Михно Ольга Сергеевна

Сайт педагога группы развития

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Дошкольная психология, нейропсихология

Увлечения: Музыка, литература, искусство, театр, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Москва

Место работы: Досуговый центр Импульс

Звание, ученая степень: Кандидат психологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhno-olga

Дети забавляют себя тем или иным занятием даже тогда, когда ничего не делают. Цицерон.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Я. Коменский

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Ж.Руссо

 

 

О себе

Образование:  высшее, психологическое.

Закончила: Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова по специальности педагог-психолог в 2003 году;

аспирантуру в 2007 году ( защитила диссертацию на тему "Психолого-педагогические особенности детей педагогов" );

курсы повышения квалификации в Высшей школе психологии по курсу "Нейропсихология" в 2012 году.

Стаж работы: 15 лет.

Педагогический стаж: 10 лет.

Замужем,  дочка Майя.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Военно-патриотическая проза: книги Б. Васильева ("Завтра была война", "А зори здесь тихие"),  А. Рыбакова  "Тяжелый песок", "Дети арбата"

Е. Гинзбург "Крутой маршрут", Э.М. Ремарк ("Черный обелиск", "Возлюби ближнего своего")

Сказки: К. Льюис "Алиса в стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье", А. Сент-Экзюпери "Маленький принц"

С.Черный "Дневник фоксика Микки"

Классическая литература: Ч. Диккенс "Большие надежды", А. Кронин "Замок Броуди", У. Теккерей "Ярмарка тщеславия"

Современная проза: Д. Киз "Цветы для Элджерона", Дж.М. Кутзее "Жизнь и время Михаэля К.", Н. Думбадзе "Я, бабушка, Илико и Илларион".

Профессиональная литература: Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком: как?", "Общаться с ребенком: так!", У. и М. Сирс "Воспитание ребенка от рождения до 10 лет", А. Фрейд "Психоанализ детства", К.Хорни "Наши внутренние конфликты", В.и Г. Макаровы "Прогулки с Фрейдом".

Поэзия: поэты Серебрянного века.

Мой взгляд на мир

Януш Корчак: 10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Как часто мы об этом забываем...

Мои достижения

Опубликованные учебно-методические пособия и монографии:

1. Михно О. С., Жиркова М.В., Гладилина И.П. Подготовка педагога к работе с одаренными детьми, подростками и молодежью (монография). Монография.- М., ФИРО, 2009.-212 с.

2. Михно О. С., Жиркова М.В., Гладилина И.П. Программа развития ГОУ города Москвы Центра детского творчества «Печатники» (программа). Программа.- М.,   ИОО РАО, 2010.-92с. 

3. Михно О.С., Жиркова М.В., Гладилина И.П. Одаренные дети (учебное пособие  для студентов психолого-педагогических факультетов ВУЗов,  руководителей образовательных учреждений, педагогов-психологов педагогов, организующих творческую деятельность детей в различных областях)М.,ФИРО, 2008. - 100с.

4. Михно О.С., Жиркова М.В., Гладилина И.П. Работа с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования (учебное пособие  для студентов психолого-педагогических факультетов ВУЗов, педагогов- психологов, педагогов)  М., ФИРО, 2008.- 101с.

5. Михно О.С., Жиркова М.В., Гладилина И.П. Развитие социальной компетентности одаренных детей (учебное пособие  для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология», «Социальная педагогика»,  педагогов, педагогов-психологов, работников органов управления образованием)М.,ФИРО, 2008.-97с. 

6.Карпенко М.П. Телеобучение. М.:СГА, 2008. Михно О.С.Глава 5. Параграф 5.2. Изучение накопленных знаний людьми в течение жизни. С.336- 361.

Статьи:

1. Михно О.С. Анализ психологического неблагополучия подростков из благополучных семей / / Военно-научный сборник тр.: Московский военный институт. - 2003. – №3 - С. 132 – 140.

2. Михно О.С. Дифференцированный подход в организации социальной работы школы с семьей / / Военно-научный сборник тр.: Московский военный институт. - 2003. - №3 – С. 140 –152.

3. Михно О.С. Социально-психологические проблемы педагогов в современной России / / Военно-научный сборник тр.: Московское высшее военное командное училище. - 2005. – №11 - С. 140 - 150.

4. Михно О.С. Философские традиции изучения семьи в западной и отечественной науке / / Военно-научный сборник тр.: Московское высшее военное командное училище. - 2005. – №11 - С. 115 – 140.

5. Михно О.С. Социально-психологические причины профессиональной неудовлетворенности педагогов / / Обозреватель (журнал включен в Перечень ведущих научных журналов ВАК). – М.: «РАУ: Университет». - 2006. – №12 - С. 108 – 114.

6. Михно О.С. Психолого-педагогические особенности детско-родительских отношений в семьях педагогов. / / Труды Международного Форума по проблемам науки, техники и образования. Том 1.– М., 2006. – С.95 – 99.

7. Михно О.С., Е.В. Чмыхова, А.В. Козлова. Социально-психологическое тестирование как элемент системы администрирования в управлении образовательной средой распределенного вуза. Всероссийская научно-практическая конференция. -М.2009.-С.135 -142.

8. Михно О.С., Е.В. Чмыхова, Терехин А.Т. Изучение динамики накопления знаний людьми в течение жизни. Социология образования. - М., 2009.- С.70 -85.

9.Михно О.С., Жиркова М.В. Одаренность как результат сотрудничества и сотворчества педагога и обучающихся. Развитие образовательных услуг в современной России:   материалы    Международной научно-практической конференции. - М., Фонд развития регионов, 2011. - С.184-203

10. Михно О.С., Фокина В.Н., Дедик П.Е. Учет компетентностного подхода в системе оценки модульного обучения. Всероссийская научно-практическая конференция. М., 2009., С.133 - 137.

 

Моё портфолио

В электронном портфолио собраны различные материалы по психологии: статьи, рабочие программы, методические разработки для занятий с детьми раннего возраста, сценарии праздников, презентации по темам занятий с детьми.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы