Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР. Тема: "Звук [А] - гласный"
план-конспект занятия по теме

Фролова Зинаида Георгиевна

Занятие решает задачи формирования фонематического восприятия, упражнения в употреблении родительного падежа существительных, обучения составлению сложных предложений с предлогом и координации речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frontzan_a.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное  занятие в подготовительной к школе

логопедической группе на тему:

        «Звук [А] – гласный».

Занятие подготовила

и провела:        учитель-логопед Фролова З.Г.

                                        

                                        

                                                


Программное содержание:

  • закрепить дифференциацию звуков (речевые, шумовые, музыкальные);
  • познакомить со звуком [А] и уточнить правильную артикуляцию звука;
  • автоматизировать звук изолированно, в словах и предложениях;
  • формировать фонематическое восприятие;
  • формировать категорию родительного падежа имён существительных;
  • учить составлять сложные предложения с союзом   а ;
  • учить координировать речь с движением.

Материалы и оборудование:

  • индивидуальные зеркала (по количеству детей);
  • кружки красного цвета (по количеству детей);
  • схема для определения места звука в слове;
  • предметные картинки:

        девочка с нотами,

        Айболит,

        автобус,

                автомобиль,

                аптека,

                антенна,

                ананас,

                абрикосы


План-конспект.

  1. Вводная часть.

        1)        Орг. момент.

        Приветствие. Каждый ребёнок называет то, что расположено справа или слева от него.

  1. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звуки речи, слышать их в разных словах, познакомимся с новым звуком.

  1. Основная часть.

1)        Повторение.

        Предлагается по одному примеру на каждый вид звуков, дети называют какой это звук.

  • С каким речевым звуком вы познакомились на прошлом занятии? [У].
  • Сегодня мы знакомимся со звуком [А].
  1. Введение символа звука.

-        Знакомьтесь, это Аня (выставляется картинка). Аня занимается в музыкальной школе и поёт по нотам. [А-А-А]. Произнесём вместе.

  1. Работа с зеркалом.

        Описание правильной артикуляции, тактильный контроль воздушной струи и голоса.

  • Что делают губы? Язык лежит спокойно? Воздух встречает преграду на своём пути? Много голоса при произнесении звука? Повторное описание правильной артикуляции звука и подведение итога: звук [А] – гласный, обозначается кружком красного цвета.
  1. Игра «Внимательные ушки».

А – У – И – А – О – Ы – У – А – А – И – О – Ы – А

Звуки произносятся за экраном, дети, услышав звук [А], поднимают красный кружок вверх.


  1. Работа со схемой слова.

Выставляются схема и предметные картинки, дети называют, что на них изображено.

  • Давайте послушаем и посмотрим, где слышится звук в слове? А – ня (произносится утрированно, медленно, с продолжительным выделением звука голосом и одновременным проводом рукой по схеме слова).
  • Произнесём слово все вместе (так же с выделение звука голосом). Где слышится звук [А]? В начале слова. Скажем все вместе: «В слове Аня звук [А] слышится в начале слова». Куда поставим красный кружок? В начало схемы слова.

        Аналогично проводится работа со всеми остальными словами.

        Общий вывод (проговаривается совместно): в словах – Аня, Айболит, антенна, автомобиль, ананас, автобус, аптека, абрикосы звук [А] слышится в начале слова.

  1. Физминутка.

        А теперь всем детям встать,

        Руки медленно поднять,

        Пальцы сжать, потом разжать,

        Руки вниз и так стоять.

        Отдохнули все немножко

        И отправились в дорожку,

        А дорожка та длинна

        А – А – А – А .

  1. Игра «Что у кого?».

Составление с помощью картинок двух простых предложений (У Ани антенна. У Айболита аптека.) и соединение их в одно сложное предложение с союзом а (У Ани антенна, а у Айболита аптека.) Игра проводится со всеми картинками, дети поодиночке и вместе повторяют предложения.

  1. Игра «Чего нет?».

Составление предложений: У Айболита нет аптеки, автомобиля, абрикосов. У Ани нет антенны, автобуса, ананаса.

  1. Заключительная часть.

        Подведение итогов занятия, обобщение знаний. Домашнее задание: придумать 5 слов в начале которых слышится звук [А], нарисовать (наклеить) картинки с придуманными словами в логопедическую тетрадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.

Данный конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по обучению связной речи

Обучение рассказыванию по серии сюжетных картин с элементами театрализованной деятельности. Обучение пониманию скрытого смысла пословиц. Подбор родственных слов....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."

Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».

Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе для детей с ОНРпо теме: «Овощи». Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания дете...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект направлен на художественно-эстетическое и познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР....