Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п'].Буква П"
план-конспект по теме

Луденкова Светлана Сергеевна

Цель  логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.  Занятие включает в себя разнообразные виды работ со сзвуками и буквами. А также упражнения для развития грамматического строя речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Луденкова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ Николаевская СОШ

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса.

Тема: «Звуки [п]-[п’]. Буква П.»

Цель: обучение дифференциации звуков[п],[п’] изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.

Задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия;
  2. Выделение согласного звука из состава слова;
  3. Формирование умения характеризовать звук;
  4. Упражнение в звуковом анализе слова;
  5. Упражнение в дифференциации звуков [п]-[п’] в слогах, словах и предложениях;
  6. Формирование умения подбирать к схеме слово;
  7. Знакомство с буквами П;
  8. Упражнение в чтении слогов и слов с буквой П;
  9. Развитие графических навыков;
  10. Упражнение в словообразовании качественных прилагательных;
  11. Упражнение в употреблении предлога под;
  12. Развитие психических процессов: слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления;
  13. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркала, карточки синего и зелёного цветов, мелкие игрушки, мяч, тарелочки с песком, пособия: «звуковые бусы», «шары», «подарок», «гномы-звуковички», «волшебные шнурочки», «буквенный конструктор», дидактическая игра «Магазин»; изображение стилизованной буквы П, предметные картинки.

Ход занятия:

  1. 1.Организационный момент

- На место сядет тот, кто «лишнее слово» назовёт.

Кастрюля, помидор, миска;трактор, автобус, попугай; пила, повар, плотник; кукла, пенал, кубики.

2. – Вспомните и назовите «лишние» слова.

- Назовите первый звук в каждом слове. ( [п],[п’] )

- Кто догадался, какая тема нашего занятия сегодня? (звуки [п]-[п’], буква П)

3. Запись даты, темы занятия в тетрадь.

  1. 1. - Нас пригласили на день рождения. Скажите, что дарят в день рождения? (подарки)

- Мы положим подарки в красивую коробку, которую соберём из частей.

2. Работа с зеркалами и «гномами-звуковичками»

- Первого именинника зовут Паша. Назовите первый звук в его имени. ([п]).

Характеристика звука [п]: согласный, твёрдый, глухой, взрывной. Губы сначала сжимаются, а затем  разжимаются; язык находится внизу, немного отодвинут от нижних зубов.

- Второго именинника зовут Петя. Назовите первый звук в его имени ([п’]).

Характеристика звука [п’]:согласный, мягкий, глухой, взрывной. Губы сначала сжимаются, а затем разжимаются; язык прижат к нижним зубам.

3. Дифференциация [п]-[п’].

- Помогите именинникам  навести порядок: Паша собирает игрушки со звуком [п] на синий коврик, а Петя – со звуком [п’] – на зелёный коврик.

Пингвин, паровозик, Шапокляк, привидение, черепаха, пирамидка, спаниель.

4. Звуковой анализ слова пони.

- Послушайте загадку и отгадайте, что Паша и Петя хотят получить в подарок на день рождения:

С длинной чёлкой, будто кони,

Малышей катают … (пони)

- Соберите «звуковые бусы» слова пони.

- Сколько звуков в этом слове? (4)

-Сколько гласных? (2). Назовите их ([о],[и])

-Сколько согласных? (2). Назовите твёрдые согласные ([п]). Назовите мягкие согласные ([н’]).

- Назовите звук после [н’]. ([и])

- Назовите звук перед [о]. ([п])

- Назовите звук между [о],[и]. ([н’])

5. Упражнение в подборе схемы к слову.

-Паша и Петя решили украсить комнату шарами. Помогите им – подберите картинку к схеме на шарике. Картинки прикреплены на спинке стула.

Паук, пенал, репа, петух.

6. Обозначение звуков  [п]-[п’] буквой П.

- Какой звук занятия есть в твоём слове?

- Какой буквой обозначают эти звуки? (Пэ)

- На что похожа буква П? (стилизованная буква)

7. «Пальчиковая азбука».

- Букву П можно изобразить пальчиками (демонстрация).

-Прочитайте слоги и слова с буквой П:

По, ап, пу, пи, пол, пила, пока, суп.

8. Работа с буквенным конструктором.

- Выкладывание буквы п из картонного конструктора, буквы П «волшебными шнурочками».

9. Работа в тетради.

- Запишите букву п , если услышите звук занятия.

Топор, батон, павлин, стол, баран, купил, бегемот, пила.

10. Физминутка с мячом (словообразование качественных прилагательных).

- Образуйте новое слово: песок, часы – песочные часы;

Апельсин, сок – апельсиновый сок;

Капуста, оладьи – капустные оладьи;

Вермишель, суп – вермишелевый суп;

Яблоко, пирог – яблочный пирог;

Персик, напиток – персиковый напиток;

Пшеница, мука – пшеничная мука;

Пшено, каша – пшённая каша.

11. Дидактическая игра «Магазин».

- Купите предмет, не называя его. Используйте  маленькое слово под.

Например: Я хочу купить предмет, который находится под пирамидкой.

Папка, капуста, компьютер, поварёшка, топор, пирамидка.

  1. Итог занятия.

- О каких звуках мы сегодня говорили на занятии? ([п], [п’])

- Какой буквой обозначаем эти звуки? (П)

- Нарисуйте  подарки для Паши и Пети: овощ на звук [п], школьную принадлежность на [п’], фрукт на [п’], школьную принадлежность на [п]. (Дети рисуют на песке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»

Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»...

Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.

Конспект фронтального  занятия для детей подготовительной  к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.

Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...