Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.
план-конспект на тему

Терехова Анжелика Евгеньевна

Конспект фронтального  занятия для детей подготовительной  к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие "Поможем Элу"29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Подготовительная группа.

Буква Л.

Звуки Л-Ль.

«Наш гость инопланетянин»

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Уточнение произношения звуковЛ,ЛЬ, их графическое обозначение.
  2. Совершенствование навыка анализа и синтеза.
  3. Актуализация словаря по темам:»Дикие животные», «Домашние животные».
  4. Закрепление навыков образования и употребления притяжательных прилагательных.
  5. Совершенствование навыка чтения и «печатания».

Коррекционно-развивающие:

     1.Развитие связной речи, рачевого слуха, фонематических представлений.

  1. Развитие зритель ного восприятия и внимания, словесно-логического мышления, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

  1. Воспитание чувства помощи, сострадания.
  2. Воспитание частной самооценки, инициативности, самостоятельности.

Ход занятия:

Орг. момент.

Дети стоят. Слышится звук разбитого стекла (аудиозапись)

Логопед: Ребята, пойду посмотрю, что там такое.

(логопед выходит и заносит игрушку инопланетянина)

Лог. К нам прилетел инопланетянин.

Давайте с ним поздороваемся, также, как он

 повторение слогов с разной интонацией

ла-ля-ла (с удивлением)

лу-лю-лу (с радостью)

лы - ли- ли (с грустью)

Как же тебя зовут? - Эл

Лог. Что случилось?

- Разбилась моя летающая тарелка. Помогите мне ее собрать.

Логопед: Поможем?

Дети отвечают.

Чтобы собрать тарелку надо найти ее кусочки, а для этого нужно выполнить несколько заданий.

Основная часть.

Задание №1

«4-лишний» лишние слова волк, дятел

Дети объясняют свой выбор

Лог. Ребята, какой общий звук в словах волк, дятел

Дети называют

Вспоминается характеристика звуков Л, Ль

Находится первая деталь и крепится на фланелеграфе

Лог. Где живет волк и дятел?

Дети отвечают ( в лесу)

Давайте отправимся в лес

В группе имитация леса, за «деревьями» спрятаны игрушки волка,белки, лося. лисья маска,

Задание №2

 Проводится игра «Чей, чья, чье?»

(чьи уши? (волчьи) Чей хвост?(беличий) Чьи рога?(лосиные) Чья маска?(лисья)

Находится вторая деталь.

Задание №3

 Лог. Звери подарили нам свои портреты. Надо подобрать звуковую схему к каждому портрету.

Картинки :волка, лисы лося, белки

Дети подбирают, объясняя свой выбор

достается третья деталь

Лог.  Вышли мы из леса и попали в болото

Задание №4

На полу выложены круги- «кочки» с гласными и согласными буквами.

-Следующее задание девочкам пройтись по гласным буквам, а мальчикам по согласным.

Достается четвертая деталь летающей тарелки

Дети садятся за столы

Лог. Давайте повеселим Эла и покажем, как мы умеем играть с пальчиками

Задание №5

 Пальчиковая игра «Полянка» (дети проводят сами)

с колючими ковриками

достается пятая деталь

Задание №6

-Следующее задание

Собрать слова из шариков(на шариках наклеены буквы, из букв собираем слова со звуками Л,ЛЬ)

Дети собирают слова, а затем логопед задает вопросы, а дети отвечают

  1. Прочитайте, слово обозначающее одежду  (халат)
  2. слово, обозначающее животных  (волк, белка, лиса)

и т. д.

Достается   шестая деталь

Задание №7

- Эл  хочет что-то вам сказать

дети отгадывают кроссворд, зашифрованное слово СПАСИБО

достается последняя деталь .

Лог. Теперь Эл может отправиться домой.

Давайте ребята ему на память составим предложения

Дети собирают предложения, затем составляется рассказ «Как мы помогали Элу».

( Предложения разрезаны на слова. Каждому ребенку раздается по одному предложению. Дети собирают свои предложения, читают, а затем составляется из предложений рассказ,подготовленный  и напечатанный заранее. Дети читают свои предложения в определенной последовательности, чтобы получился рассказ .Рассказ вывешивается на доске.)

Итог.

Вывешивается готовый рассказ(читает один ребенок)

Затем пересказывается рассказ (один ребенок)- глядя на напечатанный рассказ на доске.

Лог. Ребята. Давайте наш рассказ Элу отдадим в путешествие.

Складывается текст  в конверт и отдается Элу.

Эл дарит детям на память о себе раскраски.

Дети благодарят .

Разрезанные на слова предложения.

Как мы помогали Элу.

Мы были в лесу.

Мы видели.

Мы узнали животных.

Обошли болото.

Угадали слова.

Помогли Элу.

Эл сказал: «Спасибо!»

Зашифрованное слово Спасибо

5

2

3

7

4

6

1

И

П

А

О

С

Б

С

4

1

3

7

5

6

2

С

С

А

О

И

Б

П

3

1

4

7

5

6

2

А

С

С

О

И

Б

П

         И дальше другие варианты на каждого ребенка разные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие: "Звуки [к], [к’]. Буква Кк" 1 класс.

Знакомство со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Чётко произносить [к], [к’] и определять место положения органов при произнесении звуков....

Открытого логопедического занятия: "Звуки [д], [д’]. Буква Д д".

В помощь учителям-логопедам и учителям начальных классов....

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [х] и буква Хх

Тема: Звук [х]. Буква ХхЦель: Закрепить знания детей о звуке [х].Задачи:-научить давать характеристику звука [х];-уточнить его артикуляцию;-научить чётко интонировать звук[х] в словах;-научить выделят...

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп

Тема: Звук [п] и Буква ПЦель: закрепить знания детей о звуке [п].Задачи:-учить давать характеристику звука [п];-учить выделять из ряда звуков,слогов,слов;- учить детей звуковому анализу слогов т...

Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [т] и буква Тт

Тема: Звук [т] и буква ТЦель: Закрепить знания детей о звуке [т].Задачи:-учить давать характеристику звуку [т];-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах-учить детей искать букву Т сре...

Конспект открытого занятия "Звуки К,Кь. Буква К.

Конспект занятия по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза проводилось для учащихся с интеллектуальными нарушениями....

Технологическая карта занятия: «Звуки [с] - [ш]. Буквы С - Ш»

Технологическая карта группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ТНР (вариант 5.1) разработана в соответствии с трубованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Все задания подобраны с учёт...