Миненко Надежда Алексеевна

сайт педагога-психолога

"Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми". (О.Уайлд)

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: сказкотерапия, телесное ориентирование

Увлечения: -

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: Детский сад №522

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minenko-nadezhda-alekseevna

О себе

 

Меня зовут Миненко Надежда Алексеевна, я работаю педагогом-психологом в детском саду №522 общего вида. Я родилась 17 февраля 1986 года, замужем.

Закончила МПГУ (Московский Педагогический Государственный Университет) по специальности психология развития. В детском саду №522 работаю с 2008 года.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-

Мои достижения

Награждена Грамотой Руководителя внутригородского муниципального образования Гольяново "За участие в конкурсе" Педагог - психолог - 2010" среди педагогов- психологов района Гольяново"".

Моё портфолио

По мнению выдающегося отечественного детского психолога Леонида Абрамовича Венгера, психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. 
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. 
Задачи психолога в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Вторая группа задач значительно сложнее и многообразнее, она связана с индивидуальной работой с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе.


Главная цель моей работы, как педагога – психолога –
сохранение и укрепление психологического здоровья детей 

и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.

 


Основными задачами, которые я ставлю в свой деятельности, являются:   

  1. Сохранение психологического здоровья детей.
  2. Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей для выявления нарушений.
  3. Разработка и реализация психопрофилактических программ.
  4. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
  5. Консультационная работа с родителями и педагогами.
  6. Психологическое сопровождение детей  в период адаптации.
  7. Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.
  8. Подбор психологической литературы для самообразования родителей.

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

В ГОУ Д/С № 522:

 

·  ПСИХОДИАГНОСТИКА:

- познавательной сферы

- эмоционально-волевой сферы

- коммуникативной сферы

* по результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

 

 

·                ПСИХОПРОФИЛАКТИКА:

* работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основных направления: 

1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;

2) развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;

3) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);

4) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний         Работа проводится по подгруппам. Предпочтение отводится групповым играм.

 

Групповые психопрофилактические занятия:

Младшая группа:

- Адаптация детей;

- Осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде;

- Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;

- Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.

Средняя группа:

- Развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики;

- Доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;

- Развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.

Старшая группа:

- Коммуникативные навыки;

- Творческие и познавательные способности;

- Эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами);

- Способность к дифференциации эмоциональных состояний.

Подготовительная группа:

- Готовность к школе (личностная и мотивационная);

- Коммуникативные способности и социальная адаптация детей;

- Способность к дифференциации эмоциональных состояний;

- Творческие способности и совершенствование познавательных процессов.

·                ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

* коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.

* психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:

 - эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;

 - коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;

 - познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.

Основные методы коррекционных воздействий:

· индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, сюжетно-ролевые игры;

· сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;

· психогимнастика;

· куклотерапия: проигрывание историй, сюжет которой травмирует ребенка;

· арттерапия: работа с красками, глиной, тестом;

· релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники.

·                КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:  

С педагогами:

- проводится по запросам и результатам диагностики;

- экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы.

- семинар-практикум;

- консультация;

- тренинг.

 

С родителями:

- проводится по запросам и результатам диагностики.

- психологические пятиминутки в группе при утреннем приёме детей;

- выступления на родительских собраниях;

- тематические встречи (консультации, семинары-практикумы и т.д.) с родителями по заранее выбранной проблеме;

- оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе;

- подбор психологической литературы для библиотечки родителей.

·                МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:

- оформление документации; 

- изучение психолого-педагогической литературы,

 

 

МОЁ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО:
«ВОСПИТАТЕЛЬ САМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕМ, 
КЕМ ОН ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ВОСПИТАННИКА»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы