Логопедическое занятие "Звук и буква И"
план-конспект по теме

Пищагина Нина Алексеевна

Данное занятие ориентировано на обучающихся 1 классов с общим недоразвиием речи. Большое внимание уделяется не только фонематическому восприятию, правильной артикуляции звука и, закреплению написания буквы и, развитию пространственной ориентировки, но и активизации и пополнению словарного запаса детей по темам "Домашние птицы", "Ягоды",а также работе над формировнием относительных прилагательных в речи..Прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с группой обучающихся 1 классов  с ОНР 3 – 4 уровня.

Тема: Звук и буква И.

Цели: 1.Рзвитие фонематических процессов.

             2.Обучение соотнесению звука с буквой.

Задачи:

Дидактические: 1.Формировать умение соотносить звук И, букву И, познакомить с артикуляцией и                                характеристикой звука И.

 2.Обогащать словарь существительных, прилагательных по теме «Ягоды»,    активизировать словарь по теме «Домашние животные. Птицы».

Коррекционные: 1.Развивать фонематическое восприятие на основе умения выделять звук И среди других звуков, в  слогах, в словах; фонематический анализ и синтез - на основе упражнений в определении места звука И в слове, в составлении слова из заданных звуков.

2.Развивать пространственно-временные представления.

3.Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную, слуховую, тактильную память.

Воспитательные: работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Оборудование: презентация «Звук и буква И» - приложение 1, кассы букв, цифровой ряд,    зеркала, рис.1 – буквы И (из журнала «Конфетка» Учим буквы –стр.9).

Ход занятия:

Орг.момент:

Ответьте предложением:

-Какое сейчас время года? Какое сегодня число, месяц? Какой день недели? Будет завтра?

1.Речевая разминка, развитие пространственных представлений.

Работаем по правилу:

«Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

 Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.»

-Поставьте на локоток правую руку, закройте правой рукой правый глазик, правое ушко; поставьте на локоток левую руку –закройте левой рукой левый глазик, левое ушко …

2.Введение в тему, развитие навыков анализа и синтеза.

Вы оказались на звуковой дорожке (слайд2)

Назовите картинки, выделите 1 звук из их названий: груша –г, овощи –о. самолёт –с, тигр –ть, индеец –и. Какое слово получилось?

3. Развитие пространственных представлений.

Действительно, к нам пришли гости: Ира, Игорь и бабушка Инна. (слайд3)

-Посмотрите на их фотографии, найдите и расскажите, пользуясь пространственными понятиями.(левый верхний угол…)

-Что общего в их именах?

Самый главный гость  -звук И.

4.Работа над артикуляцией. Развитие фонематического восприятия, соотнесение звука и буквы.

Научим всех гостей правильно произносить звук И- зеркала, артикуляция И –проверка – (слайд 4)

Произносим И громко, тихо, шёпотом. Характеристика  звука И.

Поймайте для гостей звук И – хлопните в ладоши:

А,и,о,у,ы,и,э,ап,их,ан,ну,ни,ты,ти,дом,мир.

Соотнесём звук И с буквой И:

Руки – на локоток, взяли карандаш: «Пальцы дружно вверх глядят, превратиться в И хотят».

-На что похожа буква И? Откуда и куда идёт «поясок»?

Возьмите карточку,

Проверьте правильность выполнения – (слайд5).

5.Развитие внимания, памяти:

-прочтите для наших гостей слоговые цепочки, запомните и повторите их. (слайд6)

Сделайте вывод о том, как звучит согласный перед И.

6.Активизация словаря, развитие навыков звуко-буквенного анализа.

Ира и Игорь на летних каникулах были в деревне у бабушки Инны. Вышли Ира и Игорь на хозяйственный двор, а по двору гуляют – (слайд 7)-индюк, свинья, утки, куры, гуси.

Обобщите, исключите лишнее. (лишнее -2 варианта: свинья, куры)

-Возьмите цифровой ряд. Покажите место буквы И в оставшихся словах – названиях картинок.

7.Физкультминутка:

Отдыхаем вместе с гостями:

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая-

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы. Две руки –

Правая и левая.

Воды моря и реки

Загребают, плавая.

-В каких словах услышали И?

- Что изменилось на хозяйственном дворе? (слайд 8)

8.Обогащение словаря, развитие фонематического восприятия, соотнесение звука и буквы.

Ира и Игорь, когда гостили у бабушки, часто ходили в лес за ягодами. (слайды 9-10)

Называем, если услышите звук И, запишите букву И в тетрадь.

Ягоды: малина, клюква, смородина, земляника, черника, морошка, брусника, голубика.

Проверьте себя –слайд 11 – 6 букв И. Вспомните, какие это были ягоды. Назовите, какое варенье сварила бабушка Инна из этих ягод: из малины –малиновое…   Молодцы! (слайд 12)

9.Итоги занятия.Рефлексия.

Долго Ира и Игорь вспоминали про отдых у бабушки Инны. Какую букву они больше всего полюбили? Возьмите ручку, пропишем в воздухе И заглавную, и строчную.

Понравилось ли вам на занятии? Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв П – Т, п – т в слогах и словах"

Конспект логопедического занятия предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида...

Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»

    Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...

Логопедическое занятие "Дифференциация букв л-м" во 2 классе

Разработка конспекта  логопедического занятия. В помощь учителям -логопедам. ...

Дидактические игры для логопедических занятий "Напечатай букву", лото "Состав слова" и "Словарное лото".

      Я рада представить Вашему вниманию несколько игр, разработанных мной за последнее время.                        ...

Логопедическое занятие "Дифференциация букв А-О"

На примере работы с одной парой букв (а-о) предлагается поэтапная система логопедического воздействия для коррекции данного вида дисграфий....

Логопедические задания на букву Р

Логопедические задания на букву Р...


 

Комментарии

Пищагина Нина Алексеевна

Не смогла загрузить презентацию к занятию, очень жаль. Завтра попробую сжать