Главные вкладки

    Врачи разные нужны, врачи разные важны
    методическая разработка по обж по теме

    Самойлова Марина Владимировна

    Обучение приемам общения с работниками поликлиники

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vrachi_raznye_nuzhny.docx33.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    специальная (коррекционная)  общеобразовательная

    школа № 432

    Колпинского района Санкт – Петербурга.

    Конспект занятия

     в 3 «В» классе ГПД.

    Тема: «Врачи разные нужны, врачи разные важны».

    Проводила: М.В.Самойлова.

    Цель: Обучать приёмам общения детей с работниками поликлиники.

    Задачи:

                  1.Развивать внимание, сообразительность на основе практической деятельности.

                  2.Развивать эмоциональную сторону психики ребёнка, вызывая  жалость и сострадание  к боле других.

                  3.Совершенствовать навыки общения детей в коллективе и умение уступать друг другу.

                  4.Знакомить учащихся с различными сотрудниками медицинских учреждений.

                  5.Учить применять полученные знания на практике (оказание первой помощи при травмах).

                  6.Обучать личной гигиене полости рта.

                 7.Вырабатывать потребность и необходимость посещать медицинские учреждения района без страха

                      и волнения.

     

    Материал: собака (игрушка); загадки, стихи; форма врача; медицинские предметы ухода за больными и для их лечения

    (настоящие); зубная паста, зубные  щётки, стаканы; фотографии с изображением работы врачей: терапевта,     отоларинголога, стоматолога.                                                                                                                                                                                                                            

                         

    Этапы.

    Деятельность педагога.

    Деятельность учащихся.

    Примечания.

    Организационный

    момент.

    Основная часть.

    Физкультминутка.

    Сюрпризный момент.

    Заключительная часть.

    Воспитатель вместе с детьми готовится к занятию.

    Собака:

    -Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете? Кхе-кхе, апчхи!

    Воспитатель:

    - Ой! Кто к нам пришёл! Ты кто? Почему ты так громко чихаешь и кашляешь? Что с тобой?

    Собака:

    - Я Шарик! Собака я! Вот, посмотрите на меня! Апчхи! Апчхи! Хочу и чихаю! Хочу и кашляю! А, что нельзя? Кхе! Кхе! Кхе!

    Воспитатель:

    - Конечно нельзя! Ты, наверно, заболел? Тебе лечиться надо! Иди к доктору!

    Собака:

    - Не пойду! Чего я там не видел? Так пройдёт! Апчхи!

    Воспитатель:

    - Ну что ты, Шарик! Тебе обязательно надо обратиться за помощью к доктору! А то ты так чихаешь и кашляешь, что всех заразишь!

    Собака:

    -Не пойду! Не хочу! Апчхи!

    Воспитатель:

    - Ребята, что нам делать? Как убедить Шарика пойти к доктору?

    Собака:

    -Не надо меня убеждать! Ой! Ой! Ой!

    Воспитатель:

    - Что случилось? Тебе плохо?

    Собака:

    - Зуб болит! Апчхи!

    Воспитатель:

    -Бедный Шарик! Ты совсем больной! Как же тебе

    помочь? Ребята, вам жалко Шарика?

    Воспитатель:

    -А давайте мы с вами расскажем Шарику кто такой доктор. Шарик, наверно, боится врачей, поэтому не хочет идти к ним лечиться.

    Воспитатель:

    -А сейчас, давайте немного подвигаемся. Вставайте и идите ко мне. Шарик, вставай рядом с нами заниматься. Встали ровненько, чтобы друг другу не мешать. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

    На болоте две подружки, две зелёные лягушки

    Утром рано умывались, полотенцем растирались.

    Ножками топали, ручками хлопали,

    Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет.

    Всем друзьям физкультпривет!

    Воспитатель:

    -Молодцы, ребята и Шарик! Взбодрились, сил набрались?

