Главные вкладки

    Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»
    план-конспект на тему

    Шеенко Ирина Васильевна

          Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Все ученики занимаются во 2  классе и посещают логопедический пункт уже второй год.

        На занятие были приглашены родители этих учащихся и учителя начальных классов для того, чтобы показать коррекционную работу с детьми с ОВЗ, непосредственно пообщаться с ними, увидеть их трудности, их достижения, иметь возможность помочь им и поддержать.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

    Конспект

    итогового логопедического занятия

     

                                         

                                                                                         Учитель-логопед

                                                                                      Шеенко И.В.

    п. Майский

    2015

    Тема «Буквы разные нужны, буквы разные важны»

    Цель: закрепление навыков правильной устной и письменной речи.

    Задачи:

    • создать условия для закрепления навыков правильной речи;
    • развивать навыки самоконтроля за речью, умения общаться в устной и письменной форме;
    • продолжать формировать фонематические процессы;
    • совершенствовать ориентировку в пространстве и во времени;
    • способствовать развитию толерантности к детям с ОВЗ у  родителей и педагогических работников;
    • способствовать развитию речевой активности учащихся, доброжелательному  общению со сверстниками и взрослыми;
    • воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

    Оборудование:

    Стенд «Круглый год», фишки, корзинки, буквы из магнитной азбуки (объемные), цветные ручки, индивидуальные зеркала, «Чудесный мешочек», карточки с загадками, сигнальные карточки,

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

           Учащиеся входят в логопедический кабинет под музыку, гости (родители и учителя) сидят за партами. 

    -Давайте поздороваемся и  поприветствуем наших гостей.

    (Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, желаем вам хорошо провести время.)

    Учитель-логопед: - Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас итоговое логопедическое занятие. Наши ученики обучались  правильной  устной и письменной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы. Я предлагаю и детям и взрослым вместе выполнить задания.

    1.1.- Сядет тот, кто ответит, правильно ли я скажу?

          - Сначала наступит апрель, а потом март?

          - Сначала наступит март, а потом май?

          - Март, апрель, май - весенние месяцы.

          - После зимы наступит лето.

          - Отметьте на нашем стенде «Круглый год» какой сегодня день недели.

    1.2.- Давайте с вами повторим правила речи.

    • Говори всегда красиво, смело и неторопливо.
    • Говори на выдохе плавно и ясно.
    • Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.
    • Больше говори красивых приятных слов.

    1.3. Артикуляционная гимнастика.

    1. Чередование «Заборчик» - «Дудочка»

    2. «Качели»

    3. «Часики»

    4. Вдох через нос, выдох через рот.

    5. Вдох через рот, выдох через нос.

    6. Вдох через нос, выдох через нос.

    2. Основная часть занятия.

    2.1.- Отгадайте загадку.

          33 родные сестрицы –

            Писаные красавицы,

            На одной живут странице

            И повсюду славятся.

           - Что же это за сестрицы? (Буквы.)

           - Ребята, а зачем нам нужны буквы? (Чтобы писать и читать, получать и передавать информацию.)

         - Поэтому тема нашего занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны».

         - Сегодня мы вместе будем выполнять задания. За правильные ответы вы будете получать фишки.

    2.2.  Первое задание «Соберите буквы». (Работа в парах)

     - Каждый ученик выбирает себе помощника из гостей. Каждая пара участников получает корзинку и должна собрать буквы, которые разложены на столах (буквы, обозначающие гласные звуки положить в красную корзинку, звонкие согласные - в желтую, глухие согласные - в белую, а буквы, не обозначающие звуков - в фиолетовую).

    - Сколько букв в красной корзинке? (желтой, белой, фиолетовой)

    -Все хорошо справились, поэтому все получают фишки.

    2.3.  Второе задание «Узнай и назови»

    - Дети подготовили для гостей стихи о буквах, но эти буквы надо узнать и назвать.

    Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все на букву … (а).

    Букве этой страх неведом: бой, барабан, боец, победа. (б)

    Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом. (д)

    Эта буква широка и похожа на жука. (ж)

    Роет землю старый крот, разоряет огород. (р)

    Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки. (у)

    - Молодцы и взрослые и дети, всем – фишка за задание.

    2.4. Динамическая пауза «Кто самый внимательный»

    - Поднять правую руку.

    - Левой рукой закрыть левый глаз.

    - Правой рукой достать левое ухо.

    - Левой рукой достать правое колено.

    2.5.  Третье задание «Сложи слово». (Работа в группах)

    - Разделитесь на группы (дети и взрослые достают из «Чудесного мешочка» карточки с цифрами 1 и 2).  Каждая группа попробует сложить слово из угаданных букв (а, б, д, ж, р, у).

    - Какое слово получилось? (Дружба)

    -Сколько букв в этом слове?

    -Сколько гласных? Сколько слогов? Как вы узнали?

    -Сколько согласных?

    - Задание выполнено.

    2.6. Логоритмическая пауза

         Сколько в слове гласных,

         Столько и слогов.

         Это знает каждый

          Из учеников.

    2.7. Пальчиковая гимнастика.

    - Выложите из палочек слово, состоящее из 3 слогов. Гости могут помочь.

    - Работа все дружно, помогали друг другу. Все получают фишки.

    2.8. Гимнастика «Брейн джин»

    - Чтобы нам выполнить следующее задание, необходимо сделать зарядку для мозга. Дети, покажите нашим гостям, как это делается.

     1. «Сова» - повороты головы из стороны в сторону (медленно).

     2. «Обезьянки» - массаж ушей (сначала правой рукой – левое ухо, затем

        левой рукой – правое ухо, потом оба уха двумя руками).

     3. «Лодочка» - перекатывание с пятки на носочки.

    2.9.  Четвертое задание «Прочитай загадки и напиши отгадки»

     - Все хорошо знают буквы, поэтому смогут справить со следующим заданием.

    И в лесу мы, и в болоте,                            Висит за окошком

    Нас всегда везде найдёте —                    Кулёк ледяной.

    На поляне, на опушке.                               Он полон капели

    Мы зелёные ...                                            И пахнет весной ...

                                                         

    ____________________                       ____________________

    ____________________                       ____________________

    Тучек нет на горизонте,                     Он решил, что он жираф,

    Но раскрылся в небе зонтик.             И ходит голову задрав,

    Через несколько минут                      Говорят из разных блюд

    Опустился ...                                        Лишь колючки ест ...

                                                   

    ____________________                     ______________________

    _____________________                   ______________________

    - В словах-отгадках цветными карандашами обозначьте гласные и согласные.

    - Наши гости проверят выполненное задание.

    - Молодцы, хорошо справились с заданием.

    3. Итог занятия.

    3.1. Тест - контроль

    - Показать зелёную сигнальную карточку, если вы хотите ответить «да»,

       если «нет» - красную.

    - В русском языке 33 буквы?

    - Из них 10 – гласных?

    -  А согласных 23?

    - Согласных букв – 21?

    - Вам понравилось занятие ?

    - Все сегодня старались?

     

    3.2.-Подведем итоги занятия. Посчитайте, сколько фишек получили?

    -У каждого по пять фишек! Молодцы! Все сегодня получают оценку «пять»

    и сладкие призы.

    Учитель-логопед: - Вот и закончилось наше итоговое логопедическое занятие. Спасибо всем за активное участие. Надеюсь, вам понравилось.

    Старайтесь говорить - красиво,  писать - правильно, а читать - быстро!

    До свидания, друзья!

    Литература

        1.Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений       / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 2002, 680с.

    2.И.Н. Садовникова. Нарушение  письменной речи  и их  преодоление  у младших  школьников: Учебное пособие - М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 1997, 256с.

         3.Логопедия в школе: Практический опыт / Под ред. В.С. Кукушина – М.:

        ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004, 368 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

    «Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

    Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

    Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

    Врачи разные нужны, врачи разные важны

    Обучение приемам общения с работниками поликлиники...

    Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

    Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

    Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

    В сценарии речь идет о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улицах и правилах перехода через дорогу. Дети знакомятся с новыми знаками и закрепляют уже известные. Расширяются и закрепля...

    Мамы разные нужны. Мамы разные важны.

    Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автоб...

    Сценарий праздничной программы "Мамы разные нужны, мамы разные важны" ко Дню Матери

    Сценарий посвящён Дню Матери, содержит стихотворения, сценки, названия вокальных и танцевальных номеров....