Кузина Марина Николаевна

Сайт учителя биологии

Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: повышать у детей интерес к урокам биологии через использование современных образовательных технологий.

Увлечения: читать

Регион: Оренбургская область

Место работы: МОБУ "СОШ № 71"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mnkuzina

Сайт для коллег, учителей биологии и классных руководителей

О себе

 

Ф.И.О.     Кузина Марина Николаевна

Образование  высшее

Название учебного заведения, год его окончания   Оренбургский государственный  педагогический  институт, 1995 г.

Специальность по диплому

учитель биологии-химии

Место работы

муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение «средняя общеобразовательная  школа» №71

Должность учитель биологии

Педагогический стаж16 лет

Стаж работы в занимаемой должности16 лет

Квалификация

первая квалификационная категория

Мой взгляд на мир

позитивный

Мои достижения

 

Имею стабильные результаты усвоения обучающими образовательных программ и показатели динамики их достижений: средний показатель качества знаний учащихся по биологии с 6 по 11 класс в 2006 – 2007 уч. году 42,1%, в 2007 – 2008 уч. году 40,8%, в 2008-2009 уч. году 40,5%, в 2009-2010 уч. году 41,8%, в 2010-2011уч. году 43,6%; средний показатель успеваемости учащихся за прошедшие пять лет от 99%-100%. По результатам диагностик все учащиеся могут успешно применять свои знания в практической деятельности. Учащиеся принимают активное участие в окружных (городских) олимпиадах: 2005-2006 год: 4 место - 9 класс, 2007-2008 год: 3 место -10 класс, 7место -10 класс, 7 место -11 класс, 2008-2009 год: 7 место - 8 класс, 2009-2010 год: 7 место  - 8 «а» класс, 2010-2011 год: 3 место – 7 «А» класс. 4 место - 11 класс, 5 место – 9 «А» класс, 7 место -  8 «Б» класс;  по экологии: 5 место –11 класс.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания через участие в экспертной деятельности в 2008-2009 уч.году– член экспертной комиссии по проверке состояния преподавания биологии в школе №48, в составе жюри на окружной олимпиаде по биологии и экологии в 2009-2010, 2010-2011 учебном году. В рамках педагогической практики передавала свой опыт коллегам в 2008- 2009 уч. году, давала открытый урок для учителей школы №71 по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение и роль в природе, жизни человека» в 7 «а» классе, в 2010-2011 году обобщала вой опыт работы по теме самообразования, выступала на методической конференции давала мастер-класс.

Моё портфолио

Моя педагогическая концепция: 

 

Познай себя, мой маленький друг,

           Узнай друзей и мир вокруг. 

           Расти Человеком! Я помогу ,

           К добрым делам тебя поведу.

                                   А.А.Ковалёнок.

 

   Нет ничего выше, дороже, ценнее человеческой жизни, сокровенного «Я» человека, его индивидуального счастья. Человеческая жизнь ценна сама по себе, она даётся человеку один раз, она конечна.

   Считаю, что для педагога в его деятельности должна быть исходная идея: человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила: педагог, школа, товарищи по работе. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности.

   Но по природе ничего  не происходит само по себе. Ребёнок – существо не самодостаточное  для саморазвития в силу возраста, малых знаний, слабости физических и духовных сил. Педагог необходим. Но он лишь помощник, защитник, советник, наконец, образец для подражания. Его задача - создавать условия для саморазвития ребёнка.

   Учитель должен являться творцом интересных и разнообразных форм работы. При этом следует учитывать, что приоритетными для современного школьника являются такие формы работы, как дискуссии. игры, состязания, творческий труд , ролевой тренинг . психолого-педагогические тесты, позволяющие ребёнку осознать самого себя .

   Работа педагога должна заключаться в том, чтобы ребёнок мог попробовать себя в деле и добиться успеха, при неудаче – научиться умению конструктивной рефлексии. Это помогает ему поверить в себя, развить волю, инициативность, ответственность, обрести чувство собственного достоинства.

   В работе с учениками предпочтение отдаю личностно – ориентированному подходу.

При проверке знаний, умений, навыков учащихся большое значение имеет их объективная оценка. Проблема эта не простая, т.к. по каждому предмету даются рекомендации, как оценивать устные ответы, письменные работы. Применение этих критериев требует от учителя определённого умения, педагогического такта и знания индивидуальных особенностей учащихся.

 

В современной педагогической науке происходит гуманизация образовательной среды и наблюдается переход от информационной модели обучения к деятельностной и личностной. Такая модель обучения требует новых форм организации учебного процесса и новых педагогических технологий.

Наверное, каждый учитель, приходя на урок, хочет, чтобы его ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали, т. е. имели сформированные познавательные потребности. Почему-то большинство педагогов считает, что эти потребности должны образоваться в ходе обучения к определенному возрасту. Для этого ученикам надо слушать внимательно на уроке, читать параграфы, отвечать на поставленные учителем вопросы, выполнять бесконечные упражнения и т. д. Вот и получается, что наше представление об успешном уроке и то, как мы урок организуем, совсем не совпадает. Мы ожидаем от детей познавательного творчества, а обеспечиваем им только репродуктивную деятельность.

Предмет биология является одним из важных звеньев в системе общего образования, поэтому необходимо формировать интерес к нему  различными методами, чтобы привлечь детей к приобретению знаний. В эпоху активных социально-политических и экономических изменений в обществе обостряется проблема развития личности ученика, повышения его интеллектуального и творческого потенциала. Следовательно, в  формировании интереса к биологии необходимо применять личностно-ориентированный подход. Особенно личностно-ориентированное обучение актуально в классах КРО. В своей работе использую различные технологии, но приоритетной для меня является личностно - ориентированное обучение. На современном этапе личностно - ориентированное обучение актуально, так как оно помогает развивать индивидуальные способности учащихся, формировать саморазвивающуюся личность.

Вопрос о том, можно ли человека научить проявлять познавательную активность и развивать у него способности к творческой деятельности, окончательно не решен. При знакомстве со многими исследованиями выясняется, что спектр педагогических инноваций слишком широк и не упорядочен. Возникает противоречие между большим числом педагогических инноваций и отсутствием их системы, позволяющей от стихийного внедрения этих педагогических идей перейти к целенаправленному, более эффективному. Выявленные противоречия обусловливают выбор моей темы: «Формирование устойчивого учебно- познавательного интереса учащихся на уроках биологии в условиях личностно-ориентированного обучения».Имею награды: 

Награды

 

  1. Грамота Отдела образования  г. Оренбурга за высокие результаты в формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности школьников. (2004.г)
  2. Благодарность за активное участие в окружном Празднике цветов, посвящённом 265-летию Оренбурга (2008год)
  3. Благодарность за высокую организацию воспитательного процесса и сплочение классного коллектива (2010 год)
  4. Грамота Управления образования администрации г. Оренбурга . (. 2010 год)
  5. Грамота за высокие результаты, достигнутые в период итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ. (2010 год)
  6. Благодарственное письмо за значительные успехи в организации деятельности учащихся в рамках программы «Одарённые дети». ( 2011 г.)
  7. Почётная грамота за высокую методическую активность в работе над единой проблемой школы «Повышение качества образования в условиях реализации личностно- ориентированного обучения» ( 2011 г.)
  8. Благодарственное письмо за качественную подготовку учащихся к ГИА, ЕГЭ.(2011год)    

Добавить грамоту в портфолио