Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР
план-конспект занятия на тему

Абрамова Татьяна Юрьевна

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Факультет специальной педагогики

Кафедра логопедии

Конспект фронтального занятия на тему:

«Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах»

Студентки 5 курса

очной формы обучения 501 группы

Федоровой Татьяны Юрьевны

База педагогической практики:

Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1892

Адрес: г. Москва, ул. Дунаевского, 5.

Заведующая:

Маркова Ирина Николаевна

Методист кафедры:

Колтакова Елена Викторовна

Москва

2011-2012 учебный год, второе полугодие

Цели: учить детей различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости;

Продолжать учить выполнять  звуковой анализ слов;

Закрепить умение определять количество слогов в слове;

Продолжать учить составлять предложения;

Развивать внимание, мышление, память.

Ход занятия:

 Оргмомент.

 (На доске выставляются картинки)

- Посмотрите, это _ата, это _аленки,  это _арежки, это кро_ать, сли_а, тык_а.

- Ребята, какой звук потерялся в словах?

Произнесение звука, характеристика. (Согласный, твёрдый- живёт с синем замке)

- Посмотрите, это _ишни, _иноград, _енок, теле_изор.

- Какой звук потерялся?

Произнесение звука, характеристика. (Согласный, мягкий-живёт в зеленом замке)

- О каких звуках мы будем говорить на занятии?

Уточнение артикуляции звуков в-вь.

 Игра с мячом «Скажи наоборот».

Я буду произносить слог с твердым В, а вы отвечаете с мягким ВЬ и наоборот.

ВА-ВЯ                            ВЫ-ВИ                          ВЯ-ВА

ВО-ВЁ                             ВУ-ВЮ                         ВИ-ВЫ

ВЭ-ВЕ                                                                    ВЁ-ВО

 Игра «Запомни, повтори».

Воспроизведение ряда слов:

Ваза-ванна-сова-диван;

Вата-квас-волк-ива;

Ведро-веник-венок-виноград;

Хвост-сова-буква-голова;

Халва-слова-тыква-забава.

 Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Упражнение на развитие дыхания,

Как дул ветер? (Сильно)

Подуем сильно, как ветер.

А теперь подуем прерывисто, слабо, затихает ветерок.

 Выполнение звукового анализа.

Выкладывание имен  Вова, Вика.

. Итог занятия.

- Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились?

Сейчас проверю, как вы запомнили эти звуки.

Игра «4-лишний».

Волк, ворона, воробей, лиса.

Снег, ведро, веник,  венок.

Велосипед, аквариум, стол, валенки.

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:"Дифференциация звуков [б]-[бь] в слогах и словах"

В конспекте занятия представлен материал по коррекции нарушений письменной речи с группой ОНР 2 класс. Увлекательный материал создает условия для успешного овладения материалом и развития умения диффе...

Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [C] – [Ц] в слогах, словах, предложениях"

Занятие проводится в 3 классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в форме групповой работы в соответствии календарно-тематическим планированием логопедических занятий по учебному плану. Основ...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях".

Данное логопедическое занятие разработано для учащихся 2-го класса с нарушением письма и чтения. Тема занятия: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях". Цель занятия: учи...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Постановка звука С"

Формирование правильного  произношения  звука [С]....

Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация фонем З – Ж в слогах и словах»

Данный конспект предназначен для подгруппового занятия младших школьников в цпециальной коррекционной школе. Целью которого является закрепление правильного артикуляционного уклада  при дифференц...