Молчанова Мария Владимировна

сайт мастера п/о

Дорогу осилит идущий!

Профессия: мастер п/о

Профессиональные интересы: парикмахерское исскуство, стрижки, прически

Увлечения: руководство кружком "Театр моды", путешествия, чтение

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Тамбов

Место работы: ТОГАОУ ТОТ"Техникум отраслевых технологий"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/molchanova-mariya-vladimirovna

Здравствуйте! Хочу поделиться с Вами своими наработками.

О себе

Молчанова Мария Владимировна, мастер производственного обучения

Образование: Тамбовский Государственный Университет имени Г. Р. Державина. Филолог преподаватель по специальности «Русский язык и литература»

   Тамбовская областная организация общество «Знания» - парикмахер.

   Ассоциация социальных педагогов и социальных работников РФ (член Международной Федерации социальных работников)

   Российская академия образования. Российская квалификационная комиссия профессионального развития специалистов в области социальной работы

СЕРТИФИКАТ(социального педагога, специалиста по социальной работе) Социальный педагог – семейный логопед

Педагогический стаж:…7лет………………………………………  

   Квалификационная категория……вторая…………………………….

Повышение квалификации:

  • Центр информационных и коммуникационных технологий ОРТ – Кешернт г. Тамбов-2009г. Курс «Компьютерная грамотность» (40 часов)
  • Центр информационных и коммуникационных технологий ОРТ – Кешернт г. Тамбов-2009г. Курс «Введение в Интернет» (20 часов)
  •  Сертификат  о повышении квалификации: «Проектирование инновационного образовательного пространства в учреждениях начального и среднего профессионального образования» ТОИПКРО  г. Тамбов, 2011г (144 часа)
  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации:  по программе  «Модульно – компетентностный  подход как основа перехода на образовательные стандарты третьего поколения в профессиональном образовании» ТОГОАУ ДПО ИПКРО г. Тамбов , 2012г (72 часа)
  • ООО «Константа», семинар по теме: «Профессиональное применение средств по уходу за волосами марки «Constant Delight»
  • «Capous» - семинар по теме: «Технология  окрашивания волос, химическая завивка. Уход и стайлинг»  с применением продуктов.
  • Академия салонного бизнеса «Коллекция эксклюзивных стрижек и окрашиваний» сертификат за успешное участие в авторском семинаре мастера  международного класса  Е. Кочетовой (г. Москва)
  • «Olin Professional» Базовый теоретический курс по продукции

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э. Хемингуэй "Старик у моря", Произведение о том, что главная борьба в нашей жизни- это борьба с самим собой! Цитата из повести: "Человека можно уничтожить, но нельзя победить", долгое время звенела у меня в ушах, действительно, как важно иметь внутри себя стержень, суметь победить проигравши и остаться благородным и достойным человеком, когда ты победитель.

В.Аксенов "Остров Крым", Отличный пример жанра антиутопии, применённый к несуществующему уже СССР.
Вещь, безусловно, классическая - даже сейчас не кажется устаревшей. Автору удалось предсказать многое из неприглядного будущего.

Мои достижения

Награды:   

  • Грамота за подготовку   победителя  областного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся   учреждений  начального и профессионального образования по профессии «Парикмахер». г .Тамбов (2011)
  • Диплом за 2 место в городском конкурсе парикмахерского мастерства «Красота без границ» г . Тамбов (2012)
  • Почетные грамоты ТОГАОУСПО ТОТ
  • Благодарственные письма от работодателей.

Публикации:

  • - сборник учебно-методических материалов конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», 2009г.

- сборник учебно-методических материалов конкурса «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе», 2010

Моё портфолио

В течении 5 лет работаю над методической темой: «Повышение качества обучения, ориентированное на творческое развитие личности, адекватное требованиям рынка труда».

Работа над темой нашла своё отражение в реализуемых педагогических проектах «Развитие креативной личности через систему творческих заданий в рамках реализации ФГОС по профессии «Парикмахер» и «Повышение качества профессионального образования через подготовку к олимпиадам профессионального образования».

Проделанная работа позволила повысить долю выпускников  с повышенным рабочим разрядом:

- выпуск 2009 года 45%

- выпуск 2012 года – 62 %

Понятие компетентностного специалиста включает в себя наличие творческих способностей, необходимости находить нестандартное, новое решение профессиональной задачи, а это невозможно без умения обучающихся самостоятельно диагностировать задачу и находить правильное решение.

