Мокшанова Елена Валериевна

сайт учителя биологии

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: индивидуальная работа с детьми

Увлечения: чтение, спорт, путешествия

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ "Школа 953" ШО №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mokshanova-e-v
Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других.
Вольтер

 

О себе

Мокшанова Елена Валериевна .В1988 году закончила педагогическое училище №14 по специальности учитель начальных классов. В 1994 году закончила МГОПИ факультет "биологии и педагогики" по специальности учитель биологии и методист по воспитательной работе. Педагогический стаж 20 лет. Все 20 лет работала учителем биологии, а последние 10 лет и заместителем директора по воспитптельной работе

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна, надо это только увидеть.

Мои достижения

Курсы повышения квалиффикации:

 2009 год  компьютерные курсы 240 часов.

 2012 год МГУ имени Ломоносова "Формирование биологической грамотности учащихся" 72 часа

 2015 год МИОО "Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС"

 2015 год МИОО СНИП (MICROSOFT)

Моё портфолио

В электронном портфолио я постараюсь отразить многообразие моей деятельности в школе  как учителя и как замдиректора по воспитательной работе.

Я уже 20 лет работаю в школе, 10 из них в "надомного обучени". Опыт общения показывает, что далеко не все знают о существовании таких школ и особенностях работы в них.  

В школу принимаются дети с согласия родителей,  при наличии медицинского заключения органов здравоохранения (в соответствии с перечнем заболеваний, по которым дети выводятся на индивидуальное обучение на дому; по направлению органов образования).

В школе, как вероятно и в ваших, существует три формы обучения:

  • классно-урочная;
  • групповая;
  • индивидуальная (на дому).

Наполняемость классов до 10 человек.

Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся .

Для детей обучающихся на дому, разрабатывается индивидуальное планирование с учетом характера их заболевания.

Для того чтобы обеспечить качественным образованием детей в школе работают 70 педагогов, специалисты (логопед, дефектолог, психолог, массажист, медсестра, врач, социальные педагоги).

 Школы надомного обучения – это новая модель образовательного учреждения, цели которого обеспечить достижение больными детьми образовательного стандарта, обеспечить их оптимальной социальной интеграцией, сохранить и укрепить здоровье. 

В начальной школемы вышли на безотметочную систему образования.

Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию,который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания. При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости. Это могут быть условные шкалы, различные формы графиков, таблиц, «Листов индивидуальных достижений» и др.

Новые подходы к оценке позволяют учителю и ребенку оценивать не факт незнания, а степень знания. Оцениваются не минусы в работе по сравнению с эталоном, а именно продвижение ученика. При таком подходе все участники образовательного процесса видят, что нужно сделать, чтобы улучшить результат.

Особенно актуально использование системы безотметочного обучения в школах надомного обучения, где обучение детей неотъемлемо связано с процессами медицинской реабилитации, интеграцией и социальной адаптацией. 

Обучение детей с проблемами здоровья требует постоянного контакта с родителями. Это позволяют с одной стороны лучше узнать ребенка, с другой стороны помочь самим родителям в выстраивании отношений со своими детьми. Задача школ надомного обучения заключается,в создание благоприятных условий не только для обучения, но и общения ребенка. Научить учеников работать самостоятельно и в коллективе, раскрыть способности каждого ребенка , чтобы он осознал свою ценность и уникальность. Смог найти свое место в нашем обществе. 

В 2015 году школа вошла в состав комплекса, объединившись с массовой школой. Очень хочеться надеяться, что тот опыт и знания, которыми обладают наши учителя, окажуться востребованны, а детям с ОВЗ и инвалидностью будет комфортно учиться в массовой школе.

Добавить грамоту в портфолио