Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: «Необычное путешествие. Звук «Л»
план-конспект по теме

Липатова Ольга Николаевна

Подгрупповое логопедическое занятие "Необычное путешествие. Звук "Л"

Этап: автоматизация звука в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neobychnoe_puteshestvie_so_zvukom_l.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие

для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет

Тема: «Необычное путешествие. Звук «Л»

О.Н. Липатова, учитель – логопед 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна   «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»

    Ход занятия:

Этап работы: автоматизация звука «Л» в связной речи.

Цель: автоматизация звука «Л»  на материале слов, предложений, рассказа.

Задачи: 

Коррекционно - образовательные:

- закреплять умение произносить звук «Л» в словах, предложении, связной речи;

- упражнять в умении составлять предложения по сюжетным картинкам (работа с деформированной фразой);

- упражнять в распространении предложений прилагательными;

- упражнять в умении составлять предложения по предметным картинкам;

- упражнять в умении составлять рассказ по мнемотаблице;

    - расширять и активизировать словарный запас;

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;

- упражнять в пространственной ориентировке с использованием числового ряда;

Воспитательные:

- создать ситуацию успеха.

Оборудование: 2  индивидуальных зеркала, картинки – символы к артикуляционной гимнастике; звуковые домики; электронная  презентация; предметные картинки, сюжетные картинки (деформированные фразы); мнемотаблица к рассказу «Лунтик-путешественник»; раскраски-подарки; цифровые символы для обозначения маршрута.

  1. Организационный момент

Создание проблемной ситуации.

Логопед. Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто его отправил.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши (Лунтик).

Ответы детей.

1 слайд (картинка с изображением Лунтика)

Логопед.  Правильно! Это Лунтик. А теперь давайте послушаем его письмо.

Звуковое письмо: «Друзья, я приготовил для вас подарок, но вы должны его найти. Чтобы отыскать мой подарок, необходимо пройти испытания, выполнив задания с помощью карты – плана. Желаю удачи!»

Логопед. Вы согласны отыскать подарок Лунтика и отправиться в необычное путешествие? Тогда давайте внимательно рассмотрим карту – план.

  1. Артикуляционная гимнастика

1 задание.

2 слайд (карта – план)

Логопед. Найдите цифру, обозначающую первое задание. Как вы думаете, что означают эти картинки?

Ответы детей.

Логопед. Правильно! Необходимо выполнить артикуляционную гимнастику с помощью зеркала и картинок – символов («Улыбка», «Хоботок», «Качели», «Индюк», «Парус»).

 Молодцы! Вы справились с первым заданием, поэтому мы можем отправиться дальше. Какое следующее задание нас ждет?

  1. Изолированное произношение звука. Характеристика  звука по артикуляционным и акустическим признакам.
  1.   задание.
  1. слайд (карта – план)

Логопед.  Найдите цифру, обозначающую второе задание.

Звуковой домик с изображением Лунтика в первом звуковом окошечке.

  • Изолированное произношение звука.

Логопед. Какой первый звук слышится в слове ЛУНТИК? (Звук «Л»). На что похож этот звук? (Гул самолёта).

  • Упражнение в умении охарактеризовать  звук по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед. Где находится язычок, когда мы произносим звук «Л»? Какой звук «Л» гласный или согласный? Почему? Каким цветом мы его обозначаем?

Ответы детей.

Логопед. Молодцы! Второе задание выполнено, верно! Мы можем отправляться дальше.

  1. Автоматизация звука в словах. Определение наличия звука в слове. Определение позиции звука в слове (работа со звуковыми домиками).
  1. слайд (карта – план)

3 задание. 

  • Игра «Найди лишнее»

Логопед.  Найдите цифру, обозначающую третье задание. Лунтик приготовил необычную игру. Необходимо найти лишнюю картинку, в названии которой нет звука «Л».

Предметные картинки: лопата, лампочка, палатка, колобок, осёл, стол, дом;

                                          лодка, лук, акула, колосок, мел, стул, кит.

