Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»
план-конспект на тему

Шеенко Ирина Васильевна

      Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Все ученики занимаются во 2  классе и посещают логопедический пункт уже второй год.

    На занятие были приглашены родители этих учащихся и учителя начальных классов для того, чтобы показать коррекционную работу с детьми с ОВЗ, непосредственно пообщаться с ними, увидеть их трудности, их достижения, иметь возможность помочь им и поддержать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

Конспект

итогового логопедического занятия

 

                                     

                                                                                     Учитель-логопед

                                                                                  Шеенко И.В.

п. Майский

2015

Тема «Буквы разные нужны, буквы разные важны»

Цель: закрепление навыков правильной устной и письменной речи.

Задачи:

  • создать условия для закрепления навыков правильной речи;
  • развивать навыки самоконтроля за речью, умения общаться в устной и письменной форме;
  • продолжать формировать фонематические процессы;
  • совершенствовать ориентировку в пространстве и во времени;
  • способствовать развитию толерантности к детям с ОВЗ у  родителей и педагогических работников;
  • способствовать развитию речевой активности учащихся, доброжелательному  общению со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

Стенд «Круглый год», фишки, корзинки, буквы из магнитной азбуки (объемные), цветные ручки, индивидуальные зеркала, «Чудесный мешочек», карточки с загадками, сигнальные карточки,

Ход занятия

1.Организационный момент.

       Учащиеся входят в логопедический кабинет под музыку, гости (родители и учителя) сидят за партами. 

-Давайте поздороваемся и  поприветствуем наших гостей.

(Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, желаем вам хорошо провести время.)

Учитель-логопед: - Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас итоговое логопедическое занятие. Наши ученики обучались  правильной  устной и письменной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Я предлагаю и детям и взрослым вместе выполнить задания.

1.1.- Сядет тот, кто ответит, правильно ли я скажу?

      - Сначала наступит апрель, а потом март?

      - Сначала наступит март, а потом май?

      - Март, апрель, май - весенние месяцы.

      - После зимы наступит лето.

      - Отметьте на нашем стенде «Круглый год» какой сегодня день недели.

1.2.- Давайте с вами повторим правила речи.

  • Говори всегда красиво, смело и неторопливо.
  • Говори на выдохе плавно и ясно.
  • Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.
  • Больше говори красивых приятных слов.

1.3. Артикуляционная гимнастика.

1. Чередование «Заборчик» - «Дудочка»

2. «Качели»

3. «Часики»

4. Вдох через нос, выдох через рот.

5. Вдох через рот, выдох через нос.

6. Вдох через нос, выдох через нос.

2. Основная часть занятия.

2.1.- Отгадайте загадку.

      33 родные сестрицы –

        Писаные красавицы,

        На одной живут странице

        И повсюду славятся.

       - Что же это за сестрицы? (Буквы.)

       - Ребята, а зачем нам нужны буквы? (Чтобы писать и читать, получать и передавать информацию.)

     - Поэтому тема нашего занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны».

     - Сегодня мы вместе будем выполнять задания. За правильные ответы вы будете получать фишки.

2.2.  Первое задание «Соберите буквы». (Работа в парах)

 - Каждый ученик выбирает себе помощника из гостей. Каждая пара участников получает корзинку и должна собрать буквы, которые разложены на столах (буквы, обозначающие гласные звуки положить в красную корзинку, звонкие согласные - в желтую, глухие согласные - в белую, а буквы, не обозначающие звуков - в фиолетовую).

- Сколько букв в красной корзинке? (желтой, белой, фиолетовой)

-Все хорошо справились, поэтому все получают фишки.

2.3.  Второе задание «Узнай и назови»

- Дети подготовили для гостей стихи о буквах, но эти буквы надо узнать и назвать.

Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все на букву … (а).

Букве этой страх неведом: бой, барабан, боец, победа. (б)

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом. (д)

Эта буква широка и похожа на жука. (ж)

Роет землю старый крот, разоряет огород. (р)

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки. (у)

- Молодцы и взрослые и дети, всем – фишка за задание.

2.4. Динамическая пауза «Кто самый внимательный»

- Поднять правую руку.

- Левой рукой закрыть левый глаз.

- Правой рукой достать левое ухо.

- Левой рукой достать правое колено.

2.5.  Третье задание «Сложи слово». (Работа в группах)

- Разделитесь на группы (дети и взрослые достают из «Чудесного мешочка» карточки с цифрами 1 и 2).  Каждая группа попробует сложить слово из угаданных букв (а, б, д, ж, р, у).

- Какое слово получилось? (Дружба)

-Сколько букв в этом слове?

-Сколько гласных? Сколько слогов? Как вы узнали?

-Сколько согласных?

- Задание выполнено.

2.6. Логоритмическая пауза

     Сколько в слове гласных,

     Столько и слогов.

     Это знает каждый

      Из учеников.

2.7. Пальчиковая гимнастика.

- Выложите из палочек слово, состоящее из 3 слогов. Гости могут помочь.

- Работа все дружно, помогали друг другу. Все получают фишки.

2.8. Гимнастика «Брейн джин»

- Чтобы нам выполнить следующее задание, необходимо сделать зарядку для мозга. Дети, покажите нашим гостям, как это делается.

 1. «Сова» - повороты головы из стороны в сторону (медленно).

 2. «Обезьянки» - массаж ушей (сначала правой рукой – левое ухо, затем

    левой рукой – правое ухо, потом оба уха двумя руками).

 3. «Лодочка» - перекатывание с пятки на носочки.

2.9.  Четвертое задание «Прочитай загадки и напиши отгадки»

 - Все хорошо знают буквы, поэтому смогут справить со следующим заданием.

И в лесу мы, и в болоте,                            Висит за окошком

Нас всегда везде найдёте —                    Кулёк ледяной.

На поляне, на опушке.                               Он полон капели

Мы зелёные ...                                            И пахнет весной ...

                                                     

____________________                       ____________________

____________________                       ____________________

Тучек нет на горизонте,                     Он решил, что он жираф,

Но раскрылся в небе зонтик.             И ходит голову задрав,

Через несколько минут                      Говорят из разных блюд

Опустился ...                                        Лишь колючки ест ...

                                               

____________________                     ______________________

_____________________                   ______________________

- В словах-отгадках цветными карандашами обозначьте гласные и согласные.

- Наши гости проверят выполненное задание.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

3. Итог занятия.

3.1. Тест - контроль

- Показать зелёную сигнальную карточку, если вы хотите ответить «да»,

   если «нет» - красную.

- В русском языке 33 буквы?

- Из них 10 – гласных?

-  А согласных 23?

- Согласных букв – 21?

- Вам понравилось занятие ?

- Все сегодня старались?

 

3.2.-Подведем итоги занятия. Посчитайте, сколько фишек получили?

-У каждого по пять фишек! Молодцы! Все сегодня получают оценку «пять»

и сладкие призы.

Учитель-логопед: - Вот и закончилось наше итоговое логопедическое занятие. Спасибо всем за активное участие. Надеюсь, вам понравилось.

Старайтесь говорить - красиво,  писать - правильно, а читать - быстро!

До свидания, друзья!

Литература

    1.Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений       / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 2002, 680с.

2.И.Н. Садовникова. Нарушение  письменной речи  и их  преодоление  у младших  школьников: Учебное пособие - М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997, 256с.

     3.Логопедия в школе: Практический опыт / Под ред. В.С. Кукушина – М.:

    ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004, 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

Врачи разные нужны, врачи разные важны

Обучение приемам общения с работниками поликлиники...

Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

В сценарии речь идет о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улицах и правилах перехода через дорогу. Дети знакомятся с новыми знаками и закрепляют уже известные. Расширяются и закрепля...

Мамы разные нужны. Мамы разные важны.

Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автоб...

Сценарий праздничной программы "Мамы разные нужны, мамы разные важны" ко Дню Матери

Сценарий посвящён Дню Матери, содержит стихотворения, сценки, названия вокальных и танцевальных номеров....