Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)
план-конспект

Абрамова Елена Владимировна

Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Путешествие в Простоквашино»

(звуки «М» - «Мь», буква М)

       Цель: Знакомство со звуками «М»-«Мь», буквой М.

Коррекционно-образовательные  задачи:

  1. Закрепление в речи детей артикуляции согласного звука «М».
  2. Закрепление в речи детей понятий «звук», «буква», «согласный звук», «гласный звук».
  3. Формирование слухового и зрительного внимания и памяти.
  4. Развитие общей и мелкой моторики посредством специальных упражнений /речь с движением /.

Коррекционно-обучающие задачи:

  1. Развитие фонематических представлений. Учить детей выделять звуки  «М», «Мь» на фоне других звуков, определять позицию звука в слове.
  2. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
  3. Развитие звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Развитие коммуникативных умений и навыков.

Оборудование:

     1. Наглядная презентация 10 слайдов (переход по щелчку мыши).

     2. Запись на СD-диске: М.Ю. Картушина  «Побежали ножки», «Мы за ручки                                          взялись».      

     3. Фланелеграф 2 шт.

     4. Картинки для дидактических игр: «Ромашка», «Поймай рыбку».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Давайте представимся. (Дети по очереди называют свое имя и фамилию).

2. Сообщение темы занятия:

    Логопед: Пора отправляться в путешествие. Садитесь в автобус, поехали.

3. Мимическая гимнастика:

Слайд № 2

Логопед: Автобус завел мотор и поехал по дороге. Из-за тучки выглянуло яркое солнышко, светит нам прямо в глаза, зажмурились. Солнышко спряталось, открыли глаза. Автобус повернул направо, солнце светит в левый глаз (закрыли

левый глаз). Автобус повернул налево, солнце светит в правый глаз (закрыли правый  глаз). Посмотрели в окно, увидели собаку, которая убегает от кошки, удивились (подняли брови вверх). Увидели, как хулиган обидел малыша, нахмурились (сдвинули, опустили брови). Едем дальше. Я угостила вас конфетой. Жуем конфетку (жевательные движения губами). Погоняли конфетку за правой щекой (языком упереться в правую щеку), Погоняли конфетку за левой щекой (языком упереться в левую щеку). Проглотили конфету (глотательное движение). Наберем в рот воды (надуть-сдуть щеки), пополоскать за правой щекой, за левой щекой. Проглотить воду (глотательное движение).

3. Развитие фонематических представлений

Слайд № 3

Логопед:  Мы приехали. Кто нас встречает? (Дядя Федор, почтальон Печкин,  корова Мурка, Шарик, Матроскин, теленок Гаврюша.)  Ребята, мы  сегодня будем знакомиться с новым звуком, а наши персонажи нам помогут.

Слайд № 4: На экране появляются картинки (малина, машина, мышь, молоко, мороженое).

Логопед:  Называйте слова, что между ними общего? (Все слова начинаются на звук «М»).

Логопед: Давайте вспомним, что такое звук? (То, что мы слышим и произносим). Что такое буква?(То, что мы видим, пишем, читаем).

Слайд № 5: Звук.

Слайд № 6: Буква.

Логопед: Какие бывают звуки (Гласные, согласные), чем они отличаются? (Гласные звуки можно пропеть и протянуть, согласные – нельзя, мешает преграда).

Слайд № 7: Звуки гласные и согласные.

4. Характеристика звука «М»

Логопед: Ребята, подумайте, звук «М» гласный или согласный? (Согласный. Его нельзя пропеть. Мешает преграда –губы.) Что мы еще можем сказать о согласном звуке «М»? (Он звонкий, может быть твердым и мягким.).

 Слайд №8.

Логопед: Давайте с этим звуком поиграем. Приготовьте ладошки. Вы должны хлопнуть, когда услышите звук «М»:

-А,М,Т,Ш,Н,М,О,У,М,В,И,Г,М.

-МО, ПУ, БИ, МУ, АМ, ИС, ОП, УМ.

5.Знакомство с буквой М

 Логопед: Знакомьтесь, буква М. Как вам кажется, на что она похожа?

Слайд №9:На что похожа буква М? Давайте сложим из палочек, фишек, веревочки букву «М».

6.Определение звука «М» в начале слова. Игра «4-й лишний»

Логопед: Ребята, это задание кота Матроскина. В каждом ряду нужно найти лишнюю картинку, назвать ее и объяснить свой выбор: Мак, мышь, машина, удочка. Молоко, малина, сачок, морковь. Маска, ведро, муравей, муха.

Слайд №10.

Логопед: Какие картинки оказались лишними? (Удочка, сачок, ведро). Зачем нужны эти предметы? (Для рыбалки). Кот Матроскин приглашает вас на рыбалку. Побежали по тропинке.

7. Речь с движением под музыку «Побежали ножки»

8. Дифференциация звуков «М», «Мь».  Игра «Поймай рыбку»

   Логопед: Вот и озеро. В нем живут необычные рыбки, у них на спинке нарисованы картинки. Если название картинки начинается на звук «М»-рыбку опустим в синее ведро. Если название картинки начинается на звук «Мь»-рыбку опустим в зеленое ведро.

           

9. Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).

    Игра «Ромашка»

   Логопед:  Рядом с озером растут красивые ромашки. Давайте соберем букет для мамы Дяди Федора. (Дети собирают лепестки-слова в 3 ромашки: звук «М» в начале, седине, конце слова). Молодцы, возвращаемся.

10. Речь с движением под музыку «Весело идем»

11. Чтение прямых и обратных слогов с буквой М

Логопед:  Ребята, мы вернулись. Посмотрите, Дядя Федор учит  Гаврюшу читать. Давайте ему поможем. Чтение слоговых таблиц.

МА, МО, МУ, МЫ

МЯ, МЕ, МЮ, МИ

АМ, ОМ, УМ, ИМ

       12.Звуковой анализ и синтез слов.  Игра «Собери слово» 

    Логопед:   Дядя Федор в чулане нашел вот такой сундук . Открыть его можно только отгадав зашифрованное слово. Давайте попробуем. На сундуке картинки. Из первых звуков этих слов нужно сложить новое слово. Открываем сундук. В сундуке угощение от Дяди Федора.

 13. Итог: Слайд №10.  «Молодцы».

Логопед:   Ребята, нам пора возвращаться.

                       С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

                       Какие игры вам понравились?

 

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Масленица» - конспект фольклорного праздника для детей старшей логопедической группы

Цели: развить и обогатить речь детей, воображение и фантазию; знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к окружающему; развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать чё...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».

Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Приключение гномов в лесу (Лексическая тема «Дикие животные»)

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной речевой группы Использование современных образовательных технологий:- здоровьесберегающие технологии- игровая технологияКоррекционно-обра...

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие в Простоквашино»  (звуки «М» - «Мь», буква М)...

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»

Презентация к подгрупповому занятию для детей старшей логопедической группы «Путешествие колобка»...