год кормит» (ответы)
Y. Итог урока.
Краткая характеристика группы.
У всех детей нарушены познавательные процессы. Это значит, что у этих детей неустойчивое внимание и ограниченные возможности распределения видов внимания, памяти, логического мышления. У этих детей не стимулировалась речь в дошкольном возрасте: снижены фонематические процессы, ограниченный лексический запас, нарушена произносительная сторона речи, грамматический строй речи, не развиты монологическая и диалогическая речь, не умеют связно и последовательно излагать свои мысли. Поэтому работа всегда требует с каждым учеником индивидуальный подход и дифференцированные задания т.е. учитель –логопед всегда должен подстраиваться под уровень общего развития каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....
Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"
Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...
Конспект занятия: Звуко-буквенный анализ и синтез слова.
Логопедическое занятие, звуко-буквенный анализ и синтез слова, тема: овощи....
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ РАЗЛИЧНОЙ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Технологическая карта логопедического занятия. 1 год обучения...
Логопедическое занятие. Слоговой анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса
Логопедическое занятие, в кортором раскрывается работа над слоговым анализом и синтезом слов, отрабатываются навыки деления слов н а слоги и перенос слов на базе лексической темы "Деревья&q...
Конспект занятия на тему: "Развитие навыков анализа и синтеза звуко - слогового состава слова"
Цель: формировать у детей умение делить слова на слоги, выделять гласные из слов....
Групповое логопедическое занятие на тему: «Слоговой анализ и синтез слов. Дифференциация С-З»
Данное занятие направлено на устранение дисграфии для детей с ОВЗ. Коррекционная работа выстроена таким образом, что в процессе занятия используются задания на преодоление всех видов дисграфии, особое...