Мишина Елена Васильевна

сайт учителя начальных классов

Мы в ответе за тех, кого приручили. А.де Сент-Экзюпери

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: -

Увлечения: чтение книг, кулинария

Регион: Московская область

Место работы: школа №16

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mishina-elena-vasilevna
Чёрные полосы в жизни нужны хотя бы для того, чтобы серые будни казались белыми.

Что для меня педагогическая деятельность? Возможность быть рядом с моими учениками и делать все необходимое, чтобы у них не пропал интерес к учебе, к жизни, не угас творческий задор. Научить их самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и быть Человеком во всякое время, ведь «счастье человека в делах его и в его последователях, именно они продолжают стремление своего наставника».

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

       Первая сказала:

 - Я -  СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

И огонек этой свечи погас.

      Вторая сказала:

 - Я -  ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

 Подул легкий ветерок и загасил свечу.

     Опечалившись, третья свеча произнесла:

 - Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

 И эта свеча угасла…

      Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА.

 Когда читаешь эти  строки,  сразу представляешь на месте четвёртой свечи УЧИТЕЛЯ. Разве не он является наставником для ученика?   Я  сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала в первый школьный день. И такой учитель у меня появился – Полежаева Зинаида Павловна, мой первый наставник, человек, благодаря которому я выбрала себе профессию. Зинаида Павловна своим примером, своей добротой, своими знаниями, умениями  и учительским тактом оставила в моей душе неизгладимый след, посеяла в моём сердце те вечно прописные истины добра, разума и мудрости, которые, на мой взгляд, являются предназначением каждого Учителя. Она сумела каждому из нас приоткрыть окошко в удивительный мир неизведанных, интересных и новых знаний.

     Что же сейчас, спустя много лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и  современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать, чтобы прокормить семью. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст,  что станет с людьми в будущем?

О себе

Родилась в 1968 году в городе Клин московской области.  Окончила Московское педагогическое училище №11 и Орехово-Зуевский педагогический институт. Работаю учителем начальных классов с 1987 года в Клинской средней школе №16.

Педагогический стаж - 24 года.

Высшая квалификационная категория.

Имею награды: Почетная грамота Министерства образования Московской области - 2008 год, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 2010 год.

Лауреат конкурса "Педагог года", 1997г.

Лауреат конкурса "Воспитать человека", 2011г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К. Маккалоу "Поющие в терновнике",

М. Митчел "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

Педагогическое кредо: Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны.

Давайте Жить, Любить и удивляться,
Давайте верить, помнить и жалеть,
От Счастья плакать, от Души смеяться
Давайте Жить, чтоб Сердцем не стареть.
Давайте будем просто восхищаться
Полями, небом, серебром росы,
И если трудно, все же не сдаваться –
Идти вперед, не опуская головы.
Давайте будем искренни в общенье,
Честны в словах, поступках и делах,
Давайте Верить, Свято, без сомнений
Жить на яву, открыто, а не в снах!
Давайте будем честно признаваться
В своих ошибках, зависти и лжи,
Давайте Жить, Любить и восхищаться -
Расправьте крылья у своей Души!!!

Мои достижения

Имею награды: Почетная грамота Министерства образования Московской области - 2008 год, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 2010 год.

Лауреат конкурса "Педагог года", 1997г.

Лауреат конкурса "Воспитать человека", 2011г.

Моё портфолио

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, 
так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, 
кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».

(А. Дистервег)

     Быть учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе  испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

     Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

      Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от того, насколько широко владеет классный руководитель информацией об особенностях младшего школьного возраста.

В шесть (семь) лет жизнь сегодняшнего ребенка круто меняется. Все меняет в его жизни приход в школу: отношения с людьми и сверстниками, виды деятельности, общение. Следует не только передавать им  знания, но и формировать высокую внутреннюю культуру, светлые, добрые, нравственные человеческие качества. Об этом размышлял и В.О. Ключевский, когда писал: «Мысль бывает светла, когда озаряется изнутри добрым чувством. Мысль – фонарное стекло, чувство – лампа, сквозь него светящаяся и освещающая людям дорогу их». А у нас нередко расставляются противоположные акценты. В добродетели возводится сила, напор, достижение любой ценой поставленных целей, презрение к «неудачникам». Великий русский писатель А.И. Солженицын писал: «Жизнь как и совесть дается человеку один раз». Устраивает ли совестливого человека жизнь среди бессовестных людей? Наверняка нет. Но что он один может сделать? У него сложная задача - сохранить свою совесть как надежду, что она поможет разбудить совесть и у других людей. Подобное поведение под стать духовному подвигу, и чем больше будет людей, способных на него, тем светлее будет мир, радостнее и легче совместная жизнь.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио