Логопедическое занятие "Дифференциация букв л-м" во 2 классе
план-конспект на тему

Коновалова Юлия Леонидовна

Разработка конспекта  логопедического занятия. В помощь учителям -логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._l-mdocx.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема занятия: "Дифференциация букв л-м"

Цели работы:

  • научить детей соотносить звук, символ и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях, предложениях. Давать сравнительную характеристику звуков и букв занятия;
  • уточнить у детей знания об элементах букв занятия;
  • уточнить и обогатить словарь на изучаемые буквы;
  • развивать у детей умение строить словосочетания, зрительное и слуховое восприятие, кинетические представления, логическое мышление.

1. Развитие зрительного и слухового восприятия

— Послушай стихотворение. Угадайте имя героя.

Есть на свете кот один,

Он учёный господин.

Если грустно станет вдруг —

Вспомни, он хороший друг.

Для него не страшен труд.

Знаешь, как его зовут?

Леопольду все друзья:

Мама, папа, ты и я,

Но его не любят …

Вот они бегут по крыше!

 — Познакомься с гостями занятия. Это мыши и кот Леопольд.

2.Знакомство с буквами занятия. Соотнесение звуков с символами и буквами.

— Назови первую букву в имени кота. (Л.)

А с какой буквы мы записали бы слово «мышата»? (М.)

Назови тему занятия. (Буквы л — м.)

3.Сравнение букв занятия

— Сравни буквы занятия в печатном и рукописном шрифте среди заглавных букв и строчных.

4.Конструирование и реконструирование букв занятия.

Построй из элементов печатную строчную и заглавную букву л, затем «преврати» их в букву м. Выложи из верёвочки рукописную букву л, затем перестрой её в букву м. Для буквы л — выберем один элемент (по количеству верхушек), для буквы м — два элемента.

Работа с песком.

Девочки посыпают песком букву л, мальчики букву м.

5.Развитие зрительного восприятия

Кто за дверью? Тихо… Слышишь?

Там опять скребутся мыши.

Нужно мышек нам позвать,

Буквы будем мы искать.

Буква л очень любит цифру 1, потому что у нее одна вершина, а буква м любит цифру 2, потому что у нее две вершины. Найди и обведи кружком красного цвета все буквы л для кота Леопольда, а все буквы м — кружком серого цвета для мышей.

6.Дифференциация букв занятия в слогах

Мыши любят пошалить.

Нужно их опередить —

Леопольда разыскать,

О мышах ему сказать.

За воротами наш кот.

Кто быстрее в них войдет?

Прочти слова. Найди в них и запиши слоги с буквами л — м. У тебя должна получиться дорожка из слогов.

дом, Лида, мука, лодка, лапа, палас, муха, ломоть, мокнет, ливень, мина, мох

Образец записи: дом, Ли, му, лод, ла, лас, му, ло, мок, ли, ми, мох.

7.Физминутка  «У жирафа пятна»

8. Дифференциация букв на уровне слова 

Леопольд тебя встречает,

Чашку чая наливает.

Чай отличный — высший сорт,

А к нему огромный торт.

Ах, какая красота!

Именины у кота.

Вставь в торт кота Леопольда свечки (буквы л — м) так, чтобы можно было прочитать слова.

Объясни значение этих слов и запиши их.

Образец записи: мелкий, солома, молоко, метла…

9.Гимнастика для глаз. (под музыку)

10. Дифференциация букв на уровне слова 

-Мышата пошалили и перепутали все картинки. Посмотрите на картинки распределите их для мышат и кота Леопольда.

Лист,муха,маска,луна,месяц,мышка

11.Дифференциация букв занятия на уровне словосочетания.

— Кот Леопольд вчера гулял под дождём и промочил ноги.

Леопольд сегодня болен,

Он врачами недоволен:

Принесли ему врачи

Лишь пустые калачи!

Вы исправьте огорченье,

Что же нужно для леченья?

— Чем можно вылечить больного Леопольда.

— Составь словосочетания, запиши их и укажи буквы занятия.

молоко с мёдом, молоко с маслом, витамины, уколы, горячая грелка, горячий компресс…

Кот здоров, кругом — веселье,

На столе — пирог с вареньем.

— Назови для Леопольда слова с буквой л.

Назови слова с буквой м для мышат.

12. Дифференциация букв л-м на уровне предложения

Всё не так в стране Зеркальной,

Все наоборот буквально!

Здесь не знаешь, с кем дружить –

В зеркалах печально жить.

Ты расставь всё по местам —

И порядок будет там!

Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы л- м, слова из правого столбика. Запиши эти предложения и выдели в словах буквы занятия.

…иша бежа… по …есу на.                                  кормушка

Га…ки и го…уби у…ете…и на соседнюю.      Мороз

Под е…кой поставили деда .                            лыжи

…а…а поставила чайник на.                          плита

13. Итог  занятия.

-Какие буквы учились различать?

-Чему научились?

-Что понравилось?

Оцените свой труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв П – Т, п – т в слогах и словах"

Конспект логопедического занятия предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида...

Групповое логопедическое занятие "Дифференциация С-Ц" 2 класс

Материал включает конспект и слайдовую презентацию занятия для учащихся 2 класса с умственной отсталостью ....

Логопедическое занятие "Дифференциация букв А-О"

На примере работы с одной парой букв (а-о) предлагается поэтапная система логопедического воздействия для коррекции данного вида дисграфий....

Фронтальное логопедическое занятие "Дифференциация б-п" 1 класс

Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков и букв б-п в 1 классе...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв А - О"

Цель занятия: учить различать звуки и буквы А – О....