Главные вкладки

    Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»
    методическая разработка по теме

    Кашевич Валентина Адамовна

    ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН

     НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД

      Тема   самообразования

    «Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учреждению

    посредством   русского народного фольклора»

     

     

                                                                                                                                                                                    Воспитатель МБДОУ «Ягодка»

                                                                                                                                                                                     Кашевич В.А.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poetapno-tvorcheskiy_plan_folklor.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН

     НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД

      Тема   самообразования

    «Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учреждению

    посредством   русского народного фольклора»

                                                                                                                            Воспитатель МБДОУ «Ягодка»

                                                                                                                            Кашевич В.А.

    I блок. РАБОТА С ДЕТЬМИ

    Месяц

    ТЕМА

    ФОРМА

    ЦЕЛЬ

    ЛИТЕРАТУРА

    Сентябрь

    Адаптация

     

     

     

    Октябрь

    1. Сказка «Репка».
    2. Чтение потешек: «Водичка, водичка…», «Наши уточки с утра..»

    Фланелеграф

     Цель: развивать интерес к сказкам, желание слушать, сопереживать.

    Цель: вызвать у детей радость от слушания потешек, желание прослушать ее еще и участвовать в рассказывании.

       О.А. Шорохова «Играем в сказку»,

    Н.В. Елкина «Потешки, поговорки, скороговорки»

    Ноябрь

    1.  «Курочка ряба».
    2.  Чтение потешки «Вот и люди спят..», «Пошел котик на торжок..»

     Настольный театр

     Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказку.

    Ц: Помочь детям понять содержание потешки, учить рассказывать потешку вместе с педагогом, развивать наблюдательность, учить импровизации, развивать воображение и формировать произвольное внимание.

       Н.В. Нищева «Любимые сказки», Г.М. Науменко «Русские народные песни и сказки с напевами».

    Декабрь

    1.  «Сорока – белобока».
    2. Чтение потешек: «Заинька походи..».
    3. Игры с пальчиками: «Пальчик-мальчик».

     Кукольный театр

    Занятие

     Цель: Учить детей внимательно слушать потешки, рассказывание которой сопровождается показом фигурок кукольного театра, вызвать желание послушать ее еще раз.

    Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки, имитировать движения, о которых в ней говориться.

       Н.В. Елкина «Потешки, поговорки, скороговорки», Т.Н. Доронова «Программа «Радуга».

    Январь

    1.  «Репка».
    2.  «В гостях у Петрушки».
    3.  «Колобок»

     Настольный театр

    Игра-забава

    Кукольный театр

     Цель: доставить детям радость от просмотра сказок, воспитывать желание слушать еще раз, развивать интерес к сказкам.

      

    О.А. Шорохова «Играем в сказку»,

    Н.В. Нищева «Любимые сказки»

    Февраль

    1. : «Как у нашего кота..»,
    2.  «Курочка-пеструшка».
    3.  «Курочка ряба»

     Чтение потешки

    Игра-занятие

    Развлечение

    Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешек и желание слушать неоднократно, поощрять попытку детей проговаривать слова вместе с педагогом.

     

     Н.В. Елкина «Потешки, поговорки, скороговорки»,

    Л. Павлова «Фольклор для малышей»

    Март

    1.  «Уж как я ль мою коровушку люблю..».
    2.  «Наша Маша маленькая..»
    3.  «Петушок золотой гребешок..».

     Открытое занятие

    Игра-занятие

    Игра – забава

     Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

       О.Л. Князева «Приобщение детей  к истокам РНК», Н.Неганова «Сядем рядком- поговорим ладком».

    Апрель

    1. Д.Биссет «Га-га-га!».
    2.  «Ладушки, ладушки», «Чики-чики-чикалочки..».

     Инсценировка сказки

    Чтение потешек

     Цель: приобщать детей к русскому народному фольклору, включая детей в инсценировку, воспитывать умение общаться друг с другом.

        Г.И. Батурина, Г.В. Кузина «Родной край.»,

    «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду».

    Май

    1. «В гостях у бабушки Никанорушки».
    2.  «Ай, качи, качи, качи..», «Как у нашего кота», «Травка- муравка».

     Развлечение

    Чтение потешек

     Цель: развивать связную речь, сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков.

     О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», Л.Павлова «Фольклор для малышей».

    II  блок.  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

    Месяц

    ТЕМА

    ФОРМА

    ЛИТЕРАТУРА

    Сентябрь

    Привлечь родителей к созданию развивающей среды в группе.

     

     

    Октябрь

    Музыкальный фольклор в воспитании детей

    Консультация

    Г.М. Науменко «Русские народные  детские песни и сказки с напевами».

    Г.М. Науменко «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках».

    Ноябрь

    Фольклор как средство развития творческих способностей детей

    Папка- передвижка

    Л.М. Гаврилина, С.А. Пультер «Знакомство дошкольников с народным календарем»,

    Э.Суслова «Использование малых фольклорных форм»

    Декабрь

    Роль фольклора в жизни ребенка

    Консультация

       О.Л. Князева «Приобщение дошкольников   к истокам РНК»,

    Е.Благинина «Поможем детям овладеть родным языком»

    Январь

    Чтение народной поэзии малышам

    Консультация

    Л.В. Екина, Т.И. Тарабарина «Пословицы и поговорки, потешки и скороговорки»,

    П.Т. Соколова, Т.Н. Бахметьева «Детские частушки, шутки, прибаутки».

    Февраль

    Семейное чтение

    Консультация

    Г.И. Батурина «Народная педагогика в воспитании дошкольников»,

    М. Д. Маханева,  О.Л. Князева «Приобщение детей  к истокам РНК»

    Март

    Потешный фольклор

    Консультация

    Г.Ф. Кузина, Г.И. Батурина «Народная педагогика в воспитании дошкольников»,

    Г.М. Науменко «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках».

    Апрель

    Колыбельная песня в воспитании ребенка

    Семинар – практикум

    Л.Павлова «Фольклор для малышей»,

    О. Радынова «Музыкальный

    фольклор в воспитании детей».

    Май

    Книги для самых маленьких.

    Библиотека для родителей

    Н.В. Нищева «Любимые сказки»,

    Г.М. Науменко «Фольклорная азбука»

    III блок.  УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ.

    Месяц

    ТЕМА

    ФОРМА

    ЛИТЕРАТУРА

    Октябрь

    Курочка – пеструшка

    Занятие  

    М. Д. Маханева,  О.Л. Князева «Приобщение детей  к истокам РНК»,

    Л.Павлова «Фольклор для малышей». Д/В №6,4,10

    Ноябрь

    О роли колыбельных песен в воспитании детей

    Консультация

    Г.М. Науменко «Русские народные детские песни и сказки с напевами», Л.Павлова «Фольклор для малышей».

    Декабрь

    Коровка и бычок

    Занятие

    М. Д. Маханева,  О.Л. Князева «Приобщение детей  к истокам РНК»,

    Г.И. Батурина «Народная педагогика в воспитании детей.

    Январь

    Приобщение детей раннего возраста к устному народному творчеству

    Творческий отчет

    Л.М. Гаврилина, С.А. Пультер «Знакомство дошкольников с народным календарем»,

    Е.Благинина «Поможем детям овладеть родным языком»,

    Д/В №3 1997г.

    Февраль

    Потешный фольклор

    Консультация

    Г.Ф.Кузина, Г.И. Батурина «Народная педагогика в воспитании дошкольников»,

    Г.М. Науменко «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках».

    Март

    Уж как я ль мою коровушку люблю

    Открытое занятие

    Э.Суслова «Использование малых фольклорных форм»,

    Н.Неганова «Сядем рядком - поговорим ладком».

    Апрель

    Жили у бабуси 2 веселых гуся

    Занятие

    М. Д. Маханева,  О.Л. Князева «Приобщение детей  к истокам РНК»,

    Л.Павлова «Фольклор для малышей».

    Май

    Музыкальный фольклор в воспитании детей

    Консультация

    Г.М. Науменко «Русские народные  детские песни и сказки с напевами».

    Г.М. Науменко «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения"

    Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится  ребенок с новой ситуацией?Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду», и как сделать так, чтоб...

    Нестандартные формы работы с родителями по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

    Кудряшова Татьяна Александровна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ дет­ский сад «Солнышко»,с.Линда, городской округ город Бор Нижегородской областиСемья и детский сад имеют с...

    Аналитический отчет за период 2013-2015гг воспитателя группы раннего развития «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».

    Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2013 – 2015 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов....

    «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения»

    Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

    Социальная адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

    В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей  дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательн...

    Адаптации детей мигрантов в дошкольных образовательных учреждениях.

       Миграционные  процессы происходящие в мире и особенности на территории СНГ характеризуются изменением ситуации в дошкольном образовании. Это связанно с увеличивающимися потоко...