    -Садитесь за столы. Давайте поговорим об очень хорошей, нужной профессии. Шарик, слушай внимательно. Нука, ребята, отгадайте о ком я сейчас

    буду говорить:

             Кто в дни болезней

             Всех полезней

             И лечит нас от всех

             Болезней?

    Воспитатель:

    -Правильно, это доктор или его ещё можно назвать врачом. Давайте расскажем Шарику кто такой врач. Кто он такой? Что делает?

    Воспитатель:

    -Да, врач лечит больных людей. А что означает слово «лечить»?

    Воспитатель:

    -Шарик, слышишь, что говорят ребята?

     Собака:

    -Слышу.

    Воспитатель:

    - Врачи больных людей слушают и лечат внимательно. Они добрые люди. Врачи оказывают помощь всем, кто обращается к ним со своей бедой, болью.

       «Врач у постели больного сидит!

         И как лечить он всем говорит,

         Кто болен – он капли предложит принять,

         Тому, кто здоров,- разрешит погулять».

    Воспитатель:

    - Врачи бывают разные: стоматологи лечат зубы; отоларингологи лечат уши, горло, нос; дерматологи лечат кожу; глазной врач лечит глаза. И ещё есть, очень много врачей, которые готовы придти на помощь больным людям. Сегодня мы поговорим о трёх врачах. О тех, к кому мы с вами чаще обращаемся за помощью. Вот и нашему гостю Шарику тоже нужны именно эти три врача.

      Посмотрите вот на эти фотографии.

    Может быть, кто-нибудь из вас узнает доктора или нескольких врачей, которые на них изображены?

    Воспитатель:

    -Вот какие замечательные врачи лечат нас с вами. Посмотрите вот на эту фотографию(№1). Какой врач на ней?

    Этот врач, которого мы вызываем домой, если заболеем, к которому приходим в поликлинику выписываться в школу или на работу, когда поправимся.

      Что делает доктор?

    -А где доктор с мальчиком находятся?

    - А на этой фотографии, что делает доктор? (№2)

    - Как вы думаете, какое горло у мальчика?

    - Правильно, у мальчика воспалённое, красное горло. Ему, наверно, больно глотать пищу, пить воду. Мальчика надо лечить?

    - А на этой фотографии (№3) врач терапевт ведёт приём в поликлинике. Мальчик пришёл к доктору. Что делает доктор?

    - Как вы думаете, зачем доктор слушает мальчика?

    Что хочет узнать?

    - Правильно. Мальчик поправился и пришёл к терапевту выписываться.

    - Ребята, давайте поиграем в доктора. Напомните мне, пожалуйста, о каком докторе мы с вами сейчас говорили?

    - Кто хочет стать доктором, терапевтом?

    - Шарик, ты не поможешь нам в игре? Ты согласишься стать нашим больным? (пациентом)

    Собака:

    -Хорошо.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, что я вам приготовила.

    - Назовите, что вы видите на столе.

    - Серёжа, одевай форму доктора.

    Собака:

    - Ой, как интересно! А это зачем? А это?

    Воспитатель:

    -Ребята, расскажите Шарику, как пользоваться градусником, и зачем он нужен доктору.

    - Серёжа, измерь температуру Шарику.

    - Ребята, а вот и вам по градуснику. Измерьте себе температуру.

    - Давайте посмотрим, какая температура у вас и у Шарика.

    - Ну, у вас у всех температура 36,6. Это хорошая температура. Значит, вы здоровы и вас, лечить не надо. Серёжа, какая температура у Шарика?

    - Шарик болен, поэтому у него такая высокая температура. Как можно помочь Шарику?

    - Правильно, Шарику надо дать лекарство, чтобы у него температура стала нормальной.

    Собака:

    - Кхе! Кхе! Кхе!

    Воспитатель:

    - Слышите, как сильно «кашляет» Шарик? Что надо сделать, чтобы Шарик перестал «кашлять».

    Воспитатель:

    - Хорошо, посмотрите, это фонендоскоп. С помощью него доктор слушает, как дышит больной.

    Есть ли хрипы в лёгких. «Доктор», Серёжа, послушайте Шарика.

    -  Что вы слышите?

    - У Шарика хрипы, он тяжело дышит?

    - Очень жалко Шарика.  «Доктор», проверьте какое горло у него. Что для этого надо взять?

    - Что говорит доктор, чтобы больной показал ему

    своё горло?

    - Какое горло у Шарика?

    - Вот беда! Шарик! Шарик! Где же ты так простудился? Тебе надо идти к доктору, а то будет ещё хуже и тебя положат в больницу.

    - Молодец, Серёжа, ты был хорошим врачом!

    - Ребята, посмотрите на эту фотографию (№4). Это доктор ухо, горло, нос. Или его ещё называют отоларинголог.

    - Кто ходил к этому доктору?

    -  Что он вам лечил?

    - Когда болят уши, это очень больно. Что назначал доктор для лечения?

    - На следующем занятии, я вас научу делать компресс на больные уши.

    - Посмотрите внимательно на эти фотографии (№4;

    №5; №6). Что делает доктор?

    - Правильно. Доктор проверяет, болят ли у мальчика

    уши, горло, нос. И если болят, то обязательно назначит лечение. Подскажите мне, как называется доктор, о котором мы сейчас говорили?

    - Молодцы! А ещё как его можно назвать?

    - Шарик, ты запомнил, как называется доктор? С больным горлом, ты можешь обратиться за помощью и к отоларингологу. Доктор тебе поможет.

    - Ну, а уж этого доктора знают все! (№7). Что это за доктор?

    - Поднимите руку, кто лечил зубы?

    - Страшно было? Больно?  

    - Зубного врача бояться не надо. Больные зубы, обязательно надо лечить! Кто мне скажет, если зубы

    не лечить, что будет?

    - Да! Нечем будет жевать пищу. Вот у нашего Шарика болит зуб, а он не хочет идти к доктору.

    Это очень плохо! Посмотрите на фотографию (№8).

    Как вы думаете, мальчик боится лечить зубы или нет?

    - Не боится! Он широко раскрыл рот и даёт доктору

    осмотреть свои зубы. А вы широко раскрываете рот  для осмотра зубов? Покажите, как вы открывали рот.

    - Зачем доктор осматривает рот и зубы у мальчика?

    Что хочет узнать зубной врач?

    - Правильно. А, что значит больной зуб и дёсны?

    - Видите, на этой фотографии (№9) врач лечит мальчику больной зуб.

    - Посмотрите, что я вам принесла! Что это?

    - Зачем всё это надо? Что делают с пастой и щёткой?

    - Вы чистите зубы?

    - Кто из вас покажет, как надо чистить зубы? Что надо делать со щёткой и зубной пастой?

    - А зачем нужны, вот эти стаканы?

    - В стаканы наливают воду для полоскания рта после того, как почистят зубы зубной пастой.

      - Ребята, что – то Шарик наш загрустил! Давайте покажем ему, как надо чистить зубы. Берите свои стаканы с пастой и щёткой, и пойдёмте чистить зубы.

    - Скажите, что сначала надо сделать?

    - Смочите щётки водой, выдавите на них пасту.

    - Скажите, зубную пасту можно есть?

    - Конечно нельзя! От неё будет болеть живот. Начинайте чистить зубы, а мы с Шариком посмотрим.

    - Кто знает, как правильно надо чистить зубы?

    - Молодцы! Как хорошо вы  почистили зубы! А

    теперь, я налью  в ваши стаканы воду и вы прополаскайте рты.

    - Какие вы молодцы! Помойте свои стаканы и щётки.

    - Пойдёмте в класс.

    Собака:

    - Спасибо вам всем, что рассказали мне про врачей.

    Только, я забыл, о каких врачах вы говорили. К кому мне идти, чтобы вылечить кашель, горло и зуб?

    Воспитатель:

    - Ребята, напомните Шарику к каким врачам ему надо идти в поликлинику и что они лечат.

    Собака:

    - Спасибо, ребята! Досвидания! Я побежал в поликлинику.

    Воспитатель:

    - Вот и закончилось наше занятие. Давайте пожелаем всем доброго здоровья!

    Дети приводят класс в порядок, расставляют стулья.

    Здравствуй собачка. Собираемся заниматься.

    Дети слушают.

    Не знаем.

    Да.

    Дети соглашаются.

    Идут к воспитателю.

    Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.

    Да.

    Доктор.

    Лечит больных людей; врач добрый, хороший.

    Дать лекарство, облегчить боль, сделать укол и т.д.

    Выходит ученик и читает стихотворение.

    Называют.

    Терапевт.

    Мальчик заболел, и доктор слушает его, как он дышит.

    Доктор пришёл к мальчику домой.

    Смотрит горло у мальчика.

    Больное, красное, воспалённое.

    Да, надо.

    Слушает мальчика.

    Слушает, как он дышит. Хочет узнать поправился ли мальчик.

    О терапевте.

    Смотрят.

    Называют.

    Одевается.

    Ставят под мышку, чтобы измерить температуру.

    Ставит  градусник.

    Измеряют.

    Смотрят и определяют температуру с педагогом.

    Смотрят.

    Дать лекарство.

    Дать лекарство, поставить горчичники, дать тёплое молоко с мёдом.

    Слушает.

    Дышит тяжело, слышны хрипы.

    Да.

    Ложку или палочки.

    Откройте шире  рот  и  скажите: а-а-а.

    Красное, воспалённое.

    Снимает форму доктора.

    Отвечают.

    Делать компресс на уши.

    Проверяет у мальчика уши,

    горло, нос.

    Ухо, горло, нос.

    Отоларинголог.

    Зубной врач.

    Отвечают.

    Будут болеть, ломаться, крошиться. Нечем будет есть.

    Не боится, спокойно сидит,

    улыбается.

    Отвечают и показывают.

    Здоровы ли зубы, дёсна. Надо ли их лечить.

    У зуба дырочка. Дёсны красные и кровоточат.

    Смотрят.

    Называют.

    Чистят зубы.

    Да.

    Дети показывают без воды и пасты.

    Для воды, чтобы полоскать рот.

    Дети идут к раковинам.

    Смочить водой  щётки и выдавить на неё немного пасты.

    Делают.

    Нельзя.

    Чистят зубы.

    Дети показывают.

    Поласкают рты.

    Моют.

    Идут в класс и садятся за парты.

    К терапевту лечить кашель.

     Ухо, горло, носу  лечить горло  (отоларингологу).

    К зубному врачу (стоматологу)   лечить зуб.

    Всем доброго, крепкого здоровья.

    Стук в дверь. «Входит» собачка (игрушка). У неё больной вид. Щека перевязана, «кашляет, чихает».

    Вовремя всего занятия, воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.

    Собака «поворачивается» вовсе стороны

    Собака «хватается за щёку»

    Собака «плачет».

    Педагог показывает фотографии:

    терапевт(№1,3),

    отоларинголог(№4),

    стоматолог(№7).

    По желанию дети выполняют роль терапевта.

    На столе: халат врача, градусник, фонендоскоп, палочки для горла.

    Показывает на мед. принадлежности.

    На градуснике-38,1.

    Собака «кашляет».

    Собака «кашляет».

    Зубные щётки, зубные пасты, стаканы.

    Педагог учит детей правильно чистить зубы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

    «Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

    Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

    Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

    Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

    Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

    Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

    В сценарии речь идет о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улицах и правилах перехода через дорогу. Дети знакомятся с новыми знаками и закрепляют уже известные. Расширяются и закрепля...

    Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»

        Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...

    Мамы разные нужны. Мамы разные важны.

    Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автоб...

    Сценарий праздничной программы "Мамы разные нужны, мамы разные важны" ко Дню Матери

    Сценарий посвящён Дню Матери, содержит стихотворения, сценки, названия вокальных и танцевальных номеров....