Музыкально – логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) «Путешествие по сказкам»
методическая разработка на тему

Липатова Ольга Николаевна

Музыкально-логопедическое развлечение "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_logopedicheskoe_razvlechenie.docx34.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – логопедическое развлечение

 для детей старшего дошкольного возраста (5  - 6 лет)

«Путешествие по сказкам»

О.Н. Липатова, учитель – логопед

Л.К. Конузелева, музыкальный руководитель

О.В. Гарус, педагог дополнительного образования  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Тулуна «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»

Задачи:

  1. Автоматизировать поставленные звуки у детей в стихотворной речи.  
  2. Пополнять активный словарь, развивать речь детей.
  3. Развивать певческие и танцевальные навыки через детский фольклор.
  4. Доставить детям радость от общения со сказочными героями, чувство удовлетворения от собственных успехов.
  5. Воспитывать любовь к традициям русского народа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная презентация; сундучок с блюдечком, «наливным» яблочком, «волшебной палочкой»; воздушные шары.

Предварительная работа: тематические беседы «Русский народный фольклор» (пословицы, скороговорки, хороводы и народные игры); разучивание пословиц, скороговорок; творческая выставка совместных рисунков детей и родителей «Пословица недаром славится».

Герои, участвующие в развлечении: Мышка, Баба-Яга, Водяной,  Кощей.

Ход развлечения:

Слайд1. (Фрагменты сказок)

Звучит русская народная мелодия.

Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы любите играть и веселиться? Кто знает, где можно получить хорошее настроение?

Ответы детей.

Сегодня мы приглашаем вас на веселое развлечение - путешествие по сказкам. Нас ждут встречи с героями разными, интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

Звучит веселая сказочная мелодия. Появляется мышка.

Мышка. Пи-пи-пи! И я тозе хосю путесествовать! Я дазе стисок выуцила:
Я люблю свою лосадку,
Прицесу ей состку гладко,
Глебеском плиглазу хвостик
И велхом поеду в гости!

Здолово! Да?

Ведущий. Ой, что – то я ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка. Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут развлецение какое – то, трудные задания нузно выполнять, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!

Ведущий. Что–то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков. Тебе сначала нужно научиться правильно говорить.

Мышка. А как? Сто нузно делать?

Ведущий. Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно, делать, чтобы научиться правильно говорить? (Гимнастику для язычка)

Ответы детей.

Мышка. А как зе ее делать?

Ведущий. Сейчас ребята, которые посещают логопедические занятия тебе ее и покажут.

Слайд2. (Артикуляционные упражнения)

Ведущий вместе с детьми и мышкой выполняет артикуляционную гимнастику.

  1. Открываем ротик - дом.
    Кто хозяин в доме том?
    В нем хозяин – Язычок
    На губу лопаткой лег. «Лопаточка»
  1. На качелях оказался,
    Вверх взлетал и вниз спускался. «Качели»
  1. Кто же тут, а кто же там?

  Он глядит по сторонам. «Часики»

  1. Любит он покушать сладко.
    После скачет, как лошадка. «Лошадка»
  1. Видит: губки очень гибки,
    Ловко тянутся в улыбке. «Улыбка»

Ведущий. Ну, что Мышка, все упражнения запомнила?

Мышка. Да и буду выполнять их каждый день.

Ведущий. Ребята, а вы заметили, что мышка научилась красиво говорить?

Ответы детей.

Мышка. Это мне гимнастика для язычка помогла. Спасибо, вам ребята!

Слайд 3. (Фрагменты сказок)

Ведущий. Пришло время отправляться в путешествие и в этом нам поможет волшебный сундучок.

Сюрпризный момент: звучит сказочная мелодия, красиво оформленный сундучок привлекает внимание детей.

Мышка. Ой, какой красивый сундучок!

Ведущий. В этом сундучке хранятся необычные вещи: палочка, блюдечко, яблочко наливное. Это вещи  - волшебные, сказочные. Они помогут нам попасть во времена, когда еще не было на свете телевизоров и компьютеров, телефонов, тогда люди находили другие развлечения.

Мышка. Ой, как интересно! Как же можно жить без телевизора и компьютера? Чем же  заниматься тогда?

Слайд 4, 5, 6, 7, 8 (Картинки с изображением хоровода, пения песен, народных игр)

Ведущий. В старину люди водили хороводы, пели песни, любили веселые и забавные игры.

Мышка. Давайте поскорее отправимся туда. А как же нам в путешествии волшебные вещи помогут?

Слайд 9. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка)

Ведущий. Пока наливное яблочко катится по блюдечку, мы все вместе произнесем волшебные слова, послушайте внимательно:          

             «Катись, катись, яблочко наливное

              По блюдечку по серебряному,

              Покажи нам страны далекие»

Слайд 10. (фрагмент мультфильма с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка)

Проговаривание слов хором.

Слайд 11. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка,  фрагмент мультфильма с Бабой - Ягой)

Слайд 12. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка)

Мышка. Ой, кто это?

Ответы детей.

Ведущий. Да, это Баба-Яга творит свои беззакония. Уж не думала, то она нам на пути попадется. Вот сейчас нам волшебная палочка и пригодится: пусть Баба-Яга у нас здесь окажется!

После взмаха волшебной палочки ведущим под музыку появляется Баба – Яга.

Баба-Яга. Здравствуйте, ребятушки! И беззакония я совсем не творю! Я в последнее время  такая добрая стала. Зверей и нечесть всякую у себя в избушке привечаю, угощениями разными потчую.

Мышка. Бабушка – Яга! Какая ты красивая и нарядная в русском народном костюме!

Баба-Яга. Да, теперь я всегда такая красавица, ношу расписные сарафаны и платки богатые. Этот мне Иван – Царевич подарил. Теперь я не колдую, плохого ничего не совершаю, а песни народные распеваю, с гостями в игры играю, да их развлекаю.  Ну, коли вы меня к себе пригласили, а почему бы и с вами не поиграть. Вот и посмотрим, умеете ли вы красиво говорить, какие пословицы народные знаете. Насколько я помню, мышка то наша ничего не знает, и звуки не выговаривает. Да серенькая?  

Мышка. Что ты Баба - Яга, ребята меня научили красиво говорить, они целый год  занимались и очень старались.

Баба-Яга. Вот  и посмотрим, чему они научились.

Дети, посещающие логопедические занятия рассказывают стихотворение.

1 ребенок. Вместе с мамой я встаю,

                  Сам свою постель стелю,

                  Одеваюсь, умываюсь,

                  С мамой в детский сад иду.

                  Посмотрите на меня,

                     Как свистел красиво я – с-с-с-с!

2 ребенок. Ходят в садик все детишки,

                  И девчонки и мальчишки,

                  Даши, Маши, Тани, Пети

                  Любят садик наш все дети!

                  И куда ты не пойди

                  Лучший садик не найти!              

                  Вы послушали стишок,

                  Где шипел мой язычок – ш-ш-ш-ш!

Ведущий. Ну, что Баба – Яга, теперь ты видишь, как наши ребята научились красиво произносить звуки?

Баба-Яга. Да, молодцы, я вижу, что вы старались! А, знают ли ваши ребятки пословицы, уж так я их люблю. Давайте проверим. Я начну пословицу, а вы продолжите.

Мышка вместе с детьми выполняет задание Бабы – Яги и делает ошибки.

• Сначала подумай, потом... (говори).

• Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал ... (умнее).

• Сумел взять - умей ... (отдать).

• Не спеши языком, торопись ... (делом).

• О дереве судят по плодам, а о человеке по ... (делам).

• Терпение и труд, все ... (перетрут)

Баба-Яга. Какие еще пословицы вы знаете?

Ответы детей.

        Ну, что же молодцы! В вашем детском саду детки умненькие! А танцевать вы умеете, хороводы, пляски разные знаете?

 Ведущий. Конечно Баба – Яга! Наши ребята приглашают тебя в общий танец.

Герои вместе с детьми исполняют фольклорный танец «Пошла Дуня за водой».

Баба-Яга. Ох, и хорошо тут у вас, весело! Пойду-ка я в другой детский сад загляну. Посмотрю, что другие дети умеют и знают.

Баба-Яга уходит.

Мышка. Ну, что ж, а мы отправимся дальше.

Ведущий. Не торопись мышка, вначале слова волшебные произнести нужно. Не забыли слова?    

             «Катись, катись, яблочко наливное

              По блюдечку по серебряному,

              Покажи нам страны далекие»

Слайд 13. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка,   фрагмент мультфильма с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка)

Проговаривание слов хором.

Слайд 14. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка,  гиперссылка, фрагмент мультфильма с Водяным)

Слайд 15. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка)

Ведущий. Посмотрите, ребята, что это за сказочный герой?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, это Водяной. А ну-ка, волшебная палочка, помоги: пусть Водяной у нас здесь окажется!

После взмаха волшебной палочки ведущим под музыку появляется Водяной.

Ведущий. Что-то ты, царь морской, совсем грустный засиделся со своими рыбками да лягушками, повеселись вместе с нами.

Водяной пытается что – то сказать. Ы-ы-ы.

Ведущий. Что случилось с тобой Водяной? Ни чего не понять.

Водяной. Я-я-я  не-е-е  мо-о-огу-у-у  бы-ы-ыстро-о-о-о  го-о-ово-о-ори-и-и-ить.

