Творческое занятие для детей раннего возраста "Птичий двор"
методическая разработка (аппликация, лепка) на тему

Михно Ольга Сергеевна

Предлагаемые материалы помогут в организации творческого развивающего занятия в группах раннего развития детей (ЦИПР и ГКП).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческое занятие для детей раннего возраста «Птичий двор».

Цель: Развитие мелкой моторики и координации рук, развитие речи, умения передавать знакомые образы.

Задачи: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в жгутики

Материал: плакат «Птичий двор», пластилин зеленого цвета, макеты с изображением

А) цыпленка (на бумаге размером А5 наклеить изображение цыпленка),

Б) петуха,

семечки, фасоль, бобы.

Для сказки: 

А) изображения курочки, цыпленка, лисы и собаки.

Б) иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Ход урока.

1.Дети водят хоровод:

«Как у птичьего двора собралась детвора…

Как мы весело играли и на птичий двор попали»

Дети рассаживаются за столики, педагог показывает плакат «Птичий двор» с изображением различных видов птиц (кур, индюков, гусей, уток и др.):

- Кто здесь живет? (птицы: куры, утки, гуси, индюки)

- Как назвать этих птиц одним словом? (домашние).

- Почему? (человек о них заботится, строит для них дом, кормит)

- Кто ухаживает за птицами? (птичница)

- Как она ухаживает? (кормит, поит, убирает птичник и двор) 

- Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (мясо, перья-пух, яйца)

1) Игровое упражнение «Кто как кричит»

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют последние слова каждой строки хором.

Отправляемся на птичий двор,

Встречает нас там птичий хор.

«Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко».

Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!»

Гусь гогочет у пруда: «Га-га-га!»

А индюк среди двора: «Бал-бал-бал!»

А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет? «Кукареку!»

2) Пальчиковая гимнастика.

В сарае две курицы жили

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Цыплят на прогулку водили

(постепенно разгибаем остальные пальцы)

За каждой ходили четыре ребёнка,

Четыре красивых послушных цыплёнка.

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)

Цыплята любили все вместе гулять,

Толкаться, пищать, червячков искать.

(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут,

(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).

2. Разложить зернышки гороха и фасоли на разные тарелочки. По 5-7 штук каждому ребенку.

Раздать детям макеты с изображением цыплят или изображением Петушка.

Порядок выполнения работы: сделать травку из зеленого пластилина (катаем жгутики). Сделать песочек из желтого пластилина и положить на песочек зернышки (вдавить в массу семечки, горох или фасоль).

Пока дети работают, педагог читает сказку с использованием изображений и иллюстраций по теме сказки.

А) Сказка о непослушном цыпленке.

Вышла как-то курочка во двор гулять с цыпленком.  Ходит по двору, червячков, жучков, зернышки ищет… Глядь: а цыпленка и след простыл. Пока курочка ходила, непоседа взял, да и удрал со двора в лес.

Идет цыпленок по лесу, а из кустов лиса: хвать цыпленка, в мешок посадила и бежать со всех лап домой, котел ставить, обед варить. Лиса ведь хищный зверь.

Увидел это снегирь, полетел к курочке и рассказал, какая беда приключилась с цыпленком. Села курочка на крыльцо и заплакала горько. Тут из будки собака вылезла:

- Что ты, курочка, плачешь?

- Мой непослушный цыпленок в лес ушел, а там его лиса схватила, хочет его съесть.

- Слезами горю не поможешь, надо идти выручать цыпленка.

Пришли курочка с собакой к лисьей норме. А нора узкая: как собака не старалась, а влезть туда не может.

- Вот что…- говорит курочка. Ты, собака спрячься, а я буду вокруг норы ходить, громко кудахтать и делать вид, что червячков и жучков ищу.

Так и сделали. Только курица закудахтала – так лиса сразу из норы и высунулась. Смотрит, какая большая, красивая курица ходит! Захотела ненасытная и курочку на обед скушать. Вылезла из норы…а собака как кинется на лису  из кустов, залаяла, да и прогнала ее в лес.

Освободили курочка с собакой цыпленка, и тот пообещал всегда маму слушаться и никогда не уходить со двора в лес.

Б) Сказка русская народная «Петушок и бобовое зернышко».

3.Ориентировка в пространстве. Детям раздают листы с изображением курицы и цыплят (черно-белая раскраска). Педагог предлагает детям разыскать цыпляток курочки и посчитать их. Много или мало цыплят? А сколько курочек?

Рассматривание цыплят. Анализ формы.

Голова круглая, туловище круглое, большего размера, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Когда сидит нахохлившись, лапок не видно.

 4. Итог урока. Выставка работ.

5. Подвижная игра «Вышла курочка гулять.

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите».

 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека-творческие игры для детей раннего возраста

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представлен...

Творческие игры для детей раннего возраста

Вэтом разделе представлена серия игр развивающий творчества у детей...

Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»

ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН  НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД  Тема   самообразования«Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учрежде...

Творческие игры для детей раннего возраста

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире ра...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Развивающее занятие для детей раннего возраста "Зима на дворе"

Ра    Развивающее занятие проводится с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) совместно с родителями детей.Через занятие решаются следующие задачи: повторение признаков зимы, изучение сво...

Игра —путь детей к познанию мира (копилка игр по развитию творческих способностей для детей раннего возраста)

Дети раннего возраста только начинают свой путь в познание окружающего мира, он учится играя и учится играть. В возрасте 2-3 лет активно развивается речевой аппарат, закладывается развитие творческих ...