Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] с элементами нейрологоритмики для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Свистелочке и Шипелочке"
план-конспект

Левочкина Наталья Анатольевна

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] с элементами нейрологоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_vospitatel_goda.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 21»

Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [с] – [ш]  с элементами нейрологоритмики  на тему «В гости к Свистелочке и Шипелочке »

Старший дошкольный возраст

                                                           

                                                          Автор-составитель:

                                                                  учитель-логопед высшей

                                                                          квалификационной категории

Левочкина Наталья Анатольевна

Рязань, 2021г.

Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков [с], [ш] и их дифференциация

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- учить различать звуки [с]-[ш] на слух и в произношении;

- закреплять умение различать звуки [с]-[ш] изолированно, в слогах и в словах;

- развивать артикуляционную и общую моторику;

- развивать психические процессы: внимание, наблюдательность, мышление, память и зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-образовательные:

- учить детей действовать по заданному образцу, правилу; по словесной инструкции;

- учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить движения и слоговые цепочки с заданным звуком.

Воспитательные:

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

- включать каждого ребенка в образовательный процесс, создавая положительный эмоциональный фон и благоприятную атмосферу во время занятия.

Оборудование: мячи большого размера по количеству детей, мячи разного диаметра и разной фактуры по 2 мяча на каждого ребенка, веер, платформа (балансировочная доска), коррекционный коврик, тренажер «Змейка», ортопедический модуль, «волшебный мешочек», шоколад, шарик, сок,  игрушечная фигурка собаки, две куклы, экран, проектор, ноутбук.

Лексический материал: слова-паронимы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Части

занятия

Время

Виды деятельности

Содержание деятельности

Вводная часть

2 мин

1.Организационный момент

Приглашение детей в гости к  Свистелочке и Шипелочке.

 

Основная часть

2мин

2.Развитие фонематического слуха

Логопед, прикрыв рот веером, называет звуки [С]-[Ш] в непроизвольном порядке. Если дети слышат звук [С] – отбивают мяч от пола, если [Ш] – подкидывают мяч вверх двумя руками и ловят.

Тоже самое на слоги СА, СО, ША, ШО и др. и на слова-паронимы: сок – шок, шайка – сайка.

1,5 мин

3.Артикуляционная гимнастика

Дети стоят с мячами маленького диаметра в каждой руке. В ритм музыки выполняют одновременно артикуляционную гимнастику с движениями рук:

-«Заборчик» (прямые руки  перед собой, на 1 прямые руки разводят в стороны, улыбаются, обнажив сомкнутые верхние и нижние зубы;  на 2 – возвращаются в исходное положение);

- «Хоботок» (руки «по швам», на 1 – прямые руки поднимают перед собой, губы в положении «трубочки»; на 2 – возвращаются в И.П.);

 - «Заборчик – Хоботок» (на 1 – прямые руки  разводят в стороны, улыбаются, обножив сомкнутые верхние и нижние зубы; на 2 – прямые руки сводят перед собой, губы в положении «Хоботка»);

 - «Качели» (руки «по швам», на 1 – прямые руки поднимают вверх,  язык за верхними зубами в положении «чашечки»; на 2 – руки в И.П., язык за нижними зубами в положении «киска сердится»);

 - «Лошадка» (на подскок, дети цокают языком, руки поднимают вверх);

 - «Грибок» (тянутся на носочках, руки «по швам», на 1 – присасывают язык к верхнему небу, руки на голове, локти в стороны; на 2 – возвращаются в И.П.).

1,5 мин

4.Самомассаж

1)Под музыку мячиком стучат по поверхности руки. Стучат сверху вниз, произносят слоги СА (или СО, СУ, СЫ). Стучат снизу вверх,  произносят слоги ША (или ШО, ШУ, ШЫ).

2)Стучат по поверхности ног. Сверху вниз  - произносят слоги со звуком [с]. Снизу вверх – со звуком [ш].

3)Дети стоят друг за другом,  стучат по спинке впереди стоящего ребенка. На слоги СА (СО, СУ, СЫ) – сверху вниз, на слоги ША (ШО, ШУ, ШИ) – снизу вверх.

1,5 мин

5.Упражнение с большим мячом

Дети стоят в шеренгу. Мяч в руках. Под ритм музыки приседают, произнося слог СА (СО, СУ),  поднимают мяч вверх на слог ША (ШО, ШУ).

3 мин

6.Речевая игра «Мячик по полу катаю»

Дети сидят в кругу на полу с маленькими мячиками в руках, на слова выполняют действия одновременно двумя руками:

Мячик по полу катаю (катают мячи по полу вперед-назад);

Мяч из рук не выпускаю (катают вправо-влево);

Мячик, мячик я кручу (катают круговыми движениями);

Мячиком об пол стучу (стучат двумя руками мячами об пол);

 - сначала правой рукой стучат об пол, произнося слоги СА (7 раз); потом стучат левой рукой, произнося слоги ША (7 раз));

Мячик мой не убегай (катают мячи двумя руками);

Ааааааай (толкают мячи ребенку напротив, стараясь делать так, чтобы мячи сталкивались друг с другом).

Игра повторяется 2-3 раза с другими слогами.

2 мин

7.Упражнение на балансировочной доске

Дети стоят в колонну друг за другом перед платформой (балансировочной доской). Поочередно вставая на нее, ловят мяч, который бросает ему логопед, называя слог со звуком [с] или [ш], и возвращают его назад логопеду, также произнося слог. Если логопед произносит слог со звуком [с], то ребенок, возвращая мяч назад, должен произнести слог с той же гласной, но заменяя [с] на [ш].

3 мин

8.Сенсорный «Волшебный мешочек»

Дети поочередно достают из мешочка предметы и определяют, какой звук есть в названиях этих предметов. Если звук [с], то подарим подарок Свистелочке, если [ш] -  Шипелочке.

Заключительная часть

2 мин

9.Подведение итогов занятия

 - К кому мы пришли в гости?

 -  Какие звуки произносили

 - Какая игра или упражнение запомнилось больше всего и почему

 - Что было тяжелее всего выполнить?

Приглашаем Свистелочку и Шипелочку познакомиться с нашей группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: «Необычное путешествие. Звук «Л»

Подгрупповое логопедическое занятие "Необычное путешествие. Звук "Л"Этап: автоматизация звука в связной речи....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»

Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие на волшебном самолете. Звук "Л".Этап: автоматизация звука в связной речи....

Конспект развития по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыка") "Музыка чувашских композиторов" для детей старшего дошкольного возраста.

В даном конспекте по музыкальной деятельности раскрывается   тема  воспитания   уважения к традициям своего народа, формирования  устойчивого и уважительного отношение к ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи" Лексическая тема:  "Дикие ...

Конспект фронтального логопедического занятия. Тема "Дифференциация звуков З, З`, С, С`".

Занятие может проводиться как в 1 классе, так и в подготовительной группе детского сада. В 1 классе дети могут записывать слова в 2 столбика, подчеркивая буквы З и С синим / зеленым  карандашами....