Конспект логопедического занятия. «Различение неречевых звуков окружающей действительности».
план-конспект на тему

Конивец Ирина Васильевна

Конспект логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект логопедического занятия.

«Различение неречевых звуков окружающей действительности».

Задачи:

1.Образовательные:

учить различать звуки окружающей действительности;

выявлять представления детей об основных цветах и закреплять имеющиеся у них знания;

определять состояние графических умений и продолжать работу над их совершенствованием.

2.Коррекционно-развивающие:

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся;

корригировать и развивать фонематический слух школьников;

работать над развитием мелкой моторики кистей рук.

3.Воспитательные:

учить формам вежливого обращения друг к другу.

Оборудование: музыкальные игрушки (барабан, дудочка, бубен), цветные карандаши, листы «Дидактического материала...» на каждого ученика.

Ход урока

1. Организация начала урока

Логопед: Здравствуйте ребята. (называет детей  по по имени).

Дети: хором повторяет сказанное учителем.

2. Подготовка детей к усвоению нового материала

Артикуляционная гимнастика

Логопед: «Трубочка» — трубит труба; «улыбка» — играет губная гармошка; «окошко» — поем песню. Четкое артикулирование сопровождается жестами: держим воображаемую трубу, играем на воображаемой гармошке.

3. Изучение нового материала

Упражнения на различение звучания музыкальных игрушек

Логопед: Ребята посмотри что у меня в руках. Что это? (барабан и дудочкА).

Дети: называют эти предметы (самостоятельно или с помощью педагога). При необходимости слова повторяются хором и отдельными учениками.

Логопед: А как можно играть с барабаном и дудочкой?

Игра «Дудит или барабанит»: один из детей становится водящим, его задача — угадать, какая игрушка звучит, при этом глаза водящего закрыты или он стоит спиной к основной команде играющих. Если дети не испытывают трудностей в различении источника звука, в игру может быть добавлен еще один инструмент — свисток. В ходе игры ученики устно составляют предложения из двух слов типа «Дудочка дудит».

Физминутка. Игра «Оркестр»

Логопед: Человек тоже может издавать разные звуки. Например, можно хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать языком. Поробуйте и вы «позвучать». Давайте поиграем оркестр звучит, пока играет музыка. Как только она стихает — все замолкают, присаживаются на корточки. (В конце игры проводится минутка тишины, после которой каждый ученик рассказывает, что услышал в тишине ехала машина, упала ручка, скрипнула парта и т. д.).

4. Закрепление изученного материала

Работа с «Дидактическим материалом...»

Логопед раздает листы.

Логопед: Рассмотрите картинки, нарисованные на листах. Коллективно называются все изображенные предметы. Проводится игра «Кто как голос подает».

Логопед: Комар пищит, Корова мычит и т. д.

Педагог обращает внимание детей на недорисованную часть картинки. Выясняется, какие предметы недорисованы, какого они цвета. Учащиеся выкладывают перед собой карандаши, которые необходимы для дорисовывания изображения. Ученикам предлагается дорисовать изображения на странице. Оказывается индивидуальная помощь. 

5. Подведение итогов

Логопед: Наташа, ты молодец, замечательно барабанила и нарисовала очень красивое солнышко, Володя, твое солнышко, наверно, очень ласковое, поэтому у него так много лучей смотрят в разные стороны, но ты старался, я довольна твоей работой и т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Различение К и Г в словах и предложениях"

Конспект логопедического занятия составлен с учётом специфики работы с учащимися коррекционной школы VII вида. К конспекту даётся в дополнение презентация к этому занятию. Развивается внимание, фонема...

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению "Звук щ"

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы. Целью занятия является формирование правильного произношения звука [щ]; совершенствование звуко-слоговой анализа слов; формирование лекс...

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс

Конспект логопедического  занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс  ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования  определяют систему ...

конспект логопедического занятия на тему: Звуки з-зь, буква з

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква Зз»Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».Задачи:Уточнить правильную артикуляцию звука «з».Уч...

Конспект занятия "Речевые и неречевые звуки" (подготовка к школе)

конспект комплексного занятия "Речевые и неречевые звуки". Подготовка к школе, основы грамоты....