Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
материал на тему

 

Конспект фронтального логопедического занятия

в старшей логопедической группе

ТЕМА: ЗВУК Х

 

ЦЕЛЬ:

-Закрепление правильного произношения звука Х.

-Развитие навыков произнесения слов различной звуко - слоговой структуры.

-Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

 

ОБОРУДОВАНИЕ

-Предметные картинки: воробей,шахматы,сапоги,ноты,пауки,яхта,рыбка, лиса,хобот,бант,ворона,муха,медведь,шапка,хвост,шляпка,собака,кухня,

мяч,пальма,хлеб,танк,кубик,петух,лимон,кот,хоккеист,кофта,туфли,

охотники.

-Наборы для составления схем звуко – слогового анализа слов.

-Игрушка Хрюша

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Сегодня мы продолжаем работать со звуком Х. Дайте характеристику.

 К нам в гости пришел герой  передачи «Спокойной ночи, малыши»

Послушайте загадку

Нос пятачком,

А хвост крючком?

(Хрюша)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на занятие.

I.«Эхо».Хрюша хочет поиграть с вами. Давайте разделимся на 2 команды.

Хрюша будет называть слоги:

Ха – ха – ха

Хо – хо – хо

Ах – ах – ах

Ох – ох – ох

1-ая команда будет произносить эти слоги громко,2-ая – тихо.

- Молодцы!

 

II. «Кто самый внимательный?» А еще он принес вам конверты. Откройте. Рассмотрите картинки. Кто не знает название картинки, поднимите руку. Возьмите только ту картинку, в названии которой есть звук Х. Определите место звука Х в слове.

Танк, кубик ,петух

Кот, лимон, хоккеист

Кофта, туфли, охотники

Медведь, шапка, хвост

Хлеб, мяч, пальма

Ноты, пауки, яхта

Шахматы, воробей, сапоги

Кухня, шляпка, собака

Рыбка, лиса, хобот

Бант, ворона, муха

Вывешиваю картинки в названии которых есть звук Х на доску.

 

III. «Отгадай, чего не стало?» - игра на развитие внимания,памяти.

 

IV.«Поможем Хрюше сочинить стихи» - договорить чистоговорку словом со звуком Х.

Ох – ох – ох – на болоте растет (мох)

Ух – ух – ух – вот летит (пух)

Ха – ха – ха – будет на обед (уха)

Ху – ху – ху – на обед едим (уху)

 

V. Физкультминутка

Вот и Хрюшина зарядка

Выполняйте по порядку

Быстро встаньте,улыбнитесь

Выше,выше подтянитесь

Ну – ка плечи распрямите

Поднимите,опустите

Влево ,вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели – встали, сели – встали

Вы,надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойно подышать.

 

VI. «Потерялся звук Х». я произнесу часть слова, а вы, добавив звук Х, произнесете слово полностью.

начало слова                                                             конец слова

…вост                                                                        пету…

…леб                                                                          пасту…

…озяйка                                                                    лопу…

…омяк                                                                       горо…

…алат                                                                        пу…

…алва                                                                        сме…

…обот                                                                       отды…

…орек

 

VII. «Заменить первый звук в слове на Х»

салат                   шмель                   голод                       гудеть

сор                       год                        Глеб                         качу

гриб                     шрам                     клоп

корь                      кряк                    

 

VIII.Нам Хрюша принес письмо. Мы его распечатаем.

Послушайте задание.

-Закончить предложения, употребляя слово «петух» в разных сочетаниях

У хозяина был …

Хозяин кормит …

У хозяина были …

Пестрые перья у …

Дают зерно…

Хозяин кормит своих …

Хозяин вспоминает о своем …

   

IX.Звуко – слоговой анализ слова

Взяли коробочки.

-Что обозначает большая полоска? Маленькая?

-Составили слово из полосок

ОХОТА         ПОДСОЛНУХ         ХАЛАТ

 

 

-Сколько слов я сказала? Сколько больших полосок положили?

-Сколько слогов? Сколько маленьких полосок положили?

 

 

-Что обозначают кружки красного цвета? Синего?

Набрали слово «муха», «пух»

МУХА             ПУХ

 

ОООО             ООООО

-Сколько слов я назвала? Сколько больших полосок положили?

-Сколько слогов? Сколько маленьких полосок положили?

-Назовите первый звук в слове. Характеристика. Каким кружком обозначаем?

-Назовите 2-ой, 3-ий, 4-ый звук в слове. Характеристика. Каким кружком обозначаем?

3. ИТОГ

-Молодцы!Хрюше очень понравилось как вы занимаетесь. Он узнал много нового.С каким звуком мы занимались? Дайте характеристику звука Х.

Наше занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyati1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Сегодня мы продолжаем работать со звуком Х. Дайте характеристику.

 К нам в гости пришел герой  передачи «Спокойной ночи, малыши»

Послушайте загадку

Нос пятачком,

А хвост крючком?

(Хрюша)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на занятие.

I.«Эхо».Хрюша хочет поиграть с вами. Давайте разделимся на 2 команды.

Хрюша будет называть слоги:

Ха – ха – ха

Хо – хо – хо

Ах – ах – ах

Ох – ох – ох

1-ая команда будет произносить эти слоги громко,2-ая – тихо.

- Молодцы!

II. «Кто самый внимательный?» А еще он принес вам конверты. Откройте. Рассмотрите картинки. Кто не знает название картинки, поднимите руку. Возьмите только ту картинку, в названии которой есть звук Х. Определите место звука Х в слове.

Танк, кубик ,петух

Кот, лимон, хоккеист

Кофта, туфли, охотники

Медведь, шапка, хвост

Хлеб, мяч, пальма

Ноты, пауки, яхта

Шахматы, воробей, сапоги

Кухня, шляпка, собака

Рыбка, лиса, хобот

Бант, ворона, муха

Вывешиваю картинки в названии которых есть звук Х на доску.

III. «Отгадай, чего не стало?» - игра на развитие внимания,памяти.

IV.«Поможем Хрюше сочинить стихи» - договорить чистоговорку словом со звуком Х.

Ох – ох – ох – на болоте растет (мох)

Ух – ух – ух – вот летит (пух)

Ха – ха – ха – будет на обед (уха)

Ху – ху – ху – на обед едим (уху)

V. Физкультминутка

Вот и Хрюшина зарядка

Выполняйте по порядку

Быстро встаньте,улыбнитесь

Выше,выше подтянитесь

Ну – ка плечи распрямите

Поднимите,опустите

Влево ,вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели – встали, сели – встали

Вы,надеюсь не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойно подышать.

VI. «Потерялся звук Х». я произнесу часть слова, а вы, добавив звук Х, произнесете слово полностью.

начало слова                                                             конец слова

…вост                                                                        пету…

…леб                                                                          пасту…

…озяйка                                                                    лопу…

…омяк                                                                       горо…

…алат                                                                        пу…

…алва                                                                        сме…

…обот                                                                       отды…

…орек

VII. «Заменить первый звук в слове на Х»

салат                   шмель                   голод                       гудеть

сор                       год                        Глеб                         качу

гриб                     шрам                     клоп

корь                      кряк                    

VIII.Нам Хрюша принес письмо. Мы его распечатаем.

Послушайте задание.

-Закончить предложения, употребляя слово «петух» в разных сочетаниях

У хозяина был …

Хозяин кормит …

У хозяина были …

Пестрые перья у …

Дают зерно…

Хозяин кормит своих …

Хозяин вспоминает о своем …

   

IX.Звуко – слоговой анализ слова

Взяли коробочки.

-Что обозначает большая полоска? Маленькая?

-Составили слово из полосок

ОХОТА         ПОДСОЛНУХ         ХАЛАТ

-Сколько слов я сказала? Сколько больших полосок положили?

-Сколько слогов? Сколько маленьких полосок положили?

-Что обозначают кружки красного цвета? Синего?

Набрали слово «муха», «пух»

МУХА             ПУХ

ОООО             ООООО

-Сколько слов я назвала? Сколько больших полосок положили?

-Сколько слогов? Сколько маленьких полосок положили?

-Назовите первый звук в слове. Характеристика. Каким кружком обозначаем?

-Назовите 2-ой, 3-ий, 4-ый звук в слове. Характеристика. Каким кружком обозначаем?

3. ИТОГ

-Молодцы!Хрюше очень понравилось как вы занимаетесь. Он узнал много нового.С каким звуком мы занимались? Дайте характеристику звука Х.

Наше занятие окончено.

ТЕМА. ЗВУК Х

ЦЕЛЬ:

-Закрепление правильного произношения звука Х.

-Развитие навыков произнесения слов различной звуко - слоговой структуры.

-Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.

ОБОРУДОВАНИЕ

-Предметные картинки: воробей,шахматы,сапоги,ноты,пауки,яхта,рыбка, лиса,хобот,бант,ворона,муха,медведь,шапка,хвост,шляпка,собака,кухня,

мяч,пальма,хлеб,танк,кубик,петух,лимон,кот,хоккеист,кофта,туфли,

охотники.

-Наборы для составления схем звуко – слогового анализа слов.

-Игрушка Хрюша

МДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

д/c №49 «Василек»

п. Томилино

Ф.И.О.                                     Ботнарь Марина Ринатовна

Должность                                 Учитель – логопед

Стаж работы                             14 лет

Образование                             Высшее

Присвоенная категория         Высшая, 14 разряд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «В магазине игрушек. Звуки М-МЬ. Буква М»

Знакомство со звуками М-Мь, буквой М. Игры и упражнения на развитие связной речи, зрительного внимания, фономатического восприятия, артикуляционная  гимнастика, активизация словаря по теме "Игруш...

Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Подготовка к постановке звука [C]"

В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на формирование артикуляторных навыков на подготовительном этапе по постановке звука [С]....

Фронтальное логопедическое занятие Тема: Дифференциация (различение) звуков и букв З-С.

Логопедическое занятие в группе с нарушением чтения и письма, 2 клас...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Постановка звука С"

Формирование правильного  произношения  звука [С]....