Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п'].Буква П"
    план-конспект по теме

    Луденкова Светлана Сергеевна

    Цель  логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.  Занятие включает в себя разнообразные виды работ со сзвуками и буквами. А также упражнения для развития грамматического строя речи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Луденкова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ Николаевская СОШ

    Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса.

    Тема: «Звуки [п]-[п’]. Буква П.»

    Цель: обучение дифференциации звуков[п],[п’] изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.

    Задачи:

    1. Развитие фонематического восприятия;
    2. Выделение согласного звука из состава слова;
    3. Формирование умения характеризовать звук;
    4. Упражнение в звуковом анализе слова;
    5. Упражнение в дифференциации звуков [п]-[п’] в слогах, словах и предложениях;
    6. Формирование умения подбирать к схеме слово;
    7. Знакомство с буквами П;
    8. Упражнение в чтении слогов и слов с буквой П;
    9. Развитие графических навыков;
    10. Упражнение в словообразовании качественных прилагательных;
    11. Упражнение в употреблении предлога под;
    12. Развитие психических процессов: слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления;
    13. Развитие мелкой моторики.

    Оборудование: зеркала, карточки синего и зелёного цветов, мелкие игрушки, мяч, тарелочки с песком, пособия: «звуковые бусы», «шары», «подарок», «гномы-звуковички», «волшебные шнурочки», «буквенный конструктор», дидактическая игра «Магазин»; изображение стилизованной буквы П, предметные картинки.

    Ход занятия:

    1. 1.Организационный момент

    - На место сядет тот, кто «лишнее слово» назовёт.

    Кастрюля, помидор, миска;трактор, автобус, попугай; пила, повар, плотник; кукла, пенал, кубики.

    2. – Вспомните и назовите «лишние» слова.

    - Назовите первый звук в каждом слове. ( [п],[п’] )

    - Кто догадался, какая тема нашего занятия сегодня? (звуки [п]-[п’], буква П)

    3. Запись даты, темы занятия в тетрадь.

    1. 1. - Нас пригласили на день рождения. Скажите, что дарят в день рождения? (подарки)

    - Мы положим подарки в красивую коробку, которую соберём из частей.

    2. Работа с зеркалами и «гномами-звуковичками»

    - Первого именинника зовут Паша. Назовите первый звук в его имени. ([п]).

    Характеристика звука [п]: согласный, твёрдый, глухой, взрывной. Губы сначала сжимаются, а затем  разжимаются; язык находится внизу, немного отодвинут от нижних зубов.

    - Второго именинника зовут Петя. Назовите первый звук в его имени ([п’]).

    Характеристика звука [п’]:согласный, мягкий, глухой, взрывной. Губы сначала сжимаются, а затем разжимаются; язык прижат к нижним зубам.

    3. Дифференциация [п]-[п’].

    - Помогите именинникам  навести порядок: Паша собирает игрушки со звуком [п] на синий коврик, а Петя – со звуком [п’] – на зелёный коврик.

    Пингвин, паровозик, Шапокляк, привидение, черепаха, пирамидка, спаниель.

    4. Звуковой анализ слова пони.

    - Послушайте загадку и отгадайте, что Паша и Петя хотят получить в подарок на день рождения:

    С длинной чёлкой, будто кони,

    Малышей катают … (пони)

    - Соберите «звуковые бусы» слова пони.

    - Сколько звуков в этом слове? (4)

    -Сколько гласных? (2). Назовите их ([о],[и])

    -Сколько согласных? (2). Назовите твёрдые согласные ([п]). Назовите мягкие согласные ([н’]).

    - Назовите звук после [н’]. ([и])

    - Назовите звук перед [о]. ([п])

    - Назовите звук между [о],[и]. ([н’])

    5. Упражнение в подборе схемы к слову.

    -Паша и Петя решили украсить комнату шарами. Помогите им – подберите картинку к схеме на шарике. Картинки прикреплены на спинке стула.

    Паук, пенал, репа, петух.

    6. Обозначение звуков  [п]-[п’] буквой П.

    - Какой звук занятия есть в твоём слове?

    - Какой буквой обозначают эти звуки? (Пэ)

    - На что похожа буква П? (стилизованная буква)

    7. «Пальчиковая азбука».

    - Букву П можно изобразить пальчиками (демонстрация).

    -Прочитайте слоги и слова с буквой П:

    По, ап, пу, пи, пол, пила, пока, суп.

    8. Работа с буквенным конструктором.

    - Выкладывание буквы п из картонного конструктора, буквы П «волшебными шнурочками».

    9. Работа в тетради.

    - Запишите букву п , если услышите звук занятия.

    Топор, батон, павлин, стол, баран, купил, бегемот, пила.

    10. Физминутка с мячом (словообразование качественных прилагательных).

    - Образуйте новое слово: песок, часы – песочные часы;

    Апельсин, сок – апельсиновый сок;

    Капуста, оладьи – капустные оладьи;

    Вермишель, суп – вермишелевый суп;

    Яблоко, пирог – яблочный пирог;

    Персик, напиток – персиковый напиток;

    Пшеница, мука – пшеничная мука;

    Пшено, каша – пшённая каша.

    11. Дидактическая игра «Магазин».

    - Купите предмет, не называя его. Используйте  маленькое слово под.

    Например: Я хочу купить предмет, который находится под пирамидкой.

    Папка, капуста, компьютер, поварёшка, топор, пирамидка.

    1. Итог занятия.

    - О каких звуках мы сегодня говорили на занятии? ([п], [п’])

    - Какой буквой обозначаем эти звуки? (П)

    - Нарисуйте  подарки для Паши и Пети: овощ на звук [п], школьную принадлежность на [п’], фрукт на [п’], школьную принадлежность на [п]. (Дети рисуют на песке).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

    В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

    Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

    Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»

    Конспект логопедического занятия «Знакомство с буквой Ж»...

    Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.

    Конспект фронтального  занятия для детей подготовительной  к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....

    Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

    На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....