Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи по подготовке к школе на тему: "Что?Где?Когда?"
план-конспект на тему
Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе.
Задачи:
Формировать умение различать звуки в слогах, словах.
Закреплять умение определять место звука в слове.
Закреплять умение выделять гласные звуки в слове.
Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов со стечением согласных.
Закреплять навык деления слов на слоги.
Развивать фонематический слух.
Закреплять навык чтения слов.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать у детей самоконтроль за речью, самостоятельность при выполнении заданий.
Коррекционно-образовательные:
Совершенствование грамматического строя речи.
Обобщить знания о гласных и согласных звуках.
Закреплять навыки звукобуквенного анализа.
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Формирование интонационной выразительности, речевого дыхания.
Продолжать развивать навыки правильного звукопроизношения.
Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, внимание, зрительное восприятие, чувство ритма.
Тренировка пальцев и кистей рук.
Координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес и стремление к знаниям.
Воспитывать навыки сотрудничества.
Воспитывать навыки самоконтроля.
Воспитывать самостоятельность к ответам, суждениям.
Воспитывать навыки переключаться с одного вида деятельности на другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_prezentatsii1.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное управление
«Центр образования № 26»
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи по подготовке к школе на тему:
«Игра «Что? Где? Когда?».
Разработала:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
Шацкова Виктория Николаевна
Тула, 2016
Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе.
Задачи:
Формировать умение различать звуки в слогах, словах.
Закреплять умение определять место звука в слове.
Закреплять умение выделять гласные звуки в слове.
Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов со стечением согласных.
Закреплять навык деления слов на слоги.
Развивать фонематический слух.
Закреплять навык чтения слов.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать у детей самоконтроль за речью, самостоятельность при выполнении заданий.
Коррекционно-образовательные:
Совершенствование грамматического строя речи.
Обобщить знания о гласных и согласных звуках.
Закреплять навыки звукобуквенного анализа.
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Формирование интонационной выразительности, речевого дыхания.
Продолжать развивать навыки правильного звукопроизношения.
Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, внимание, зрительное восприятие, чувство ритма.
Тренировка пальцев и кистей рук.
Координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес и стремление к знаниям.
Воспитывать навыки сотрудничества.
Воспитывать навыки самоконтроля.
Воспитывать самостоятельность к ответам, суждениям.
Воспитывать навыки переключаться с одного вида деятельности на другой.
Оборудование: музыка из игры «Что? Где? Когда?», презентация к занятию, карточки с артикуляцией гласного звука, карточки с картинками шишка, крыша, овощи, щетка, удочка, чебурашка, мяч, черепаха, ключ, чайник, меч, карточки с буквами, кружочки синего цвета, карточки с зашифрованными буквами, линейки для всех детей, черный ящик, медали, значки, знак музыкальная пауза.
Ход занятия.
Организационный момент:
Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»
Логопед: Уважаемые зрители и знатоки! Я рада вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?»!
В ней принимают участие знатоки детского сада № 160, группа подготовительная.
Перед вами на экране конверты, которые нам прислали герои разных сказок, в каждом конверте задания, которые вы должны выполнить, на это вам дается определенное время, если ответ будет правильным, то вы получаете карточки с картинкой. Каждую карточку нужно будет прикрепить к мольберту по порядку ее получения.
Логопед: Ребята, крутим волчок.
Конверт 1. Против знатоков играет Буратино.
Прочитаем вопрос: Буратино задает нам задание про гласные звуки.
Игра «Пропущенная буква» (Вставь пропущенную гласную в середине слова)
На экране картинки с предметами: мак, дом, кит, бык, сок.
Необходимо вставить пропущенную букву.
Артикуляционная гимнастика (Определение гласного звука по артикуляции губ (картинки).
Карточки с артикуляцией губ, дети должны угадать какой звук, придумать слова на этот звук.
Дети получают за правильный ответ карточку с картинкой кошки, шубы.
Логопед: Счет 1:0 в пользу знатоков. Ребята, крутим волчок.
Конверт 2. Против знатоков играет Кот Леопольд.
Логопед: Вам нужно определить мягкие и твердые звуки.
Игра «Мягкий-твердый» (Определение мягких и твердых звуков).
Картинки на определение звука Зь на экране: зебра, земляника, ваза, звезда.
