Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Постановка звука С"
план-конспект

Струкова Лариса Александровна

Формирование правильного  произношения  звука [С].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_postanovka_zvuka_s.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия на тему:  

«Постановка звука [С]».

Разработала: Учитель-логопед

Струкова Л.А.

Цель: Формирование правильного  произношения  звука [С].

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;
  2. Коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематические процессы, формировать правильную воздушную струю;
  3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и самоконтроль.

Оборудование: Игрушка «Слон», карточки (звуковые дорожки: льётся водичка-включаем кран, насос), мнемокартинка – характеристика звука.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Посмотрите, какой Слонёнок к нам пришёл сегодня на занятие! А зовут его Симба. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь!

  1. Постановка целей занятия (объявление темы)

Логопед: Но у него случилась беда: пока он ехал к нам, у него закончились все запасы воды. А он очень хочет пить. Давайте поможем Симбе? (Ответ детей)

Логопед: Нальём ему в бутылочку воды. Для этого нам надо спеть песенку воды, а песенка  не простая: С – С – С.

 Логопед: Хочешь научиться песенке воды? (Ответ детей)

 Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [С].

  1. Основная часть
  1.  Характеристика звука.

Логопед: Послушайте я вам спою песенку воды: с-с-с-с.

Расскажите  мне, когда я  её пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок?

Дети  рассказывает с опорой на символы по мнемокартинке.

 губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами.

Логопед: А какой ветерок дует?

Дети: холодный.

Логопед: А голосок спит или звенит?

Дети: спит.

Логопед: Молодцы! Вы всё правильно рассказали.

Логопед: Для того чтобы песенка воды пелась легко и красиво, нужно сделать упражнения для губ и язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  1. «Заборчик».

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

  1. «Хоботок» («Трубочка»).

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

  1. «Накажем непослушный язык».

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

  1. «Чистим зубы снаружи».

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

  1. «Вкусное варенье».

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

Каждый раз по  воскресеньям

Мы едим с тобой варенье.

Верхнюю губу вареньем

Мы намажем, а потом

Язычком широким сразу

Мы варенье облизнем.

  1. «Киска сердится»
  2. «Загнать мяч в ворота».
  1. Постановка звука [С].

Логопед: Молодцы! Вот теперь мы сможем помочь слонёнку Симбе и он сможет наконец-то попить воды. Давайте правильно поставим губы, зубы и язычок и вместе споём песенку воды.

(Дети по звуковой дорожке, проводят пальцем и поют песенку воды). Логопед: Молодцы.

  1. Пальчиковая гимнастика

Логопед:  А сейчас мы отдохнем и поиграем пальчиками.

  1. Развитие фонематического слуха.

Логопед:  А теперь давайте мы поиграем в игру «Ловишки». Как только услышите звук [С], сразу ловите его - хлопайте в ладошки: М-Ш-С-К-С-Н-Д-С-Р-Л-С-Т-Б-С-Х

Логопед:  Молодцы.

Логопед: Симба очень рад вашей помощи и благодарит вас за это, но ему пора уезжать, но у него опять случилась беда, у его велосипеда спустило

колесо. Поможем ему его накачать?

  1. Автоматизация изолированного звука [С]. Закрепление правильного произношения.

Логопед: Как накачивают шину насосом?

(Дети  по звуковой дорожке проводят пальцем и поют песенку насоса).

Дети  С-с-с-с-с.

  1. Рефлексия. Подведение итога.

Логопед: Молодцы. Какую песенку мы с вами сегодня учились петь?

Дети:  песенку воды.

Логопед: Кому мы помогли в беде? Как? (ответ)

Логопед: Как мы показывали губы, зубы и язычок? (ответ)

Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо занимались.

Логопед: Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"

Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.

Данный конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."

Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [х] и буква Хх

Тема: Звук [х]. Буква ХхЦель: Закрепить знания детей о звуке [х].Задачи:-научить давать характеристику звука [х];-уточнить его артикуляцию;-научить чётко интонировать звук[х] в словах;-научить выделят...

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп

Тема: Звук [п] и Буква ПЦель: закрепить знания детей о звуке [п].Задачи:-учить давать характеристику звука [п];-учить выделять из ряда звуков,слогов,слов;- учить детей звуковому анализу слогов т...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...