Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 2 классов
план-конспект занятия по теме

Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 2 классов по теме: "Анализ и синтез слов. Буква Уу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_u.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие с детьми 2 класса.

Тема: « Анализ и синтез слов. Буква Уу.

Коррекционно-развивающие цели:

1.Развитие фонематического восприятия в процессе звуко-буквенного анализа.

2. Тренировка слухового анализатора в процессе игры « Глухой телефон».

3. Выработка произвольности внимания и аналитических навыков в процессе работы с речевым материалом.

4. Развитие зрительного восприятия при работе с перевёртышами и чтение зашифрованной фразы.

5. Развитие мелкой и артикуляционной моторики в процессе отработки скороговорки.

6.Расширение активного словаря путём подбора антонимов.

Коррекционно-обучающие цели:

1.Уточнение начертания графемы «Уу».

2 Повторение динамического и артикуляционного образа (у).

Коррекционно-воспитательные цели:

1.Воспитание любви к Родине.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

3. Воспитание интереса к родному языку.

Оборудование: Графемы «Уу», фраза М. Пришвина «Охранять природу - значит охранять Родину», набор для игры « У потерялась», перевёртыши, удод.

.                      

                     

                                Ход занятия:

1. Орг. момент.

       Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим.

2. Развитие мелкой моторики. (Загибание, щёлканье пальцами, игра на «пианино»)

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек не ссорясь строчат

Сорок сорочек прострочены в срок

Сразу поссорились сорок сорок.

3. Повторение. Зашифрованная фраза знатока русской природы М. Пришвина. Прочтите её. 16,23,18,1,15,33,20,30  17,18,10,18,16,5,21-9,15,1,25,10,20  16,23,18,1,15,33,20,30  18,16,5,10,15,21.(запись на доске) Ключ- алфавит: цифра соответствует порядковому номеру буквы.

4. Объявление темы.

-Отгадайте загадку:

   Удобная буква,

   Удобно в ней то,

   Что можно на букву

    Повесить пальто.

- Работа в тетрадях:

Дата:

Уу Уу (закончить строчку)

-списать с доски: Охранять природу - значит охранять родину.

-Игра «Глухой телефон»

В грязи у Олега увязла телега.

-Буква У потерялась. Чтение  сказки.

 В царстве Фонетики, в городе Звукограде, жили разные буквы. Они очень любили свой город. И в городе всегда был порядок.

 Но однажды ночью разыгралась страшная буря. Буквы в страхе прятались от дождя и ветра. А утром вышли на улицу приводить свой город в порядок. И не заметили буквы, что одной подружки среди них нет.

-Ой! –Сказала А,- какое странное слово, и показала на вывеску.

   КЛИНАРИЯ

Буквы посмотрели вокруг. Их окружали очень странные вывески:

ИГРШКИ, ОБВЬ, БЛОЧНАЯ, ТРИСТ.

-Буква У потерялась! Она в беде! - кричали буквы, скорее к царице Грамматике.

А царица Грамматика уже знала о случившемся.

-Мы найдём букву У, но помогите мне сказать заклинание:

Бык тупогуб.

Тупогубенный бычок.

У быка губа

Была тупа.

Справились буквы с заданием. И тут они увидели странные таблички:

УПРЯМАЯ УЛИЦА, УДАЧНЫЙ ПЕРЕУЛОК, УДАРЫ ПРИРОДЫ, ТУКУАНИ.

-Вот где ты, буква У! Возвращайся на своё место! Нам без тебя плохо.

5. Физ. пауза.

-Колечки, ушки, рожки, ножки.

-Динамический образ буквы у:

 Руки согнуты в локтях,

пальцы в кулаке,

 указательный палец смотрит вверх.

Распрямить руки перед грудью.

5. Перевёртыши.

У лип  Лёша нашёл пилу.

Уж я веники не вяжу.

6. Анаграммы.

УКОР (УРОК), УКЛОН (КУЛОН), УДАР (РУДА), УБОРКА (КОНУРА), КОЛУН (КЛОУН).

7. Кто ты?

 Подбери слово, противоположное по значению. Первые буквы этих слов ответят на вопрос.

Широкий-

Твёрдый-

Старый-

Скучный-

Бесполезный-

Неряшливый-

7.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Фронтальное логопедическое занятие в 3 классе "Состав слова"

Фронтальные логопедические занятия по коррекции дисграфии....

Фронтальное логопедическое занятие во 2 классе "Дифференциация г-к"

Фронтальное логопедическое занятие по коррекции дисграфии....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...

Конспект фронтального логопедического занятия, для учащихся 2 класса.

Тема: «Твёрдые  и  мягкие  согласные  перед  гласными  «Ы – И»».Цель: восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.Задачи: Коррекци...

Конспект фронтального логопедического занятия, для учащихся 2 класса Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».

Тема: «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]».Цели:- Уточнить правильную артикуляцию звуков [Ш] - [Ж];- Дать их сравнительную характеристику;Задачи:Коррекционно - развивающие:- Развивать фонетик...