Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.
план-конспект занятия по теме
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука Ш.
Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука ш в словах, предложениях, фразовой речи.
Задачи:
- закрепление навыка правильного произношения звука ш в словах, предложениях, фразовой речи
- развитие фонематического восприятия и слуха
- расширение и уточнение словарного запаса
- развитие памяти, пространственной ориентации
- воспитание самоконтроля
Оборудование:
Ход занятия:
1. Постановка цели занятия.
На столе картинки: шапка мишка
мяч
машинка шарик
- Что изображено на картинках? Что в центре? (в правом верхнем углу? в левом нижнем углу? в левом верхнем углу? в правом нижнем углу?). Какая картинка лишняя? почему?
- Назови 1-й звук в слове "шапка". Этот звук сегодня "дежурный" у нас на занятии, постарайся произносить его правильно.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Уточнение артикуляционного уклада и характеристика звука Ш.
4. Введение героя (девочка Шипелочка).
Задания от Шипелочки:
5. Фонематическое восприятие звука Ш:
- Выложи "звуковую мозаику". (если услышишь звук Ш - положи схему звука на звуковую дорожку):
ш | с | ч | с | Ш |
шит | ос | ушт | чё | аш |
сумка | клюшка | шарик | лошадка | каска |
(проверка)
-придумай свои слова со звуком Ш.
6. Развитие чувства ритма.
- Я отстучу ритм, а ты повтори его со слогом ШУ ( I II ), ША ( II I ).
7. Автоматизация звука Ш в словах:
Игра "Живое - неживое"
На карточке изображены: машинка, лошадь, пушка, шмель, мышь, шишка, кукушка.
- Назови "живые" предметы. (затем "неживые")
Карточка убирается.
- Вспомни, какие "живые" предметы были изображены (затем "неживые"). Составь предложение с любым из слов.
8. Автоматизация звука Ш в словосочетаниях, предложениях.
- Шипелочка принесла нам варенье. Давай попробуем определить, какое?
из вишни - вишнёвое, из груши - грушевое.
(Работа над слоговой структурой данных прилагательных. Составление словосочетаний: ЭТО...., составление предложений с данными словосочетаниями).
9. Автоматизация звука Ш во фразовой речи.
- Послушай рассказ Шипелочки о вкусной каше и постарайся его запомнить. ( цепной текст с опорой на схематичный рисунок):
Маша и Даша кушают пшенную кашу.
Пшенную кашу варят из пшена.
Пшено купила бабушка.
Бабушка наварила горшок пшенной каши.
Кашей накормили кошку.
10. Подведение итога занятия.