Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
план-конспект на тему

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.

Драгунова Елена Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри (МОУ ИТЛ №24 г. Нерюнгри).

Предмет: подгрупповое логопедическое занятие, закрепление материала.

Тема: Дифференциация  звуков и букв «Б - П».

Продолжительность: 35 минут.

Класс: 2.

Технологии: компьютерная презентация Microsoft Office Power Point, интерактивная доска.

Задачи:

  • учить детей различать буквы  Б – П  и звуки, которые они обозначают в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
  • развивать фонематический слух, анализ и синтез;
  • упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным;
  • развивать зрительную  и слуховую память, внимание, логическое мышление.

Оснащение: интерактивная доска, компьютер, презентация «Буквы Б-П», карточки  для составления словосочетаний (согласование существительного с прилагательным), цветные карандаши, ручки, мольберты.

  1. Организационный момент. Логопед:

- Ребята! Нам сегодня пришло письмо, но открыв  его, я не смогла разобрать, что в нем написано. ( На интерактивной доске написаны зашумленные буквы Б- П, слайд № 1). Кто может мне помочь? (Это буквы  Б - П).

- Дайте характеристику звукам. ([Б]- согласный, звонкий, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой Б,  [П] - согласный, глухой, может быть мягким или твердым, на письме обозначается буквой П).

- Сегодня мы поговорим о буквах Б  - П и звуках, которые их обозначают.

  1. Основная часть.
  1. Измени слог. Логопед:

- Сейчас я вам назову какой-нибудь слог со звуками [Б] или  [П], например: «БА». Какой здесь звук: [Б] или  [П] ? Поменяйте звук [Б] на звук [П], какой слог получился? Сейчас я буду называть вам разные слоги, а вы будите менять один звук на другой и называть новый слог. (Речевой материал: ба – (па),  бо – (по), пу – (бу), пы – (бы), бэ – (пэ) )

  1. Составь слово.

На интерактивной  доске представлены слоги: РАН, ЗА, ВА, РЫ, КА, БА, БАЛ, ПА, ЛО, ТА, ТРО (слайд № 2). Дети должны составить как можно больше слов, соединяя представленные слоги (баран, рыба, рыбалка, забава,  тропа, лопата…)

  1. Игра в командах «Мой звук».

Дети делятся на 2 команды.  Логопед 2-3 раза читает стихотворение со звуками  [Б] – [П]. Дети первой команды должны запомнить  и записать  на мольберте слова с буквой Б. Дети второй команды  - с буквой П. Чья команда больше запомнит и запишет слов является победителем.

В  БУЛОЧНОЙ у нас БАРАНКИ,

БУЛКИ, БУБЛИКИ, БУХАНКИ,

ПИРОЖКИ, БАТОНЫ, ПЛЮШКИ

И  ПЛЕТЕНКИ и ПАМПУШКИ,

КУРАБЬЕ, БИСКВИТ, ПЕЧЕНЬЕ,

БУТЕРБРОДЫ, чай с вареньем.

Много ПРЯНИКОВ, конфет,

ПАСТИЛА есть и ШЕРБЕТ,

И ПИРОГ с начинкой сладкой,

И ПОЛЕНО, и ПОМАДКА.

Называйте, не стесняйтесь,

                        Заходите, угощайтесь!

 Представители от каждой команды зачитываю слова. Определяется победитель.

  1. Гимнастика  для глаз: 

Чтоб глаза наши зорче были

Чтоб в очках нам не ходить

Эти легкие движения предлагаю повторить

Вверх посмотрим, вниз посмотрим

Вправо, влево, побыстрей

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей

А теперь по кругу быстро

Словно стрелочки часов

Проведем глазами дружно

Ну а дальше будь здоров!

  1. Составление словосочетаний (работа по карточкам  и на интерактивной

доске – слайд №3). Логопед:

Прочитайте слова  первого и второго столбика, вставьте пропущенные буквы Б или П. Подберите к словам 1 столбика, подходящие по смыслу слова из 2 столбика, соедините их стрелками. Дети работают на индивидуальных карточках, один ребенок выполняет работу на интерактивной доске. После составления словосочетаний, логопед проводит словарную работу со словом «птаха». «Птаха» - маленькая птица.

Те_лая                                не_о          

 Голу_ое                             ре_ята

 Раз_итая                            _огода

Глу_окие                            _таха

_егущие                             _осуда

 _ойкая                               сугро_ы

  1. Работа с предложениями. Логопед:

- Перед вами предложения. Прочтите их, вставьте пропущенные буквы. Дети работают по цепочке на интерактивной доске – слайд № 4. Каждый учащийся работает над одним предложением:

В _арке растут _ольшие ли_ы и _ерезы. На их ветках мирно _оют _тицы. _елка сидит на сосне. _еседка стояла на _ерегу реки. _а_ушка развесила сушиться _елье и  ис_екла _ирожки.

Далее дети списывают предложения в рабочие тетради, подчеркивая синим карандашом твердые буквы Б – П. Проводится взаимопроверка работ.

  1. Итог занятия. Логопед:

- О каких звуках и буквах  мы говорили на занятии? Все ли у вас получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению "Звук щ"

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы. Целью занятия является формирование правильного произношения звука [щ]; совершенствование звуко-слоговой анализа слов; формирование лекс...

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс

Конспект логопедического  занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс  ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования  определяют систему ...

конспект логопедического занятия на тему: Звуки з-зь, буква з

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква Зз»Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».Задачи:Уточнить правильную артикуляцию звука «з».Уч...

Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.

Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...