Мох Галина Сергеевна

"сайт уителя истории и обществознания"

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: являюсь руководителем школьного музея

Увлечения: люблю путешествовать, изучать историю своей страны

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Новочеркасск

Место работы: МБОУСОШ№20

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moh-galina-sergeevna

 

Реализация национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа» предполагает качественно новое образование, отвечающее требованиям современного общества.

На первый план выдвигается воспитание целеустремленных, активных, любящих свою страну граждан. Поэтому школа должна стать центром творчества, познания, эксперимента.

Изменения, происходящие сегодня в школе, открывают учителю широчайшее поле для творчества и поиска. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иное поведение.

В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений.

Важнейшая задача педагога - применение таких приёмов педагогической техники, которые позволили бы проводить некоторые мыслительные операции с единицами знаний, трансформировать их.

         Тема проблемы, над которой я работаю уже несколько лет, «Поисково - познавательная деятельность на уроках истории и обществознания». Проблема поиска нестандартных решений, мне кажется актуальной в свете выдвинутых положений.

Главной задачей  моей работы как учителя общественных дисциплин  является умение сломать жёсткие рамки классического урока.  Мне кажется, для этого необходимо в основу процесса обучения положить деятельность Ученика, как интеллектуальную (умственную), так и практическую (учебную). Что же составляет основу этой деятельности?

     1. Осознание мотивов учения, т. е. самостоятельный выбор и постановка учебной задачи, понимание её содержания, осмысление промежуточных результатов и стремление к достижению конечной цели;

    2. Преобразование условий  учебной задачи, если она не решается известным ученику способом, или поиск новых способов для её решения;

    3. Определение ориентировочного плана действий;

    4. Сбор информации для решения учебной задачи;

    5. Работа по плану и её описание в речевой форме (устной и письменной).

    6. Поиск убедительной аргументации, логического пути к конечной цели;

    7. Перевод практических действий в умственный план (наблюдение, целевой отбор, сравнение, группировка, классификация и т. д.)

    8. Деятельность общегуманитарного характера (доклад, сообщение, информация, работа с учебной и вспомогательной литературой, ответы на вопросы и т.д.).

    9. Обсуждение работы товарищей, мотивированная оценка их ответов.

Добиться поставленных задач, на мой взгляд, можно, используя  и применяя не только традиционные приёмы и методы, но и инновационные технологии. В своей работе мне приходится чередовать всем известные и давно отработанные методы и приёмы, такие как: работа в группах, работа в парах, работа по таблице, составление схемы и другие, с более новыми. Некоторые не приживаются, и их приходится отвергать, некоторые приёмы учащиеся с удовольствием берут на вооружение и применяют в самостоятельной работе на уроках истории и обществознания. 

О себе

Работаю учителем истории и обществознания.в средней общеобразовательной школе.пед.стаж-29 лет. 13 лет являюсь руководителем школьного музея, а также возглавляю научное общество учащихся школы.Имею высшую квалификационную категорию. В своей работе большое внимание уделяю развитию творческого потенциала учащихся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Шолохов "Тихий Дон", Э. Войнич "Овод", Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке", Б. Васильев "А зори здесь тихие", М.Булгаков "Белая Гвардия

Моё портфолио

Представленный материал состоит из :календарно-тематического планирования по истории Древнего мира 5кл.включая региональный компонент; плана-конспекта  и презентации к уроку по теме "Касты Древней Индии"; урока с использованием ЭОРов в 8 классе по теме "Внешняя политика Александра II"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы