Михайлова Виктория Владимировна

сайт учителя

Всегда только вперед

Профессия: учитель физики и математики,астрономии

Профессиональные интересы: ИКТ,ЦОР ,Интернет

Увлечения: выпечка,цветы,земляника

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г.Катав-Ивановск

Место работы: МОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhaylova-viktoriya-vladimirovna
Вам знакомо выражение «Выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может все.
Никола Тесла

Учитель

О себе

Мой педагогический стаж работы 29  лет. Из них 22 года  я работаю в МОУ СОШ №1  учителем  физики и астрономии.

Информатизация всех сфер общества, интенсификация учебной деятельности определяют процесс модернизации и новое видение роли основного общего образования. Целью политики модернизации в среднесрочной перспективе, как отмечалось в Федеральной программе развития образования на 2006-2010 гг., является «обеспечение конкурентоспособности России на мировом уровне». Правительственная стратегия модернизации образования предполагает обновление содержания образования на основе «ключевых компетенций», которые в личностном плане проявляются как компетентности.  Ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом обществе, чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи. Такую компетентностную стратегию образования легко реализовать используя различные современные компьютерные технологии в образовательной среде, в том числе  и Лего.

Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников:  любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг… Светлые, ясные глаза - они многого ожидают от меня. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я — человек, учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности и добиться успеха. Я не могу не оправдать их доверия! Я верю в то, что я делаю!

Учитель! Каким тебя вспомнят твои ученики? Нахмуренным, раздраженным, крикливым, скучным, ехидно-насмешливым, злопамятным, недружелюбным? Или веселым, великодушным, внимательным, участливым, остроумным, энергичным, потрясающе эрудированным и справедливым? Может тебе безразлично? Безразлично, что оставишь в душе и памяти своих многочисленных питомцах?

    Тогда для чего ты живешь и работаешь? Ты – учитель! Переступая порог школы, ты входишь в жизнь сотен девчонок и мальчишек. Кумиром? Недругом? А может пустым местом? Но это еще обиднее. Стань другом. Отнесись к каждому ребенку, подростку, юноше с таким уважением, доверием и интересом, чтобы каждый из них преисполнился самоуважения. Того самого самоуважения, с которого начинается человек. Ты же не терпишь по отношению к себе неуважительного высокомерного тона, грубого разноса, унизительных придирок по мелочам.… А каково ему твоему ученику- с его неустойчивой психикой, обостренным чувством обиды и несправедливости.

     Ты уже готов произнести язвительную реплику, негодующе крикнуть.… Остановись пользы ведь никакой - только ответное раздражение, обозленный взгляд и показная бравада. Удивись, огорчись, горько пошути, в конце концов - только не злись, не раздражайся обличительной речью …..

    Поговори потом, с глазу на глаз - по человечески, с желанием понять, разобраться, убедить, но не оскорбить, напугать или унизить. Улыбайся детям почаще, спорь с ними обсуждай, задавай вопросы, слушай их… и удивляйся.… Да, какие они, оказывается умные, доверчивые, забавные, взрослые и наивные, увлеченные и бескомпромиссные - какие неожиданные дети! Если вы еще интересны друг другу - тебя можно поздравить, ты тот учитель, который так необходим, которого с нетерпением ждет сегодня наша школа!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Надо подумать

Мой взгляд на мир

Мой предмет-физика-наука о природе, об окружающем мире, следовательно физические знания помогают нам объяснить все явления природы, выяснить их закономерность, чтобы затем применить в жизни. Я всегда начинаю первый урок в 7 классе с того, что доказываю учащимся ,что в жизни нам везде встречается физика и ее необходимо знать не только инженерам и академикам ,но и обычным дворникам. Физика неразрывно связана с жизнью не только человека, но и животных. Например: почему кошка, когда прыгает, то растопыривает лапки (чтобы уменьшить давление на поверхность, а тем самым не отбить лапки).

Основательно заложенные с рождения  физические знания используются на  уровне подсознании. Поэтому некоторые дети говорят «А зачем нам нужна физика? Ведь мы можем  применять на практике эти знания и этого нам достаточно»

Но общество прогрессирует, развивается: появляются новые средства передвижения (автомобили, самолеты, ракеты) способные развивать огромные скорости и на одном подсознании далеко не уедешь. Нужна база основных физических знаний, чтобы не «изобретать велосипед» или то, что в принципе невозможно. Например: вечный двигатель, кто его только не пытался изобрести – все зря, его принцип действия противоречит основным законам жизни, природы и техники, закону сохранения энергии.

Предмет физика жизненно необходим для обеспечения безопасного существования в мире. Например:

1.     В грозу, от молнии лучше укрыться в машине, чем на открытом пространстве, так как металлическое тело, полое внутри создает заряд только на поверхности, внутри заряда нет.

2.     Как не утонуть, провалившись в полынью или болото?

3.     Как не замерзнуть?

4.     Как развести огонь без спичек?

На эти и многие другие вопросы нам и ответит физика.

Знание  физических приборов помогает человеку покорять природу и противостоять природным катаклизмам.

·        Сейсмограф – предсказывает землетрясения.

·        Термометр, барометр, психрометр - предсказывают погоду.

Если атмосферное давление повышается – ясно, перед дождем оно понижается; влажность высокая - заморозков не будет. Это позволяет обезопасить метеочувствительных людей от гипертонического криза, садоводам сохранить всходы от заморозков, фермерам (летом) планировать уборку сена или урожая.

Все  медицинские приборы также работают на законах физики: шприц , тонометр, аппарат УЗИ и др .

Человек, Природа, Вселенная   — мир моего  предмета. Вещество  и  поле- виды материи во Вселенной. Все вещества состоят из частиц.  И я, учитель, — маленькая частица этого мира. Как возник этот сложный мир, каков он? Всегда ли он существовал и был таким, а если не всегда, то, что было вначале; будет ли он существовать вечно? И если да, то, каким он будет в будущем?

          Все мы, жители нашей планеты Земля, — дети Природы, Вселенной, и с рождения наша жизнь развивается по законам природы, и чем старше мы становимся, тем больше наша жизнь подчиняется законам общества, в котором мы живем. Законы Природы — всюду, они рядом, ими пронизано время, и физика  раскрывает все проявления жизни, помогает понять законы Природы. Но не многим дано их видеть. Счастлив тот, кому эти законы будут открыты, кто научится распознавать маленькие тайны Вселенной.  Я знакомлю детей с жизнью во Вселенной в разных ее проявлениях и  всматриваюсь в их глаза: сколько в них чувств, переживаний!

Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников:  любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг… Светлые, ясные глаза - они многого ожидают от меня. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я — человек, учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности и добиться успеха. Я не могу не оправдать их доверия! Я верю в то, что я делаю!

Учитель! Каким тебя вспомнят твои ученики? Нахмуренным, раздраженным, крикливым, скучным, ехидно-насмешливым, злопамятным, недружелюбным? Или веселым, великодушным, внимательным, участливым, остроумным, энергичным, потрясающе эрудированным и справедливым? Может тебе безразлично? Безразлично, что оставишь в душе и памяти своих многочисленных питомцах?

    Тогда для чего ты живешь и работаешь? Ты – учитель! Переступая порог школы, ты входишь в жизнь сотен девчонок и мальчишек. Кумиром? Недругом? А может пустым местом? Но это еще обиднее. Стань другом. Отнесись к каждому ребенку, подростку, юноше с таким уважением, доверием и интересом, чтобы каждый из них преисполнился самоуважения. Того самого самоуважения, с которого начинается человек. Ты же не терпишь по отношению к себе неуважительного высокомерного тона, грубого разноса, унизительных придирок по мелочам.… А каково ему твоему ученику- с его неустойчивой психикой, обостренным чувством обиды и несправедливости.

     Ты уже готов произнести язвительную реплику, негодующе крикнуть.… Остановись пользы ведь никакой - только ответное раздражение, обозленный взгляд и показная бравада. Удивись, огорчись, горько пошути, в конце концов - только не злись, не раздражайся обличительной речью …..

    Поговори потом, с глазу на глаз - по человечески, с желанием понять, разобраться, убедить, но не оскорбить, напугать или унизить. Улыбайся детям почаще, спорь с ними обсуждай, задавай вопросы, слушай их… и удивляйся.… Да, какие они, оказывается умные, доверчивые, забавные, взрослые и наивные, увлеченные и бескомпромиссные - какие неожиданные дети! Если вы еще интересны друг другу - тебя можно поздравить, ты тот учитель, который так необходим, которого с нетерпением ждет сегодня наша школа!

Моё портфолио

Мои достижения

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы