«Проделки злого волшебника невидимки» для детей подготовительной возрастной группы с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ.
план-конспект

 Итоговое занятие по обучению  грамоте/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша»

 «Итоговое занятие по обучению  грамоте: «Проделки злого волшебника невидимки» для детей подготовительной возрастной группы

 с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ.

                                                        

Учитель – логопед:

                                                                Тихонова  Ольга  Ивановна

Лодейное Поле

Тема ОД: Итоговое занятие по обучению  грамоте: «Проделки злого волшебника невидимки».

Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепление умения детей выкладывать слова из букв;

-закрепление навыков чтения слов и предложений;

-закрепление навыков выполнения звукового разбора слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развитие зрительного и слухового внимания;

-развитие фонематического анализа, синтеза и представлений;

-развитие слогового анализа, синтеза и представлений;

-развитие предложного анализа, синтеза и представлений;

-развитие логического мышления;

-развитие общей моторики;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать у детей доброту, сопереживание, стремление помочь другим.

Материал и образовательные ресурсы:    елочка с картинками-игрушками, набор букв, клетка с птицами, два сундучка, матрешки, гнездо с цифрой 2 и гнездо с цифрой 3, птички, кружки звукового разбора, картинки с изображением артистов цирка, предложения на карточках, сюрпризы, презентация.

Электронный ресурс: ноутбук и  интерактивная доска.

Ход ОД:

1.Организационный момент. Развитие зрительного внимания,

фонематического анализа, синтеза, представлений.

Дети, сегодня утром в нашу группу кто-то принес вот эту елочку. На ней картинки-игрушки. В уголке каждой игрушки цифра. Проследите цифры глазками по порядку, выделяя первые звуки в названиях картинок-игрушек, соедините звуки и назовите слово, которое нам хочет сообщить елочка. Молодцы, это действительно слово «птички». А теперь на каждый звук слова «птички» придумайте разные слова.

2.Развитие умения выкладывать слова из букв.

Давайте слово «птички» выложим буквами. Ребята, волшебная елочка не случайно сообщила нам слово «птички». Елочку нам доставил добрый волшебник невидимка. Дело в том, что его старший брат - злой волшебник невидимка рассердился на артистов цирка, превратил их в птиц и посадил в эту клетку. Добрый волшебник невидимка узнал, что помочь расколдовать артистов цирка смогут дети, если выполнят задания злого волшебника. Птички будут освобождаться по одной, а в конце занятия смогут снова стать артистами цирка. Согласны ли вы помочь артистам цирка?

3.Развитие слоговых представлений.

Тогда слушайте внимательно первое желание волшебника. Наполните его сундучок словами, которые заканчиваются на – цы (ножницы, молодцы…).

Во второй сундучок будем собирать слова, которые заканчиваются на – ка (книжка, шишка….). Ну вот и справились с заданием. Первое желание волшебника выполнено. Первую птицу из клетки выпускаем на волю, и она улетает снимать заклинание волшебника.

4.Развитие логического мышления и фонематического анализа.

Загадку приготовил вам злой волшебник. Нужно догадаться, какая птичка лишняя и почему. «Говорят на заре, собрались на горе: сорока, курица, галка, голубь, воробей». Молодцы! А теперь еще одна загадка. Тоже нужно отгадать лишнюю птичку, но по звуковому признаку: в названиях всех птиц будет повторяться какой – то  звук, а в названии одной птицы этого звука не будет. Та птица и будет лишней. «Говорят на заре собрались на горе: сорока, ворона, синица, воробей». Почему вы так решили? Молодцы! Второе задание волшебника выполнено и вторую птичку выпускаем из клетки.

5.Развитие зрительного внимания и навыка чтения слов.

Коварный волшебник спрятал в матрешках буквы. Нужно глазками проследить матрешек по росту: от самой высокой до самой низкой и назвать слово, которое получится. Верно, гнездо. Задание вы выполнили правильно и быстро, поэтому третьей птице вы помогли вылететь из клетки.

6.Закрепление навыков выполнения звукового разбора слов с использованием схемы.

Теперь волшебник желает, чтобы вы сделали звуковой разбор слова «гнездо». Выкладываем звуки по порядку и даем им характеристику. И с этим заданием волшебника вы справились. Четвертая птичка вылетает из клетки.

7.Развитие навыков слогового анализа.

Ребята, посмотрите внимательно сюда. Здесь два гнезда. Одно с цифрой 2. В него вы будете прятать птичек, в названии которых два слога. А другое гнездо с цифрой 3. В него вы будете прятать птичек, в названии которых три слога. Молодцы! Надежно спрятали птичек, теперь их волшебник не найдет и не причинит им никакого зла.

8.Развитие навыков слогового синтеза.

Посмотрите внимательно на экран. Волшебник невидимка рассыпал слова. Вам нужно будет соединить по два слога вместе и назвать получившиеся слова. Молодцы, дети, справились со сложным заданием.  Пятая птичка улетает из клетки.

9.Развитие общей моторики.

Волшебник невидимка желает, чтобы вы станцевали «Танец утят». Если это у вас хорошо получится, то шестая птичка получит свободу. Молодцы!

10.Развитие навыков чтения предложений.

Власть злого волшебника пропала и шесть птичек вновь стали артистами цирка. Вот они перед вами. Но вот беда: еще одна птичка осталась в клетке. А чтобы ей помочь, вы должны будете к каждой картинке с изображением артиста цирка подобрать предложение, написанное на карточке. И с этим заданием вы отлично справились. Последняя птичка вылетает из клетки. Заклинание волшебника пропало, и птица превращается в того, кем она и была – в артиста цирка, волка.

11. Развитие навыков чтения предложений.

Добрый волшебник невидимка вам оставил вам кроме елочки с игрушками еще и записку. Выделите первые звуки в названиях картинок и добавьте буквы, только тогда мы узнаем, что хотел нам сообщить добрый волшебник.

Дети читают на плакате: «Дружба в делах помощница». Напишем маркером

на магнитной доске схему этого предложения. Молодец!

Добрый волшебник невидимка решил вас отблагодарить за спасение артистов цирка и приготовил вам сюрпризы, спрятав их в нашей раздевалке.

Экран подскажет, где вы их будете искать (дети составляют предложения, используя картинки и схемы коротких слов: в шкафу, под скамейкой, за батареей, на столе).

11.Организация окончания занятия.

Молодцы, ребята. Вы сегодня дружно работали и очень помогли артистам цирка. Артисты цирка благодарны вам за помощь и хотят вас отблагодарить вот такими красивыми воздушными шариками на волшебном экране. Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая статья "Взаимосвязь развития словесно-логического мышления и связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Статья может быть интересна начинающим логопедам, а также логопедам со стажем, как материал по самообразованию. Научно-методическая статья (по самообразованию)  состоит из 3 частей 1часть содер...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи с использованием информационно – коммуникационных технологий

В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – дефект, при котором у ребенка с нормальным слухом и п...

Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».

Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....

Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через использование интерактивного метода «Работа в паре».

Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через использование интерактивного метода «Работа в паре»....