Мышка. Он так давно никого не видел, что забыл как разговаривают. Ой, бедненький пока ты договоришь предложение, зима наступит!

Ведущий. Ребята, давайте поможем Водяному. Научим его скороговорками говорить. А помогут нам в этом картинки – подсказки.

Мышка раздает детям картинки с рисунками к скороговоркам. А можно я первая скороговорку расскажу?

Мышка рассказывает скороговорку медленно.

Ведущий. Разве так скороговорки рассказывают? Ребята, как нужно рассказывать скороговорки? А теперь послушай наших ребят.

Дети рассказывают скороговорки по картинкам – подсказкам:

  • Из - под топота копыт пыль по полю летит (Ваня).
  • Сваришь суп

Из семи круп –

Крупинка за крупинкой

Гоняются с дубинкой (Кристина).

  • Во рту ватрушка

На ветру вертушка (Лена).

  • Мама мыла Милу мылом (Стас).
  • Маша шила для мартышки

Шубу, шапку и штанишки (Карина).

  • Шесть мышат у мамы мышки

Три девчонки и мальчишки (Лиза).

  • Сколько съест соломы слон,

Чтоб в стогу поспать потом (Полина).

Водяной. Ой, спасибо, ребята! Ваши умения скороговорками разговаривать и мне помогли.

Ведущий. А, чтобы ты больше не забывал, как говорить правильно нужно, ребята тебе подарят свои картинки – подсказки.

Дети дарят Водяному картинки – подсказки.

Водяной. Ох, как я засиделся в своем болоте, так хочется плавнички да чешуйки свои поразмять. А не спеть  ли мне вместе с вами?

Ведущий. Наши ребята знают замечательную песню – хоровод.   И ты мышка вместе с нами в хоровод вставай.

Дети вместе с героями исполняют песню – хоровод «Гуси».

Водяной. Ох, и весело тут у вас, да мне пора отправляться назад к своим рыбкам, да лягушкам. Теперь их буду учить скороговорки рассказывать, да хороводы водить. Прощайте, ребята!

Водяной уходит.   

Мышка. Куда же нас теперь наливное яблочко отправит?

Ведущий. А это мы сейчас и узнаем. Давайте произнесем заветные слова.

              «Катись, катись, яблочко наливное

              По блюдечку по серебряному,

              Покажи нам страны далекие»

Проговаривание слов хором.

Слайд 16. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка,  гиперссылка)

 Слайд 17. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка, фрагмента мультфильма с Кощеем)

Мышка. Что это за сказочный герой?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно, это Кощей бессмертный. А ну-ка, волшебная палочка, помоги нам: пусть Кощей у нас здесь окажется!

После взмаха волшебной палочки ведущим под музыку появляется Кощей.

Кощей.  Здравствуйте детишки? Посмотрите, как я изменился, надоело мне злодейства совершать, хочу добрым быть.

Ведущий. Ребята, вы верите Кощею? Может он, правда исправился и добрым стал?

Кощей. Теперь в моем царстве меня знают и по хорошим поступкам : в беде сказочным и лесным жителям помогаю, ссору в дружбу превращаю, праздники для жителей и гостей устраиваю.  Хочу и с вами повеселиться. В моем царстве народ в задорные и веселые игры играет. Одна из них моя самая любимая! Становитесь в круг и повторяйте за мной.

Дети вместе с героями играют в русскую народную игру «Лавота»

Дети и герои идут по кругу, со словами: Лавота, лавота, весёлый танец – Лавота, руки были, были, а плечи? Не были! Свои плечи хорошо, а соседа лучше  – берутся за плечи и идут по кругу (талии, голов, носы).

Ведущий. Ребята, вам понравилась игра Кощея?

Ответы детей.

Слайд18. (Фрагменты сказок)

Ведущий. Наше развлечение – путешествие по сказкам подошло к концу.

Кощей. Ох, и я что – то загостился тут у вас, пора отправляться в свое царство, еще много дел добрых предстоит совершить, но прежде чем уйти награжу я вас за ваш задор, доброту, да умение!? Мышка неси подарки!

Мышка приносит воздушные шарики, на которых нарисованы веселые рожицы. Герои раздают детям воздушные шарики.

Кощей. Ну, а я назад в свое царство отправляюсь. Прощайте, ребята!

Кощей уходит.

Мышка. А для меня лучшим подарком сегодня стало хорошее настроение.

Ведущий. Ребята, а какое у вас настроение? Пусть оно у вас останется сегодня таким весь день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"

Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с  песнями и танцами....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: «Необычное путешествие. Звук «Л»

Подгрупповое логопедическое занятие "Необычное путешествие. Звук "Л"Этап: автоматизация звука в связной речи....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»

Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие на волшебном самолете. Звук "Л".Этап: автоматизация звука в связной речи....