Фронтальное логопедическое занятие "Дифференциация б-п" 1 класс
план-конспект

Вера Николаевна Абрамова

Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков и букв б-п в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_b-p_1_klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Дифференциация б-п».

        1 класс.

Учитель-логопед

Абрамова В.Н.

Задачи: - развитие фонематического восприятия;

           - развитие слогового и звукобуквенного анализа;

           - развитие пространственной ориентировки;

           - совершенствование навыка чтения;

           - расширение и уточнение словаря;

           - развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: опорная схема для характеристики звуков, карточки с буквами,

слоговая таблица, картинки по теме «Одежда, обувь», мяч, игра «Привяжи слог», игра «Лото б-п», тетрадь по развитию мелкой моторики, задания на компьютере.

                                   Ход занятия.

1.Оргмомент.

- Сядет тот, кто правильно повторит цепочку слогов и скажет, что в этой цепочке повторяется.

               Ба –па – па                              по – по – бо

               Бу – бу – пу                            бы – пы – пы

               Бэ – пэ – пэ                             ба – па – па

               По – бо – по                            пу – бу –пу

- Скакими звуками мы сегодня будем работать?

- Посмотрите, сегодня к нам пришла почта, и принес ее Буратино.

  С какого звука начинается его имя? А кто такой Буратино? Кто его сделал?

  Есть ли в названии этого персонажа интересующие нас звуки, в каком месте    

  находятся?

2. Артикуляция и характеристика звуков.

- Как вы помните, Буратино оказался не очень прилежным учеником, поэтому нам придется его поучить. Давайте напомним Буратино чем похожи и чем различаются звуки б-п.

    Сходство: губы смыкаются и со взрывом размыкаются, зубы не работают, язык не работает, оба звука согласные, твердые, есть мягкие пары.

    Различие: б – звонкий, п – глухой.

3.Выделение звуков.

- Чтобы Буратино и вы научились слышать эти звуки, давайте поиграем со звуками. Я буду называть звуки, слоги и слова, вы должны поднять нужную букву.

              Б, м, с, п, т, па, до, бу, бы, послушный, большой, сапог, заблудился.

4. Игра с мячом «Замени согласный звук». Я называю слог или слово, кто получает мяч, заменяет согласный звук.

     По, ба, бу, пы, пэ, бас, пух, бел, пить, быль.

5. Чтение слоговой таблицы.

              бу – тон – ка

              пол – ре – сы

              бел – лам – па

 - Прочитайте верхнюю строчку, нижнюю, среднюю, первый столбик, последний столбик, средний столбик.

- Какие слова можно составить из этих слов?

6. Пальчиковая гимнастика со стихами, каштанами. Прописывание букв в воздухе сначала всей рукой, включая плечевой сустав, потом поставив руку на локоть, только кистью, потом придерживая кисть, только пальцами.

7.- Поучим Буратино писать. Записать слоги в две строчки. На первой строчке с буквой б, на второй п.

      ба, пу, по, бы, пы, бо, па, би, бе, пе, пя

8. Работа с паронимами. Игра «Фокус» (применяется программа презентации на компьютере)

- Мы играли со звуками, теперь звуки играют с нами. Какими звуками отличаются слова, где они находятся?

            Бочка – почка

  (Изображение и написанное слово «бочка» на компьютере

- Представим, что мы фокусники. Как из бочки сделать почку? Нажимаем на букву б, бочка меняется на почку.

9. Физминутка.

10. Игра «Магазин».

- Откроем почту Буратино. Он просит помочь ему сделать покупки. Мы пришли в магазин. Как называется первый отдел (одежда), второй отдел (обувь)? Первый ряд «покупает» одежду и обувь со звуком б, второй – п.

11. Вставить пропущенную букву. Задание на компьютере.

      - Как вы думаете, какую букву занесло снежинками, нажать на нужную букву, записать это слово в тетрадь.

               .отинки, .латок, ла.а, ар.уз, .арта, .лузка

12. Вставить слог. Игра «Привяжи слог».

     - Буратино просит помочь найти потерявшийся слог и привязать его к началу слова.

          Карточки с дырочками надо связать шнурочками.

       ры (ба), тум (ба), шу (ба), жа (ба), Лю (ба)

       ли (па), лам (па), ла (па), ре (па), сту (па)

13. Работа в тетрадях по развитию моторики.

      - Перед вами ежик. Найдите в его одежде слово со звуком п? (шапка)

      - Раскрасьте шапку. Найдите на картинке предметы со звуком б? (грибы)

      - Обведите грибы по контуру.

14. Буратино приготовил вам подарок, игру «Лото».

       Разложите картинки к соответствующим буквам.

15. Итог занятия. Что общего и различного у звуков б-п?

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну глухих звуков" 1 класс фронтальное логопедическое занятия

Учить дифференцировать звуки ш-щ-ц-ч между собой и с другими согласными звуками, в слогах, словах, предложениях....

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 2 классов

Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 2 классов по теме: "Анализ и синтез слов. Буква Уу"...

Фронтальное логопедическое занятие в 3 классе "Состав слова"

Фронтальные логопедические занятия по коррекции дисграфии....

Фронтальное логопедическое занятие во 2 классе "Дифференциация г-к"

Фронтальное логопедическое занятие по коррекции дисграфии....

Конспект фронтального логопедического занятия с ФФН речи 2-3 класс на тему «Дифференциация ч-т»

Конспект  фронтального логопедического занятия с ФФН речи 2-3 класс на тему «Дифференциация ч-т»Цель занятия: 1.Учить различать ч и т в чтении, произношении и на письме.2.Повторить правописание ь...