Главные вкладки

    Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"
    план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

    Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл drobi_raznye_nuzhny.docx43.36 КБ
    Файл drobi.pptx456.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Н.С. Мазурова, учитель                                  

    МБОУ «СОШ №24» (г. Ангарск)

    Урок математики  в 6 классе.

    Тема:           «Дроби разные нужны,

                           Дроби разные важны!»

    Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

    Цель урока: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого по теме «Дроби».

    Задачи:

    • закрепление и коррекция  полученных  знаний ;
    • фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях;
    • создание положительной мотивации к выполнению умственных и практических действий, содействовать развитию у учащихся умение сотрудничать, работать в группах.

    Оборудование: проектор, компьютер, карточки с кроссвордом

    Ход урока:

    I.Организационный момент

    II. Мотивация к учебной деятельности.

    Предлагаю вам разгадать ребус и две анаграммы. Разгаданные вами  понятия, сегодня  будут в центре нашего внимания.

               2,,     ,, Ь                             и т л и ь л е с ч

                                                                            а н м е з т а н л ь е

    III. Актуализация знаний.

    1) Устный счёт

    1 ; 4; 7; 15; 2; 17; 12; 5;

    3   5   6  60  4   5     3    6
                   

    4; 8;  133;  453

    7  11  121   657

    • Назовите дробь, выражающую половину.
    • Покажите дробь, равную 4.
    • Какая из дробей выражает «четверть»?
    • Назовите дробь равную
    • Найдите дробь большую 1 и меньше 2.
    • Назовите неправильные дроби.
    • Какую из дробей во II таблице вы бы исключили?

    2)Расставьте знаки действия так, чтобы равенства были верными

     ? 1 =1                 2 ? 1 =               ?  =             0,3 ?  =

    3) Самостоятельная работа

    • Решить примеры и разгадать слово.

      1)  2 + 3                                     6) 6 : 3                               

       2) 5- 2                                        7) 1 х 1

       3)   х                                         8)1 : 16  

       4) 2,4 :                                       9)  16: 1

      5) 6 х 1

    9

    6

    2

    2

    12

    1

    6

    л

    о

    о

    р

    ё

    в

    к

    х

    а

    • Читаем, начиная с последнего примера хором. Это фамилия учителя начальных классов, которая впервые познакомила вас с дробями.
    • Где ещё применяются дроби?  ( Решение задач)

    4) Решение задач.

    Всего 30 ч                                                        Всего ???

    На «4» и «5» - 60%                                          8 ч. Это 25%                

        (дробь от числа)                                           (всё число по части…)

    Дробь от числа хотим найти,

    Не надо мам тревожить!

    Нам надо: данное число

    На эту дробь умножить.

    Коль всё число по части вы

    Отыскать хотите,

    То на данную вам дробь

    Часть ту разделите.

      IV.Обобщение.

    • Мы всегда говорим о дробях, как о живых существах. Дроби говорят, дышат. Живут по законам и даже ссорятся…

                Примите удобное положение и послушайте историю о числителе и знаменателе     в простой дроби.

    Сценка «Простая дробь»
    У Числителя и Знаменателя - вечные дрязги. Никак не поймёшь, кто из них прав. Числитель толкует одно, а 3наменател перетолковывает по-своему. Числитель говорит:
    - У меня положение выше, почем же я меньше Знаменателя?
    А Знаменатель свое:

     - Я-то числом побольше, с какой же стати мне ниже Числителя стоять? Поди рассуди их попробуй!
    И ведь что вы думаете - была такая попытка. Целое число, которому надоело это брюзжание, сказало им напрямик:
    - Склочники несчастные, чего вы не поделили? В то время когда у нас столько примеров, столько задач...
    - Тебе, Целому, хорошо, — проворчал Знаменатель, и Числитель (в первый раз!) согласился с ним.
    - Знаменательно! - воскликнул Числитель. — Знаменательно, что именно Целое Число делает нам замечание!
    - А кто вам мешает стать Целым Числом? Сложитесь с другой дробью.
    - Ладно, обойдемся без ваших задач и примеров, - сказал Числитель, а Знаменатель, придвинувшись к Целому Числу, выразил эту мысль более категорически:
    - Проваливай, пока цело!
    Целое Число махнуло на них рукой и приступило к очередным задачам.
    А Числитель и Знаменатель призадумались. Потом Числитель нагнулся, постучал в черточку:
    - Послушайте, — говорит, — может, нам и впрямь с другой дробью сложится?
    - Э, шалишь, брат, — возразил Знаменатель, — хватит с меня и одного Числителя.
    - Если уж на то пошло, — обиделся Числитель, — мне тоже одного Знаменателя предостаточно.
    Ещё подумали.
    Потом Знаменатель стал на цыпочки, постучал в черточку:
    - Слышь, ты! А если нам так стать Целым Числом, без другой дроби?
    - Можно попробовать. Числитель умножится на два, и Знаменатель - не отставать же ! - тоже на два. Числитель на три - и Знаменатель на столько же.
    Умножались, умножались, совсем изнемогли, а толку никакого. Та же дробь, ни больше, ни меньше прежней.
    - Стой - кричит Знаменатель. - Хватит умножаться. Делиться давай. Так оно вернее будет.
    Стали делится.
    Знаменатель на два - и Числитель на два. Знаменатель на три - и Числитель на столько же.

     А дробь – всё прежняя.

    • О чём не знали числитель и знаменатель, или, может забыли?

                 Как звучит основное свойство дроби?

                 А теперь послушайте это правило в стихах.

    И делимое и делитель

    На одно число разделите,

    Тогда можете вы надеяться

    Ваша дробь совсем не изменится!

    Коль делимое и делитель

    На одно число вдруг умножатся,

    Не волнуйтесь, и в этом случае

    Ваша дробь не потревожится

    V. Работа в  группах.

    Каждая группа получает кроссворд, в котором  включены теоритические вопросы по дробям.

                                    По горизонтали:

    1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

    2.Частное двух чисел.

    3. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно-простые числа

    4. На сколько сокращается дробь?

    5. Сотая часть числа.

    По вертикали:

    6. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю.

    7. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК?

    8. Действие, при помощи которого находится дробь от числа.

    9. Для сокращения дроби нужно находить НОД  или НОК?

    VI. Рефлексия.

    • Понравился вам урок?
    • Как вы оцениваете свои знания по теме «Дроби»?
    • Вы согласны с темой урока ««Дроби разные нужны,  дроби разные важны!»
    • Давайте, все вместе споём песню о дробях. Мелодия из песни «Учат в школе»

    Дроби всякие нужны,

    Дроби всякие важны,

    Дробь учи, тогда придёт к тебе удача.

    Если будешь дроби знать,

    Точно смысл понимать,

    Будет лёгкой даже трудная задача.

    Дробь свою переверни,

    Повнимательней взгляни,

    Вдруг из «правильной» -

    Неправильную видишь.

    Эти дроби перемножь,

    Единицу ты найдёшь,

    Их обратными зови и не обидишь.

    Дробь на дробь, чтоб разделить,

    Долго нечего мудрить.

    Дробь обратную делителю берёте,

    И на эту дробь теперь

    Умножайте поскорей.

    Так искомое вы частное найдёте.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дроби разные нужны, Дроби разные важны! (6 класс) Мазурова Наталья С тепановна, учитель МБОУ «СОШ №24» (г. Ангарск )

    Слайд 2

    Ребус 2 ,, ,, Ь и т л и ь л е с ч а н м е з т а н л ь е

    Слайд 3

    Устный счёт 1 ; 4 ; 7 ; 15 ; 2 ; 17 ; 12 ; 5 ; 3 5 6 60 4 5 3 6 4 ; 8 ; 133 ; 453 7 11 121 657

    Слайд 4

    1) 2 + 3 6) 6 : 3 2) 5- 2 7) 1 х 1 3) х 8)1 : 16 4) 2,4 : 9) 16: 1 5) 6 х 1 9 6 2 2 12 1 6 л о о р ё в к х а 9 12 л о о р ё в к х а Самостоятельная работа

    Слайд 5

    Решение задач

    Слайд 6

    Гимн дробям

    Слайд 7

    Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

    «Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

    Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

    Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

    Врачи разные нужны, врачи разные важны

    Обучение приемам общения с работниками поликлиники...

    Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

    В сценарии речь идет о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улицах и правилах перехода через дорогу. Дети знакомятся с новыми знаками и закрепляют уже известные. Расширяются и закрепля...

    Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»

        Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...

    Мамы разные нужны. Мамы разные важны.

    Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автоб...

    Сценарий праздничной программы "Мамы разные нужны, мамы разные важны" ко Дню Матери

    Сценарий посвящён Дню Матери, содержит стихотворения, сценки, названия вокальных и танцевальных номеров....