  • Логопед. Расставьте картинки к звуковым домикам.

Логопед.  Вы справились с заданием. Отправляемся дальше.

V. Автоматизация звука в предложении. Составление предложений по предметным картинкам.

2 слайд (карта – план)

4 задание. 

    Логопед. Найдите цифру, обозначающую четвёртое задание. На нашем необычном дереве поселились разные картинки. Необходимо выбрать себе ту картинку, которая больше всего понравилась, и составить с ней  предложение. Первую картинку выберу я.   

Предметные картинки: лошадь, лось, ласточка, палас, акула, лак, ландыш.

Логопед. Вы придумали интересные предложения с картинками. Задание выполнено. Молодцы!

        VI.  Физминутка «Прогулка для Лунтика».  Выполнение движений под речевое сопровождение. 

Логопед.  Лунтик предлагает нам немного размяться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел Лунтик погулять.

Руки в стороны развел

И вперед шагать пошел.

Наклонился, удивился

На луне он очутился.

VII. Работа с деформированной фразой (по сюжетным картинкам). Распространение предложений прилагательными.

  1. слайд (карта – план)

5 задание. 

Логопед.  Найдите цифру, обозначающую пятое задание. Исправьте ошибки Лунтика. Составьте правильно предложения по картинкам.

Яма копает лопатой Лунтика.  Какую яму копает Лунтик?

Лужа наступила на Лунтика. В какую лужу попал Лунтик?

Палатка сидела на Лунттике.  На какой палатке сидела ласточка?

Лодка плыла на Лунтике. На какой лодке плыл Лунтик?

Луна сидела на Лунтике. На какой луне сидел Лунтик?

Лыжи катались на Лунтике. На каких лыжах катался Лунтик?

Логопед. Вы правильно справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

    VIII. Составление рассказа по мнемотаблице «Лунтик - путешественник».

6 задание.

2 слайд (карта – план)

Составление рассказа по мнемотаблице.

Логопед.  Найдите цифру, обозначающую шестое задание. Лунтик предлагает послушать о нем интересный рассказ, а потом  самим рассказать  все, что с ним произошло.

  1. Чтение рассказа.

Лунтик живет на Луне. Луна – это жёлтая планета. У Лунтика много лунных друзей. Он очень любит путешествовать по другим планетам. Больше всего ему нравиться наша планета Земля. У нас он научился плавать на лодке, ловить бабочек и любоваться ими, кататься на лыжах. Лунтику нравится наша планета.

  1. Работа с мнемотаблицей.

- Чтобы запомнить рассказ Лунтика мы воспользуемся необычными картинками, которые принес Лунтик.

Припоминание рассказа с помощью мнемотаблицы.

  1. Пересказ рассказа детьми по мнемотаблице.

IX. Итог занятия.

Логопед. Молодцы, ребята, все задания Лунтика вы выполнили! Но у нас на карте остался еще один пункт. Что же там находится?

С помощью карты – плана дети находят подарок Лунтика – раскраски «Путешествие лунтика»

Логопед. Лунтику так понравилось, как вы сегодня старались, выполняя его задания, правильно произносили все слова со звуком «Л», что он решил подарить вам раскраски о своих путешествиях.  

   Какой звук мы сегодня учились красиво и правильно говорить? Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным, трудным?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Сводная речевая карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста

   Вашему вниманию предлагается сводная речевая карта, составленная в соответствии с методологическими принципами обследования детей старшего дошкольного возраста. Содержит полный объ...

Комплексный подход к логопедическому обследованию детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал дает возможность логопеду  в игровой форме провести  первичное обследование  ребенка старшего дошкольного возраста и   составить предварительно представление о ...

Логоритмическое занятие в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие в логопедической группедетей старшего дошкольного возраста«Двенадцать месяцев»...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»

Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие на волшебном самолете. Звук "Л".Этап: автоматизация звука в связной речи....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...