Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.
план-конспект занятия по теме

Черепова Ольга Геннадьевна

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука Ш.

Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Задачи:

- закрепление навыка правильного произношения звука ш в словах, предложениях, фразовой речи

- развитие фонематического восприятия и слуха

- расширение и уточнение словарного запаса

- развитие памяти, пространственной ориентации

- воспитание самоконтроля

Оборудование:

Ход занятия:

1. Постановка цели занятия.

На столе картинки:         шапка                                                 мишка

                                                                             мяч

                                            машинка                                           шарик

- Что изображено на картинках? Что в центре? (в правом верхнем углу? в левом нижнем углу? в левом верхнем углу? в правом нижнем углу?). Какая картинка лишняя? почему?

- Назови 1-й звук в слове "шапка". Этот звук сегодня "дежурный" у нас на занятии, постарайся произносить его правильно.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Уточнение артикуляционного уклада и характеристика звука Ш.

4. Введение героя (девочка Шипелочка).

Задания от Шипелочки:

5. Фонематическое восприятие звука Ш:

- Выложи "звуковую мозаику". (если услышишь звук Ш - положи схему звука на звуковую дорожку):

ш

с

ч

с

Ш

шит

ос

ушт

чё

аш

сумка

клюшка

шарик

лошадка

каска

(проверка)

-придумай свои слова со звуком Ш.

6. Развитие чувства ритма.

- Я отстучу ритм, а ты повтори его со слогом ШУ ( I  II ),  ША ( II I ).

7. Автоматизация звука Ш в словах:

 Игра "Живое - неживое"

На карточке изображены: машинка, лошадь, пушка, шмель, мышь, шишка, кукушка.

- Назови "живые" предметы. (затем "неживые")

Карточка убирается.

- Вспомни, какие "живые" предметы были изображены (затем "неживые"). Составь предложение с любым из слов.

8. Автоматизация звука Ш в словосочетаниях, предложениях.

- Шипелочка принесла нам варенье. Давай попробуем определить, какое?

из вишни - вишнёвое, из груши - грушевое.

(Работа над слоговой структурой данных прилагательных. Составление словосочетаний: ЭТО...., составление предложений с данными словосочетаниями).

9. Автоматизация звука Ш во фразовой речи.

- Послушай рассказ Шипелочки о вкусной каше и постарайся его запомнить. ( цепной текст с опорой на схематичный рисунок):

      Маша и Даша кушают пшенную кашу.

      Пшенную кашу варят из пшена.

      Пшено купила бабушка.

     Бабушка наварила горшок пшенной каши.

     Кашей накормили кошку.

10. Подведение итога занятия.