Конспект группового логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [щ - ч] в словах и фразе".
план-конспект на тему

Кашкина Елена Витальевна

Дифференциация Щ  - Ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект группового логопедического занятия

                               по теме: «Дифференциация звуков (щ - ч).

Цель: 1.Закрепить произношение и дифференциацию звуков Щ – Ч.

          2. Учить составлять сложноподчиненные предложения.

          3. Закрепить словообразование существительных, обозначающих    

          профессии.

          4. Закрепить  правописание ча, ща, чу, щу.

 

Оборудование: предметные картинки на Щ, Ч, слоговая таблица, пеналы графического анализа, разрезные буквы, тетради, карандаши.

                                                         Ход.

  1. Оргмомент – чтение слов по карточке, выделение звуков Щ,Ч.
  2. Характеристика звуков Щ, Ч по схеме, сравнение.
  3. Игра «Повтори, не ошибись».

          Ча – ча – ща                                      Че – че – ще

          Ща – ща – ча                                     що – чо - чо

          Чу – чу – щу                                      щу – чу – чу

          Щу – чу – щу                                    ащ – ащ – ач

4.Дифференциация звуков Щ,Ч.:

      а) в слогах: ча, ич, ща, ищ, ущ, уч, че, ещ, ще, еч…;

      б) в словах: вечер, вчера, прищепка, щебень, прищурился, чертить,  

          черепаха, обещать, калач, щит….;

5. Игра «Наоборот» (я говорю со звуком Ч, а вы со звуком Щ и наоборот):

          Ча - …                            ща - …                      щи - …

          Чо - …                            що - …                      ча - …

          Чу - …                            щу - …                      ащ - …

          Чи - …                            щи - …                      оч - …

5. Оречевление картинок, деление слов на слоги, нахождение места звука  

    в слове с объяснением.

6.Составление предложений со словами на звуки Щ, Ч , выкладывание    

   схемы предложения.

7. Закрепление словообразования существительных, обозначающих  

    профессии:

      а) игра «Кто это?»:

                 работает на экскаваторе – экскаваторщик,

                 работает на подъемном кране – крановщик,

                 дрессирует животных – дрессировщик,

                 работает на почте – почтальон,

                 играет на скрипке – скрипач,

                 играет на барабане – барабанщик,

                 ткет ткань – ткачиха, ткач,

                 ухаживает за птицей – птичница,

                 делает кровлю – кровельщик,

                 кладет паркет – паркетчик.

      б) договаривание сложноподчиненных предложений с использованием  

       слов, обозначающих профессии – игра «Кто нам нужен»:

                         Куры бегут к кормушке, когда …

                        Если сломались часы, нужно …

                        Если затупился нож, …

                       Чтобы сложить фундамент дома, …

                       Если сломался водопроводный кран, …

8.Динамическая пауза:

                    Этой щеткой чищу зубы,

                    Этой щеткой – башмаки,

                    Этой щеткой чищу шубу,

                    Все три щетки мне нужны.

9. Чтение по слоговой таблице.

10. Работа в тетради.

      а) правописание слов с сочетанием ча, ща:        

        Ку…, ро…, све…, гу …, на…ло, пло…ди, …вель, …бан, …сики.

      б) правописание слов с сочетанием  чу, щу:

         Ле…, пи …, та…, вер…, встре…, …ка, …лок, …жой.

11. Грамматическое задание (подчеркнуть Щ,Ч зеленым карандашом,    

      гласные – красным).

12. Индивидуальная работа (запись под диктовку предложения):

                               Учись защищать Родину.

13. Итог.

            Что мы делали на занятии?

            Что вам понравилось?

             Результаты работы.

           

       

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект урока на тему:"Дифференциация звуков ч, щ в словах и словосочетаниях"

Логопедическое занятие для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VIII вида...

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Технологическая карта логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Р и Л

Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, динамические паузы) ;• информационно-коммуникативные...

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема "Дифференциация звуков З, З`, С, С`".

Занятие может проводиться как в 1 классе, так и в подготовительной группе детского сада. В 1 классе дети могут записывать слова в 2 столбика, подчеркивая буквы З и С синим / зеленым  карандашами....

Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.

Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...