Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».
план-конспект

Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  подгруппового занятия  для детей  в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на  тему «ОВОЩИ». 

Цель:- расширение и активизация словаря. 
Задачи: образовывать множественное число существительных; 
-учить образовывать существительные с уменьшительно- 
ласкательными суффиксами; 
- учить подбирать прилагательные к существительным; 
- развивать фонематическое восприятие; 
- развивать координацию речи с движением, работать над темпом 
и ритмом речи; 
- развивать мелкую моторику;


Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры «Где чья тень?» 
Ход занятия: 
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА» 
Логопед. Отгадайте загадку: 
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. 
Дети. Капуста! 
Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму. 

Тук! Тук! Тук! Тук! 
Раздается в доме стук. 
Мы капусту нарубили, 
Перетерли, 
Посолили 
И набили плотно в кадку. 
Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.) 

(Хватательные движения обеими руками.) 
(Указательный и средний пальцы трутся о большой.) 
(Удары обеими руками по столу.) 
(Отряхивают руки.) 
2. Введение в тему. (картинки с изображением овощей) 
Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи) 
Какие ещё овощи вы знаете? 
Где растут овощи? (на земле, под землёй) 
Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают) 
Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, 3. выдёргивают) 
3. Игра «Подбери признак» 
Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…. 
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…. 
4. Игра «Большой- маленький» 
Помидор- помидорчик морковь-морковочка 
Огурец- огурчик тыква- тыковка 
Лук- лучок свёкла- свёколка 
Чеснок- чесночок капуста- капустка 
Горох- горошек картошка- картошечка 
5. Игра «Один- много» 
Помидор- помидоры 
Огурец- огурцы 
Тыква- тыквы 
Кабачок- кабачки 
Баклажан- баклажаны 
6. Физкультминутка «Урожай». 
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют) 
Мы морковки натаскаем («Таскают») 
И картошки накопаем. («Копают») 
Срежем мы кочан капусты, («Срезают») 
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками- 
3раза.) 
Щавеля нарвем немножко («Рвут») 
И вернёмся по дорожке. (маршируют) 

7. Игра «Назови сок, салат». 
Сок из моркови- морковный 
Сок из капусты- капустный 
Сок из свёклы- свёкольный 
Салат из огурцов- огуречный 
Салат из картофеля- картофельный 
Суп из гороха- гороховый 
Икра из кабачков- кабачковая 
8. Игра «Где чья тень?»(найти тени овощей) 

9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. 
Игра «Подскажи словечко». 
Где зимою было пусто летом выросла…капуста. 
Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…морковку. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи по подготовке к школе на тему: "Что?Где?Когда?"

Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе.Задачи:Формировать умение различать звуки  в слогах, словах.Закреплять умение определять место звука в слове.Закреплять умение в...

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи на тему: «Путешествие в Театр»

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащение словаря по теме: «Профессии в театре».Расширить представления ребёнка о театре,...

Тематические игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей средней группы с общим недоразвитием речи.

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки особенностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творчес...