Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР
план-конспект занятия на тему
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Факультет специальной педагогики
Кафедра логопедии
Конспект фронтального занятия на тему:
«Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах»
Студентки 5 курса
очной формы обучения 501 группы
Федоровой Татьяны Юрьевны
База педагогической практики:
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1892
Адрес: г. Москва, ул. Дунаевского, 5.
Заведующая:
Маркова Ирина Николаевна
Методист кафедры:
Колтакова Елена Викторовна
Москва
2011-2012 учебный год, второе полугодие
Цели: учить детей различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости;
Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов;
Закрепить умение определять количество слогов в слове;
Продолжать учить составлять предложения;
Развивать внимание, мышление, память.
Ход занятия:
Оргмомент.
(На доске выставляются картинки)
- Посмотрите, это _ата, это _аленки, это _арежки, это кро_ать, сли_а, тык_а.
- Ребята, какой звук потерялся в словах?
Произнесение звука, характеристика. (Согласный, твёрдый- живёт с синем замке)
- Посмотрите, это _ишни, _иноград, _енок, теле_изор.
- Какой звук потерялся?
Произнесение звука, характеристика. (Согласный, мягкий-живёт в зеленом замке)
- О каких звуках мы будем говорить на занятии?
Уточнение артикуляции звуков в-вь.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Я буду произносить слог с твердым В, а вы отвечаете с мягким ВЬ и наоборот.
ВА-ВЯ ВЫ-ВИ ВЯ-ВА
ВО-ВЁ ВУ-ВЮ ВИ-ВЫ
ВЭ-ВЕ ВЁ-ВО
Игра «Запомни, повтори».
Воспроизведение ряда слов:
Ваза-ванна-сова-диван;
Вата-квас-волк-ива;
Ведро-веник-венок-виноград;
Хвост-сова-буква-голова;
Халва-слова-тыква-забава.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Упражнение на развитие дыхания,
Как дул ветер? (Сильно)
Подуем сильно, как ветер.
А теперь подуем прерывисто, слабо, затихает ветерок.
Выполнение звукового анализа.
Выкладывание имен Вова, Вика.
. Итог занятия.
- Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились?
Сейчас проверю, как вы запомнили эти звуки.
Игра «4-лишний».
Волк, ворона, воробей, лиса.
Снег, ведро, веник, венок.
Велосипед, аквариум, стол, валенки.
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме:"Дифференциация звуков [б]-[бь] в слогах и словах"
В конспекте занятия представлен материал по коррекции нарушений письменной речи с группой ОНР 2 класс. Увлекательный материал создает условия для успешного овладения материалом и развития умения диффе...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Конспект группового логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [щ - ч] в словах и фразе".
Дифференциация Щ - Ч...
Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [C] – [Ц] в слогах, словах, предложениях"
Занятие проводится в 3 классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в форме групповой работы в соответствии календарно-тематическим планированием логопедических занятий по учебному плану. Основ...
Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях".
Данное логопедическое занятие разработано для учащихся 2-го класса с нарушением письма и чтения. Тема занятия: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях". Цель занятия: учи...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Постановка звука С"
Формирование правильного произношения звука [С]....
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация фонем З – Ж в слогах и словах»
Данный конспект предназначен для подгруппового занятия младших школьников в цпециальной коррекционной школе. Целью которого является закрепление правильного артикуляционного уклада при дифференц...