Главные вкладки

    Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»
    план-конспект занятия по музыке по теме

    В сценарии речь идет о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улицах и правилах перехода через дорогу. Дети знакомятся с новыми знаками и закрепляют уже известные. Расширяются и закрепляются эти правила с помощью кукольного театра. Дошкольники очень любят смотреть спектакли  кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. А музыкальное оформление делает спектакль более интересным, веселым,  красочным и запоминающимся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnyy_teatr_znaki_raznye_nuzhny_znaki_raznye_vazhny.docx27.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

    Цели: Учить детей правилам дорожного движения; расширять знания детей о дорожных знаках; закреплять знания о правилах перехода через дорогу; воспитывать культуру поведения на улицах.

    Ведущий: Рассаживайтесь по удобнее, места занимайте скорей.

                       На сказку  про нужные знаки мы приглашаем друзей!

    (Звучит музыка. Из дома выходит коза)

    Коза: Ах, какое сегодня чудесное утро. Солнышко уже встало, пора идти будить козлят, а то они опоздают в школу на занятия.(Уходит в дом).

    Коза: Ох, козлятушки, вы ребятушки, вставайте, сони. Уже солнышко встало, пора идти в школу. Сегодня очень важное занятие по правилам дорожного движения. Помнить правила движения все должны без исключенья. Умывайтесь, одевайтесь и скорее собирайтесь. ( Козлята собираются и уходят в школу)

    (По пути в школу поют «Песенку козлят», см.приложение 1 )

    ( На другой ширме – декорации леса и школы. Козлят встречает медведь – он учитель)

    Медведь: Здравствуйте, козлята! Проходите в класс, занимайте места. Вы сегодня пришли самыми первыми, молодцы! Но давайте подождем и других учеников.

    Ведущий: Чьи прыжки слышны в лесу? Это скачет зайка, зайка – попрыгайка.

    ( Идет Зайка, поет песню. Смотри приложение 2)

    Медведь: Здравствуй, Зайка!

    Зайка: Здравствуйте, учитель!

    Медведь: Проходи в класс, садись!

    Ведущий: Не успел Зайка занять свое место, как на пороге школы появилась Лисичка.

    (Идет Лиса, поет песню. Смотри приложение 3)

    Медведь: Здравствуй, Лисонька, и ты пришла на урок, молодец!

    Ведущий: Спешила в школу и лягушка – квакушка.

    (Прыгает лягушка и поет песню. Смотри приложение 4)

    Лягушка: Ква-ква, я не опоздала?

    Медведь: Нет, ты вовремя, лягушка, занимай свое место.

    Ведущий: Собрались ученики, уселись за парты, приготовились слушать, как видят белочка спешит в школу.

    ( Идет белка, поет песню. Смотри приложение 5)

    Медведь: Вот и белочка пришла, здравствуй! Проходи, садись. Сейчас начнем урок. Все собрались?

    Белка: Еще Ёжика нет. Но он уже идет. Я видела его, когда скакала по веткам.

    ( Идет Ёжик, поет песню. Смотри приложение 6)

    Медведь: Здравствуй, Ёжик!

    Ёжик: Здравствуйте, учитель!

    Медведь: Ты опоздал, мы уже все собрались, только тебя ждали. Надо побыстрей собираться. Садись за парту и больше не опаздывай.

    Ёжик: Извините, я больше не буду опаздывать.

    Медведь:  Сегодня на уроке у нас очень важная тема: « Правила дорожного движения». Сейчас в нашем лесу стало так много машин ездить, что всем-всем надо знать дорожные знаки. Итак, слушайте и запоминайте.

    (Показывает знак «Пешеходный переход»)

              Если видишь этот знак, нарисован он вот так,

              То запомни – это вот пешеходный переход.

    Козлята: Это не секрет для многих:

                    Если зебра на дороге,

                    То любой из нас поймет –

                    В этом месте переход.

    Все звери: Да, да, да переход

                       Совершенно верно!

    Медведь: А автобус обходить,

                     Кто не знает, может быть,

                     Только сзади можно,

                     Очень осторожно.

    Все звери: Только сзади можно, очень осторожно!

    Медведь: ( Показывает знак « Переход запрещен»)

                     Не рискуй напрасно, знай идти опасно,

                     Если вдруг на пути встретишь знак такой.

                    Это значит хода нет для пешехода.

                    Поищи путь другой –

                    Вот совет простой!

    ( Показывает знак « Велосипедная дорожка»)

                    Эй, вниманье, пешеходы!

