Конспект логопедического занятия "Различение К и Г в словах и предложениях"
план-конспект урока по теме

Николаева Светлана Михайловна

Конспект логопедического занятия составлен с учётом специфики работы с учащимися коррекционной школы VII вида. К конспекту даётся в дополнение презентация к этому занятию. Развивается внимание, фонематический слух, учатся сравнивать на слух эти звуки, зрительно, тактильно. Через сравнение запоминают произношение, вклбчают эти звуки в речь, Развивается мышление, обогащается словарь, развивается грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razlichay_k_i_g.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация г — к

Конспект занятия

Тема. Различение звуков и букв г — к.

Цель. Научить учащихся различать звуки и буквы г — к в слогах, словах и предложениях. Развитие внимания, памяти, мышления на основе анализа и синтеза слов, обогащение словаря на основе изучения названий предметов и названий предметных картин, развитие техники чтения, навыка анализа и синтеза слов и навыка грамотного письма.

Оборудование: слоговая таблица для чтения, предметные картины, кроссворды, таблицы, электронная игра «Весёлая азбука», компьютер, сигнальные карточки, экран.

Оборудование. Плакаты, схемы, буквы.

 Ход  занятия.

Организационный момент.

У нас сегодня гости. Повернулись к ним, улыбнулись. Мы рады, что у нас много дорогих гостей. Теперь закрыли глазки. Повторяйте вместе со мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я догадлив, сообразителен и уверен в себе». Открыли глаза. Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, чтобы получилось занятие интересное и полезное.

Логопед. Как подают голос гуси? (га-га-га). А как куры созывают цыплят? (ко-ко-ко).

Учащиеся делятся на две группы: «гуси» и «куры». Логопед дает сигнал: «Гуси». Учащиеся-«гуси» подают голос и садятся во второй ряд. По сигналу: «Куры» — учащиеся-«куры» садятся в первый ряд. Назовите первые звуки следующих слов: год, груша, глаза – г; кот, куры, крот – к.

Логопед выясняет у учащихся, догадались ли  они,  с  какими звуками будем сегодня работать. Учащиеся. Со звуками гик.

Выделение звуков г, к из слов.

Звуки к и г согласные, заднеязычные.

К – глухой звук, г – звонкий. (Сравнение произношения, использование слухового внимания и тактильного ощущения).

Работа с сигнальными карточками. Учащиеся показывают  синего и красного цвета карточки на звуки к и г.

А на что похожи буквы к и г? (На доске рассматриваются печатные и прописные буквы к и г). На экране появляются слайды с изображениями предметов схожих с изучаемыми буквами. Учащиеся сами находят эти предметы, сравнивают, делают выводы.

Где «спряталась» буква К? Найди её

Найди «Г»

Пишем буквы в воздухе, на ладони, на спине соседа.

Слоговой лабиринт. Чтение слогов по таблице со слайда на экране. Слушаем фрагменты из «Весёлой азбуки» со звуками к и г, повторяем за диктором.

   Чтение стихотворения «Миша забил гол». Сравнение, выводы. Чтение пар слов с доски: кол -гол, Галина – калина, укол – угол, кора –гора, икра – игра, колос – голос, деньки – деньги. Сравнение, работа по слайдам с предметными картинами, придумывание устно предложений.

Физкультпауза. Игра «Куры и гуси».

Задание на экране: вставить пропущенные слова в предложения. Запись предложений в тетрадях.

Задание на карточках: вставь пропущенные буквы. Проверка задания. Выводы.

Определение места звуков к и г в словах. Работа по звуковой линейке. Цветные квадратики ставятся под соответствующие цифры, в зависимости от места звуков в слове.

Найди слова по схеме. К предметным картинам должны подобрать соответствующие схемы.

Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении"

Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении" для учащихся 4 кл. , обучающихся по программе 7 вида. Урок-закрепление пройденного материала....

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова

Тема: Формирование и развитие слогового анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры.Лексическая тема: дикие животные....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /л/ в словах и предложениях"

Материал могут использовать учителя-логопеды. В процессе занятия  закрепляется правильное произношение звука/л/ в словах и  предложениях; формируется умение согласовывать существительное ...

Конспект открытого урока "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях".

Урок рекомендован для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью  1класс. В ходе урока использовались различные методы и приемы работы на развитие зрительного внимания, памяти, мыслител...

Открытое логопедическое занятие Дифференциация Ц-Ч в словах и предложениях.

Занятие для детей с нарушением речи и зрения. Используются различные виды двятельности....


 

Комментарии

Николаева Светлана Михайловна

Разнообразие форм и методов. Поэтапное изучение и включение в речь