Картинки на определение звука З на экране: зонт, коза, обезьяна, корзина.
Картинки на определение звука Сь на экране: гусеница, стул, стол, апельсин.
Картинки на определение звука С на экране: сова, сок, гусь, собака.
Дети получают за правильный ответ карточку с картинкой козы, облако.
Логопед: Счет 2:0 в пользу знатоков. Ребята, крутим волчок.
Конверт 3. Физкультминутка (координация речи с движением)
Танец с газетами.
Логопед: Ребята, крутим волчок.
Конверт 4. Против знатоков играет Незнайка.
Согласные звуки Ш, Ч, Щ
Игра «Узнай звук» (Определение звука Ш или Щ в словах).
На экране картинки: шишка, крыша, овощи, щетка, шапка, щука, шашки.
Необходимо определить, где слышится звук Ш, Щ.
Игра «Звук Ч» (Определение места звука Ч в словах).
Карточки с картинками: удочка, чебурашка, мяч, черепаха, ключ, чайник, меч.
Определить место звука Ч в словах: в начале, в конце, в середине.
Дети получают за правильный ответ карточку с картинкой лук, енот.
Логопед: Счет 3:0 в пользу знатоков. Ребята, крутим волчок.
Конверт 5. Музыкальная пауза (развитие эмоциональной сферы).
Песня про Детский сад.
Логопед: Ребята, крутим волчок.
Конверт 6. Черный ящик (ребус-развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления, навыков чтения)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Составь слово из первых слогов (картинки) и назови то, что лежит в черном ящике.
Картинки: лист, незнайка, йод, карандаш. Слово получилось Линейка.
Логопед: Давайте посмотрим, что в черном ящике? Линейка.
Логопед достает линейки из ящика и дарит их детям. Ребята, эти линейки ваши. Крутим волчок.
Конверт 7. Против знатоков играет Нюша. В конверте загадки.
Ну и кошка, вот так кошка!
Даже страх берет немножко.
И у этой кисочки
На ушах по кисточке.
(рысь)
По полю ходила, клювиком водила.
След свой оставила – точечку поставила.
(ручка)
Я землю копала,
ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
(лопата)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
Ползёт наоборот
задом наперёд,
всё под водой
хватает клешнёй
(рак)
Разноцветное коромысло
над рекою повисло.
(радуга)
Плывет лебедь без крыльев по реке.
(лодка)
Логопед: Ребята, а теперь давайте определим количество слогов в словах: рысь, ручка, лопата, лось, радуга, лодка, рак.
Домики с количеством слогов, необходимо разложить картинки в свой домик по количеству слогов.
Дети получают за правильный ответ карточку с картинкой гусь, остров.
Логопед: Счет 4:0 в пользу знатоков. Ребята, крутим волчок.
Конверт 8. Блиц-турнир (преодоление дисграфии и дислексии).
За это задание вы получите три карточки.
Три задания на одном листе: узнай букву, слова на букву, найди все буквы.
Счет 5:0 в пользу знатоков. Дети получают за правильный ответ карточку с картинкой тетрадь, озеро, варенье.
Логопед: Ребята, давайте посмотрим, на мольберт, какие карточки собрались. Вам нужно под каждой карточкой выложить букву на которую начинается слово и прочитать что получилось.
К ШКОЛЕ ГОТОВ!!!
Песня «До свидание, детский сад!»
Логопед: Награждение. Звучит музыка из игры Что? Где? Когда?. Каждый знаток получает «медаль Знатоков» за победу в игре.
Логопед: Итак, игра окончена. Сегодня победила команда знатоков со счетом 5:0. Спасибо всем! Мы прощаемся с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Система логопедической работы во взаимодействии логопеда и воспитателя логопедической группы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка: ...
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи на тему: «Путешествие в Театр»
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащение словаря по теме: «Профессии в театре».Расширить представления ребёнка о театре,...
Логопедические занятия для детей 5 – 7 лет, имеющими общее недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи – это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов,...
Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».
Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....
Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Обогащение словаря детей на тему “Посуда”....
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся третьего года обучения, имеющих общее недоразвитие речи
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи...
«Проделки злого волшебника невидимки» для детей подготовительной возрастной группы с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ.
Итоговое занятие по обучению грамоте/...