Митина Светлана Валентиновна

сайт воспитателя школы-интерната VIII вида

Чтобы воспитать человека,надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Игровой метод в обучении детей ПДД, КТД,разработка сценариев воспитательных мероприятий

Увлечения: Кулинария, комнатные цветы, компьютер, путешествия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Калининская, Краснодарского края

Место работы: ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа - интернат VIII вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mitina-svetlana-valentinovna
"Если хочешь быть счастлив-будь им!"
Козьма Прутков

Люди за всю свою жизнь часто бывают и в роли ученика, воспитанника, и в роли педагога, наставника. Следовательно, профессия педагога – считается одной из древнейших в мире. Педагогами считают людей, которые имеют определенную подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, иными словами, вопросами воспитания, образования и обучения. Остановимся на слове "профессионально". Именно педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а практически все остальные люди занимаются данной деятельностью непрофессионально. Проблема педагога, его роли в обществе – считается одной из самых главных в современном обществе. От результатов труда педагогов-воспитателей сегодня зависит общество завтра. 

 

         Не смотря на это трудно представить себе другую деятельность, такую же разнообразную и требовательную к качествам и возможностям исполнителя. Требования к педагогу определяются значительной важностью и исключительной оригинальностью педагогической деятельности. 

Специальность педагога вынуждает большого нервного и физического усилия, а поэтому, как это ни кажется странным, предъявляет очень большие требования к здоровью. При работе педагога необходимо иметь развитые голосовые связки, хорошее зрение, способности долго стоять, много ходить, легко двигаться. Нервная нагрузка у людей педагогических профессий весьма высока. Вероятно, поэтому долгожители среди педагогов редко встречаются. Особой важностью для педагога является обладание выдержкой, находчивостью, быстротой реакции и одновременно эмоциональная сдержанность, умением обладать своими эмоциями. 


         Cпециальные социальные функции педагога, необходимость быть все время на глазах наиболее предвзятых судей - своих учеников и воспитанников, предъявляют обусловленные требования и к внешности педагога. Педагогу надлежит следовать моде, так как любом случае его внешность станет объектом нездорового увлечения его воспитанников. Педагогу следует одеваться как большинство своих добропорядочных сверстников. Иными словами, педагог должен выглядеть как воспитанный англичанин. Воспитанный англичанин (джентльмен) по старым английским критериям должен быть одет так, что после его ухода остается хорошее впечатление о нем, но бывает весьма сложно вспомнить, во что он был одет. Основное требование к педагогу, качество, определяющее выбор данной профессии – естественно, душевная доброта, нужда в общении с людьми, интерес к их жизни, почтение к личности любого человека. 

         Следовательно, профессия педагога крайне представлена людям, которых можно охарактеризовать как педагогически одаренные, высоконравственные, общительные оптимисты-труженики, любящие людей.

О себе

Дата рождения- 16.06 1974 год.

Образование средне - специальное.

Окончила Краснодарское педагогическое училище №1 по специальности "Дошкольное воспитание" в 1993 году.

Стаж педагогической работы 19 лет, в должности воспитателя коррекционной школы-интерната 8 вида -19 лет.

На свете есть много профессий различных

И в каждой есть прелесть своя.

Но всех благородней, милее и краше

Есть та, кем работаю я.

...Сколько себя помню, всегда мечтала быть воспитателем, хотя детские мечты и планы порой переплетались с фантазией. Мой любимый классный руководитель Тамара Андреевна, ….. именно она сыграла решающую роль в моём профессиональном самоопределении. Я восхищалась её манерой говорить, её сердечностью, доброжелательностью, тактичностью, у меня постоянно возникало желание быть похожей на неё. Я низко кланяюсь этому человеку за ее безмерную доброту, справедливость, неиссякаемую энергию. Тамара Андреевна из тех людей, кто остается примером на всю жизнь. К сожалению, слова благодарности ей лично сказать уже невозможно...

Мне всегда хотелось работать с малышами. Ведь воспитатель – это человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Но что из посеянного вырастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. И только воспитатель берет на себя ответственность за будущее своих детей. Поэтому когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений – я буду ВОСПИТАТЕЛЕМ.

После окончания Краснодарского педагогического училища №1 мне предложили место воспитателя в коррекционной школе-интернате в родной станице Калининской, где я работаю по сей день.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, фантастика, научно - популярная литература.         

Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А.Арсеньев «Салампи»; А.С.Пушкин «Дубровский», А.Каверин «Два капитана».

 

 

Мой взгляд на мир

Вот уже два десятка лет каждый день начинается с того. Что я иду на работу. Не просто на работу. Я иду к детям! Они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с детьми, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство. Просто я живу жизнью детей.

А ещё несколько лет назад разве я могла подумать, что моя жизнь так круто измениться. А виной всему господин случай. Я пришла в нашу школу в гости, а осталась навсегда!

Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Любить…. Да, для меня «воспитатель. Педагог» - не профессия. Не общественное положение, не работа…. Для меня быть воспитателем – это значит жить. Я вхожу в класс и вижу глаза детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, материнского тепла, радости общения. Они не приемлют лжи и фальши. Детям нужна любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться многолетней

Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своём педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь педагогами». Да строитель может зарабатывать деньги на возведении здания. А тебе, педагогу, необходимо знать, что ты стоишь в умах и сердцах своих воспитанников! Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель, воспитатель всегда учиться сам. Учится, работая над собой, учиться, когда передаёт свои знания другим.

Если педагог страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать с детьми нельзя! Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В. А. Сухомлинского я когда – то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учиться агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учиться ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремиться к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учиться жить с чувством вины, но, в тоже время, если ребёнок растёт в терпимости, он учиться быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учиться верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности, моей педагогической философией. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим малышам, создать уютную обстановку в группе, доверять своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.

. Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получиться, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.

Мне хочется вложить ребячьи ладоши в свою руку и повести их в далёкий мир познания. И верю и надеюсь, что именно они – дети - будут помогать воспитателю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: Как учить? Чему учить?

Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.

Каждое утро повторяю как молитву: «Мне доверен ребёнок; это мой гость дорогой, я благодарна ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить. Он такой же, как и я, но сегодняшний. Я принимаю его, я охраняю его детство, терплю и прощаю».

Если бы не было этих чудесных гостей на земле, детей, то мир погиб бы от старости.

В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку – человеческого и педагогического. Есть одно и только одно: человеческое!

Я рада, что могу, как А. В. Суворов, воскликнуть: «я счастлива тем, что повелевала счастьем»

Мои достижения

 

  Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда   

             За что я люблю  литературу? Об этом прекрасно сказал А.С.Пушкин в «Памятнике»:

             И долго буду  тем любезен я народу,

             Что чувства добрые я лирой пробуждал…

             От нас, учителей, во многом зависит, что вырастить, что воспитать, а что приглушить, затенить. Я не знаю, кем станет каждый из учащихся в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребёнка, я стараюсь показать, что каждый сам творит себя.

             Мне очень хочется, чтобы мои ученики были успешными, счастливыми в жизни.

             Я очень довольна, что вернула себе ту ниточку, которую  чуть не потеряла по дороге жизни, ту ниточку от лучика света моих первых учителей, чтобы я смогла продолжить древнее и мудрое дело – учить детей быть счастливыми  и умными.

Моё портфолио

 

Давайте жить, любить и удивляться,

Давайте верить, помнить и жалеть,

От счастья плакать, от души смеяться –

Давайте жить, чтоб сердцем не стареть!

Добавить грамоту в портфолио