Конспект открытого занятия "Звуки К,Кь. Буква К.
план-конспект на тему

Дембирел Урана Дарыжыковна

Конспект занятия по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза проводилось для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Звуки К, Кь. Буква К.

Цели:

1.  Совершенствовать  навыки звукобуквенного анализа, синтеза; познакомить с буквой К;

образование новых слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов в игре «Скажи ласково».

2.  Развивать  зрительное и слуховое  внимание, память,  мелкая моторика.

3. Воспитывать желание активно работать на занятии.

 Оборудование: предметные картинки, мячик, буква К , крупная фасоль

Ход занятия:

I. Организационный момент.  Сядет то кто назовет слово на звук А.

Изучение нового  материала.

II. Послушайте внимательно слова, и назовите последний  звук в словах.

башмак, каток, кролик.

- Какой первый звук? Последний?

- Правильно, это звук  [К].

-Назовите первый звук в словах кит, кефир кинжал  (Кь)

Произнесите звуки К-Кь попеременно (сначала произносит педагог, затем дети- индивидуально, хором. Характеристика звуков К,Кь.

-Каким цветом мы обозначаем твердый звук К? (Звук К  обозначаем синим кружочком,  потому что  он твердый, Звук КЬ обозначим зеленым цветом, потому что это мягкий звук).

    - Как вы думаете, какой буквой мы обозначим звук [К]?

- Буквой К (Показ буквы).

-  Давайте напишем букву К в воздухе (один столбик, а к нему присоединился другой, переломленный столбик).

- А теперь выложим букву К из  фасоли (с опорой на выставленную букву). Молодцы! Замечательные буквы у вас получились.  Какие звуки обозначает буква К?  (К,КЬ)

III.  Физкультминутка.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш- метров через двести!

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

 И на месте поскакать.

IV.1.  Дидактическая игра «Хлопай, не зевай!» На звук К дети хлопают  в ладоши, на звук кь, топают ногами.

2. Звуковой анализ слогов КА,КИ.  Перед вами сигнальные  карточки. Выложите схему слога КА ( затем КИ).

3. Поиграем в игру « Скажи ласково». (Игра с мячом). И вы услышите звук [К] в новых словах:

- Мяч – мячик

- кот -котик

- стол – столик

- дом – домик

- Все вы молодцы, занимайте свои места.

V. Закрепление звука в предложениях.   Разделимся на две команды. Первая команда отбирает картинки на звук «К», вторая команда отбирает картинки на звук «Кь). Составление предложений по выбранным картинкам.

Определение количества слов в предложениях.

- Молодцы! Все справились с заданием.

VI. Итог, оценка.

- Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? А какой буквой мы его обозначали? К . Мне так понравилось, как вы находили правильно букву К, как определяли звуки своих словах.

VII. Домашнее задание.  Придумайте слова на звуки К,Кь, нарисуйте в тетрадях предметы, в названии которых слышатся эти звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"

здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...

Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Буква Ii (в закрытом слоге). (в старшей и подготовительной группе)

Цели: 1) активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях (по темам: "Мои игрушки", "Цвета", "Счет"). 2) тренировать дошкольников в восприятии и произнесении звуков: [h], [w], [f]...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

Конспект открытого урока по чтению в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Знакомство с буквой О".

Разработка урока предназначенного  для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта школы VIII вида....