                    Здесь вот нет для вас прохода.

                    Здесь в кружочке синий цвет,

                    А на нем велосипед!

    Все звери: Значит, можно смело братцы,

                       Здесь на великах кататься.

    Медведь: ( Показывает знак « Езда на велосипеде запрещена»)

                     А в кружочке красный цвет,

                    И внутри велосипед –

                    Здесь запомнить надо строго,

                    Велосипеду нет дороги!!!  

         Медведь: И последнее, запомните,

                         У светофора окошечка три,

                        При переходе на них посмотри!

                        Если в окошке красный горит, -

                        « Стой и не двигайся», - он говорит.

                        Если вдруг желтое вспыхнет окошко –

                        Должен еще подождать ты немножко.

                       Если в окошке зеленый горит –

                       Ясно, что путь пешеходу открыт.

                       Все светофор понимают без слов:

                       Он говорит языком огоньков.

    Медведь: Вы всё поняли, зверятки? Все знаки запомнили?  

    Звери: Да, запомнили!

    Медведь: А вопросы есть у вас?

    Зайка: Есть  у нас вопрос сейчас.

                Три полянки есть у нас.

                На одну мы ходим есть,

                Там такая травка есть –

                Вызывает аппетит.

               Чуть поешь – и будешь сыт.

    Лиса: На второй – трава другая,

               Да лечебная такая!

              У кого чего болит –

              Она мигом исцелит.

    Ёжик: А на третью, на полянку,

               Даже если спозаранку,

              Кто придет – тот час заснет.

              Потому что там растет

              Повсеместно сон – трава,

              Навевает сон она.

    Медведь: Ну, так что же горевать? Есть где кушать, есть, где спать?!!

    Лягушка: Раньше ели, раньше спали,

                     А теперь мы все пропали.

                     Перепутали дороги,

                     Истоптали мы все ноги.

    Белка: От того, что не поели,

                Все мы сразу заболели

                И не знаем, где лечиться,

                А где сон может присниться!

    Медведь: А вы сделайте вот так:

                     Вот такой поставьте знак ( Показывает знак «Столовая»)

                    На полянке, где всегда,

                    Ждет вас вкусная еда.

    Медведь: Этот знак вам пригодится, там, где будете лечиться.

    ( Показывает знак « Больница» с красным крестом)

    Медведь: На полянке с сон-травой

                     Вы поставьте знак такой.

    (Показывает знак «Гостиница» с изображением кровати)

    (Звенит звонок)

    Медведь: Прозвенел у нас звонок

                     Вот и кончился урок.

                     Все мы с вами заучили,

                    Ничего не позабыли.

                    Помните и будьте осторожны

                    Соблюдать все правила возможно!

                    До свиданья, зверята, до следующего урока!!!  

    ( Звучит музыка.  Все звери встают и уходят. Козлята приходят домой, их встречает мама – коза)

    Коза: Ну, козлятушки, мои ребятушки, как сходили в школу, что нового узнали?

    Козлята: Мы сегодня учили знаки и правила дорожного движения, было очень интересно.      

    Коза: Вы в дом сейчас заходите и тихо там посидите. А я схожу в огород за капустою. Вы дверь запирайте и никому не открывайте. Я перед дверью поставлю знак дорожный, и как вернусь, назову его, тогда вы дверь и отопрете!

    (Коза ставит знак « Осторожно, дети»)

    Коза: Новый ставлю знак дорожный

              «Будьте дети осторожны».

               Этот знак знаком всем нам,

               Как приду - отвечу вам.

            Волк запутается сразу –

            Он не видел их ни разу.

    (Коза ставит знак  и уходит. Поет  песню. Смотри  приложение 7)

    Козлята ( по очереди):  

    - Жаль, что мама в лес ушла!

    - У нее свои дела.

    - Целый день опять без мамы!

    - Ну не хнычь, не будь упрямой!

    - В доме двери мы закроем и такое там устроим!

    - (прислушивается): Слышите, кажется кто-то идет!

    - Кто же это может быть?

    ( Идет Волк, поет песню. Смотри  приложение 8)

    Козленок: Кажется волк пришел!

    Волк ( подходит к двери, поет песню. См. приложение 9 )

    Волк ( делает тонкий голос): Козлятушки, ребятушки,

                                                      Отомкнитеся, отопритеся,

                                                      Ваша мама пришла,

                                                      Молока принесла!

    Козленок 1: Братцы, а помните, что мама говорила? Когда она придет, знак дорожный назовет!

    Козленок 2: ( говорит волку): Что за знак стоит у дома?

                                                        Наша мама с ним знакома!

    Волк: ( рассматривает знак): Может, стал я слишком стар?

                                                      Может быть в лесу пожар?    

                                                      Здесь бегут все без оглядки…

                                                      Я спасу всех вас, ребятки!

    Козленок 3: А вот и не правильно! Ты не знаешь этот знак!

    Козленок 4: Значит ты не наша мама.

    Козленок 5: Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь!

    Волк: Эх, такая операция провалилась! Что же делать? Придумал! Спрошу - ка я у детей, они наверняка знают. ( Обращается к детям): Ребята, какой знак стоит?

    ( Дети называют знак. В это время козлята выставляют другой знак  -                    « Подача звукового сигнала запрещена»)

    Волк ( Поворачивается к дому, видит другой знак. Говорит грубым голосом): Ох, и хитрые козлята, уже другой знак поставили.

    ( Говорит тонким голосом): Козлятушки, ребятушки,

                                                    Отомкнитеся, отопритеся,

                                                    Ваша мама пришла,

                                                    Молока принесла!

    Козленок 6: Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома!

    Волк ( детям): Что за знак стоит у дома? Вы, наверно, с ним знакомы?

    ( Дети отвечают. Козлята ставят новый знак « Стоянка запрещена»)

    Волк ( Возвращается, видит новый знак):  Козлятушки, ребятушки,

                                                                             Отомкнитеся, отопритеся,

                                                                             Ваша мама пришла,

                                                                             Молока принесла!

    Козленок 7: Ты напрасно здесь шипишь,

                         И напрасно здесь стоишь.

                         Уходи от нас скорей

                         Не откроем тебе дверь!

    Волк (детям): Что за знак опять у дома? Вы, конечно, с ним знакомы?

    ( Дети отвечают)

    Волк: Наконец – то я узнал все эти знаки, теперь – то козлята откроют дверь, и я полакомлюсь.

     ( Идет к домику, хочет постучать, в это время его за плечо  трогает Коза)

    Коза: Это всем должно быть ясно.

               Даже тем, кто ходит в ясли.

              Должен знать ты каждый знак,

              Он стоит не просто так.

    (Волк убегает)

    Ведущий: Даже волк из сказки,

                      Со знаком столкнулся.

                     Он козляток съесть не смог,

                     Только облизнулся.

    Коза: Правил дорожных на свете не мало.

               Все бы их выучить вам не мешало.  

    Ведущий: Вот и сказочке конец,

                      Кто запомнил, молодец!!!    

       

            Приложение 1.

    Песенка Козлят ( на мотив песни «Страна Лимония» группы Дюна)

    1. Вот уже пришел сентябрь золотой,

    И все сегодня в школу мы пойдем гурьбой

    Идем мы всемером,

              В лесную школу в первый раз.

    1. Здравствуй, здравствуй наш любимый класс

    Не найдешь на всей земле счастливей нас

    Хотим учиться мы,

    Чтобы всё на свете знать.

    Припев:  Учиться будем на «четыре» и «пять»,

                    Будем знать, обо всем, обо всем

                    И станем умными очень.

                    Не обхитрит нас никогда, ни за что серый волк,

                    Потому что мы умными вырастим точно.

    Приложение 2.

    Песенка Зайца ( на мотив песни «5 минут» в исп. Л. Гурченко)

    1. Я пою вам про себя совсем чуть-чуть,

    Зайкой сереньким меня в лесу зовут.

    У меня большие ушки

    И боюсь я даже мушки,

    Вы меня пустите на урок.

    Припев: Прыг, прыг, прыг, скок, скок, скок,

                   Тороплюсь я на уроки.

                   Прыг, прыг, прыг, скок, скок, скок

                   Я укладываюсь в сроки.

                   Я учиться хочу,

                   Я читаю очень много,

                   На урок я спешу

                 Весела моя дорога.

                 Прыг, прыг, прыг, скок, скок, скок,

                 Буду всё на свете знать

                 Весела моя дорога!

    Приложение 3.

    Песенка Лисы ( на мотив песни « Позвони мне, позвони…»)

                   Я Лисичка, я Лиса,

                   Я хожу совсем не слышно.

                   Несравненная краса:

                   И лицом и мехом вышла.

                   И не даром я ловка,

                   И не зря же я плутовка,

                   Заметаю след  хвостом я,

                  Заметаю след хвостом я,

                   И танцую ловко я…

                  Я красавица лиса!!!  

    Приложение 4.

    Песенка Лягушки ( на мотив песни О. Газманова « Морячка»)

    1. На болоте мы живем,

    Это наш родимый дом

    Только в доме том вода,

    Очень сыро, да, да, да!

    Но известно всем давно,

    Что лягушкам все равно,

    Что мы в сырости живем

    И мы песенки поем.

    1. Ква – ква – ква и ква – ква – ква

    Пропоем мы без труда,

    Ква –ква –ква поем везде

    Под водой и на земле.

    Ква –ква – ква и ква- ква – ква

    Эта песня так легка,

    Пойте все ее со мной

    И в холодный день и в зной.

    Припев: Я лягушечка, ква – ква,

                   Я квакушечка, ква – ква.

                   Я зеленая, ква – ква,

                   Как зеленая трава.

                   И зеленая спина,

                   И большая голова.

                   Ем я мушек и червей

                   В школу я спешу скорей!    

    Приложение 5.

    Песенка Белки ( на мотив песни « Ах, Самара – городок»)

    1. На сосне в лесу густом

    Есть в дупле уютный дом.

    Белкой все меня зовут

    Я скачу то там, то тут!

    1. Набрала кедровых шишек,

    Для сестрёнок и братишек,

    Вам я шишек тоже дам

    Вкусных много там семян.

    1. Меня греет рыжий мех,

    Моя шубка лучше всех.

    В школу я хочу ходить,

    Чтобы умненькою быть!

    Приложение 6.    

    Песенка Ёжика ( На мотив песни «Костюмчик» группы Дюна)

    1. Я Ёжик колючий, такой невезучий,

    Я в школу приду – мне не рады.

    Боятся колючек, уколются ручки,

    Никто , никогда не погладит.

    Припев ( поют все звери): Ты не грусти, наш добрый, милый Ёжик

                                                  Ты заходи скорее в школу к нам.

                                                  Ты так спешил, не чувствуешь аж ножек

                                                  Все горести разделим пополам.

    1. Я Ёжик колючий, такой невезучий

    Бреду я пустынной дорогой.

    Быть может отыщется кто-нибудь чуткий

    Без друга мне так одиноко.

    Припев: ( тот же).

     

    Приложение 7.

    Песня Мамы – Козы.

    1. Ой, колятушки, вы ребятушки,

    Остаетеся вы без матушки.

    В огород иду за капустою,

    Может волк прийти,

    Сердцем чувствую.

    Припев: Надо сидеть, слышите вы,

                   Тише воды, ниже травы!

    1. Вы семь замков запирайтеся,

    Лишь на голос мой откликайтеся.

    Ой, боюсь я за вас, ребятушки,

    Ох, не вышло бы обознатушки.

    Припев: ( тот же)  

    Приложение 8.

    Песня Волка ( на мотив пени « На Муромской дорожке»)

    1. Никто меня не любит.

    Никто не приголубит.

    Я вечно одинокий

              Голодный серый волк.

    1. С годами я старею

    Никто не пожалеет,

    А только все пугают

              Мной маленьких детей.

    1. Зубами грозно щелкну,

    И страшно зарычу.

    А кто посмеет спорить

    Тех мигом проглочу.

    ( Воет под музыку).

    Приложение 9.

    Песенка Волка и Козлят.

    Волк: Отворите поскорей мамаше дверь:

               Я устала, я голодная как зверь.

               Па – ду – бу – да! Па – ду – бу – да! Па – да – ба!

    Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.

                     Ты голосом грубым фальшиво поешь!

    Волк: Вас поила я, кормила молоком,

               А теперь мой голос даже не знаком?!

               Па – ду – бу – да! Па – ду – бу – да! Па – да – ба!

    Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.

                     Ты голосом грубым фальшиво поешь!

    Волк: У порога видно буду помирать

               Не пускаете домой родную мать.

    Волк: Открывайте, не валяйте дурака!

               Я козлиха, но охрипла я слегка!

               Па – ду – бу – да! Па – ду – бу – да! Па – да – ба!

    Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.

                     Ты голосом грубым фальшиво поешь!

           

     

                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

    «Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

    Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

    Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

    Врачи разные нужны, врачи разные важны

    Обучение приемам общения с работниками поликлиники...

    Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

    Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

    Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»

        Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...

    Мамы разные нужны. Мамы разные важны.

    Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автоб...

    Сценарий праздничной программы "Мамы разные нужны, мамы разные важны" ко Дню Матери

    Сценарий посвящён Дню Матери, содержит стихотворения, сценки, названия вокальных и танцевальных номеров....