конспект логопедического занятия на тему: Звуки з-зь, буква з
план-конспект на тему

Софьина Ирина Александровна

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква Зз»

Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.

Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».

Задачи:

Уточнить правильную артикуляцию звука «з».

Учить выделять звук «з» из слов, давать его характеристику.

Учить соотносить звуки с цветным обозначением.

Упражнять в дифференциации согласных звуков (твёрдый – мягкий) .

Закрепить умение определять место звука «з» в словах, воспроизводить слоговые ряды.

Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков

Совершенствовать навыки фонематического синтеза.

Познакомить с буквой «Зз», закрепить графическое изображение букв.

Развивать мелкую моторику.

Стимулировать речевую активность.

Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shprshr.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква Зз»

Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.

Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».

Задачи:

Уточнить правильную артикуляцию звука «з».

Учить выделять звук «з» из слов, давать его характеристику.

Учить соотносить звуки с цветным обозначением.

Упражнять в дифференциации согласных звуков (твёрдый – мягкий) .

Закрепить умение определять место звука «з» в словах, воспроизводить слоговые ряды.

Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков

Совершенствовать навыки фонематического синтеза.

Познакомить с буквой «Зз», закрепить графическое изображение букв.

Развивать мелкую моторику.

Стимулировать речевую активность.

Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Предварительная работа: просмотр мультфильма: «Маша и медведь»,

разучивание физминутки.

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуками (з (зь) ;на что похожа буква «Зз», звуковые пеналы, дорожки, схемы слов, игрушка Зайка и кукла Зина, конверт с заданиями, магнитофон, мольберт.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика. Логопед просит детей: «Сейчас давайте закроем глаза, подумаем о том, как хорошо, что мы вместе, мы добры, приветливы, ласковы, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через нос все оби-ды, злобу и огорчения. (3 раза)

А сейчас мы пожелаем друг другу счастливого пути и отправимся в путе - шествие в волшебный лес (звучит спокойная, красивая мелодия) .

Логопед: Смотрите ребята, новогодние праздники только наступят, а нам уже прислали в волшебном сундучке подарки (открывается сундук, подарков нет, лежит письмо от Вьюги). Чтение письма: «Праздники наступят, когда вы выполните мои задания».

2. Постановка цели занятия.

Сегодня мы отправимся в путешествие, выручим подарки и познакомимся с новыми звуками и новой буквой. Будьте внимательны! Давайте вспомним, для чего нужны звуки и буквы? (звуки мы слышим, а буквы читаем и пишем)

Ребята, для того чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно отгадать загадки.

Кто, угадай-ка седая хозяйка?

Тряхнёт перинки- над миром пушинки. (Зима)

Что за зверь лесной- встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)

Героиня какой сказки поехала на бал в хрустальных

башмачках. (Золушка)

Кто на праздник к нам зимой

Прийдет с подарками и с длинной бородой. (Дед Мороз)

Логопед: Какие звуки вы услышали в ответах загадок? (звуки З, ЗЬ)

3. Знакомство с новыми звуками. Уточнение правильной артикуляции звуков З, ЗЬ, их характеристика и обозначение. (дети садятся за столы)

Произнесите ещё раз звук (з-з-з). Это упражнение называется «комарик».

Возьмите в руки зеркала и проверьте, правильно ли вы произносите звук (з) :

губки свободны; зубки сближены, но не соприкасаются; кончик язычка спрятан за нижние зубки; посередине язычка идёт тёплая воздушная струя, горлышко «разговаривает»; произносим «з-з-з»- звенит комарик. Если есть преграды – это согласный звук. Если горлышко «разговаривает» - это звонкий звук.

Дайте характеристику звука «З» - (согласный, твёрдый, звонкий) .

Он обозначается квадратиком синего цвета (или одной чёрточкой, дети находят в пеналах) .

Дайте характеристику звука «ЗЬ» - (согласный, мягкий, звонкий) .

Он обозначается квадратиком зелёного цвета (или двумя чёрточками, дети находят в пеналах) .

Дети присаживаются на коврик, на котором разложены предметные картинки и находят картинки, в названиях которых есть звуки «З, ЗЬ». Дети называют выбранную картинку и определяют как звучит звук – твёрдо или мягко.

*Повторение слоговых рядов за логопедом:

За-за-за - идёт коза; Зи-зи-зи - зайка кору грызи; Зу-зу-зу – боюсь грозу.

Дети ставят свои картинки на фланелеграф и садятся за столы. 4. Дифференциация звуков (твёрдый - мягкий, соотнесение с цветовым обозначением .

Логопед: «Ребята, к нам в гости пришли игрушка Зайка и кукла Зина. Давайте подарим картинки, в названиях которых звук «З»(твёрдый) -Зайке, в названиях которых звук «ЗЬ»(мягкий) -Зине и на звуковой дорожке обозначим их фишками (синий, зелёный; одной или двумя чёрточками) .

5. Определение позиции звуков «З, ЗЬ». На фланелеграфе и на столах у каждого ребёнка схемы слов. Дети по очереди определяют позицию звуков «З, ЗЬ» (в начале, в середине, в конце слов) .

6. Физкультминутка.

Дети, вы хотите сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он (выставляется в се- редине коврика игрушечный Дед Мороз) .

Разыграйтесь метели, гнитесь ниже сосны, ели,

Всё что есть в моём лесу, всё засыплю, занесу. Дети отвечают:

Не боимся мы пороши, любим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам, хватит снега вам и нам.

Мы теперь метатели, бьём по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок!

7. Слого-звуковой анализ слова «коза» (работа за столами; выполнение звукового анализа на звуковых дорожках, называние первого, второго, третьего, четвёртого звуков, определение количества слогов и правильного ударения, анализ выполнения заданий) .

8. Знакомство с буквой «З». Дети выходят на коврик, садятся в кружок)

(Демонстрация большой и маленькой букв, из каких элементов состоят – из двух полуколец, соединённых между собой или двух неполных кругов; рассматривание картинок – на что похожа буква «З»- на цифру 3, на облачко, на рога козы, барана, на ухо, на лепестки цветов) .Графическое начертание букв на своей ладошке, на подносе с рассыпанной манной крупой, выложить из природного материала… Показать гостям) .

9. Итог занятия.

Ребята, припомните все задания, которые вы выполняли? С каким звуком мы сегодня знакомились? Дайте его характеристику.

Дифференцированная оценка логопедом деятельности детей на занятии.

Вы ребята, молодцы!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Логопедическое занятие по теме: "Звуки [З] - [Ж]. Буквы З, Ж."

Занятие разработано для учащихся 3 класса по теме дифференциация звуков [З]-[Ж]....

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Буква С. Звуки СС"

Представлен конспект логопедического занятия по теме "Зима. Буква С. Звуки СС"...

Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс

Конспект логопедического  занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс  ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования  определяют систему ...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М\'. Буква М".

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'....