Поэтому, приоритетным в своей работе считаю:

- использование форм и методов обучения, активизирующих самостоятельную деятельность обучающихся;

- использование новейших технических средств и ИКТ;

- развитие творческих способностей обучающихся;

- развитие познавательной деятельности обучающихся;

- развитие интереса к предмету;

- учёт индивидуальных способностей;

- формирование ключевых компетенций обучающихся;

  Поставленные цели достигаю путём:

- организации уроков в соответствии с современными требованиями;

- внедрения инновационных форм, методов и технологии обучения;

- повышение своего методического уровня;

- проведение методического мониторинга;

Ежедневно, обучающийся по профессии «Парикмахер», принимают участие в творческих конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства:

2009 год – Наумова Наталья Владимировна – победитель областного   этапа Всероссийской олимпиады  профессионального мастерства обучающаяся учреждений начального и среднего профессионального образования по профессии «Парикмахер»

- победитель Всероссийской олимпиады в номинации «Лучшее создание образа модели»

2010 год – Медведева Анастасия – победитель областного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства  по профессии «Парикмахер»

- победитель Всероссийской олимпиады в номинации «Приз зрительских симпатий»

2011год-Соколова Евгения - победитель областного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства  по профессии «Парикмахер»

-победитель Всероссийской  олимпиады в номинации……..

2012 год Глушко Юля (инвалид по слуху)- победитель областного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства  по профессии «Парикмахер»

- участник Всероссийской олимпиады

- участник Дельфийских игр

- обладатель гранта Тамбовской области в поддержку Талантливой молодёжи

2012 год Блинков Артём, Баклыкова Аня, Шелудякова Ирина

- участники Всероссийской олимпиады профессионального мастерства в учреждениях среднего профессионального образования по специальности «Парикмахерское искусство»

2012 год Гречинникова Людмила - победитель Всероссийской олимпиады профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования по специальности «Парикмахерское искусство» в номинации  «Актуальность формы стрижки».

Развитию творческих способностей обучающихся способствует привлечение их в студию «Театр моды» как в качестве моделей, так и в качестве технологов  по разработке причесок. Совместные сотруднические проекты нашли отражение в созданных коллекциях причесок : «Модернизм», «Шум города», «Элегия».

В процессе подготовки обучающиеся развивают умение творческого решения поставленной задачи, умение сосредоточиться на наиболее важных в данный момент проблемах.

Деятельность современного преподавателя невозможна без использования  современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. За межаттестационный период были изучены и апробированы: технология личностно – ориентированного обучения, исследовательская, технология сотрудничества, информационно – коммуникативная,  проектная технология.

В своей педагогической практике мне пришлось столкнуться с такими противоречиями:

  1. между  разнородностью состава обучающихся по уровню обучености, обучаемости, развития  познавательного интереса, воспитанности, состоянию физического здоровья  и «усредненным » подходом к их обучению и воспитанию;
  2. между необходимостью индивидуализировать процесс обучения и воспитания обучающихся;
  3.  между стремлением обучающихся к самостоятельности и неумением организовать свою  учебно –познавательную деятельность  и управлять ею.

Поэтому особое внимание уделяю организации личностно-ориентированного обучения. Оно позволяет опираться на жизненный опыт обучающихся, на их индивидуальные возможности, создавать ситуации успеха для каждого обучающегося, обеспечивает условия для творчества «неуспешных» обучающихся, побуждает к поиску альтернативных решений.  Из опыта работы в техникуме, я сделала вывод, что необходимо поставить обучающегося в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом обучения, организовать его взаимодействие с другими обучающимися и придать учебному процессу реальную практическую направленность.

Обучение в сотрудничестве осуществляется поэтапно:

    Я знакомлюсь с основным вариантом организации обучения в сотрудничестве  (определяя их принципиальные сходства и различия: общие и частные);

   Пробую самостоятельно приводить примеры данной технологии в моей практике.

   Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе , а не просто что-то выполнять вместе.

   Целью обучения в сотрудничестве является как овладение знаниями, умениями и навыками каждым обучающимся на уровне, соответствующим его индивидуальным особенностям развития, так и эффект социализации, формирования коммуникативных умений.

   Обучающиеся учатся работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

   Применение этого метода, на мой взгляд, способствует сплочению группы. Причём, обучающиеся становятся друзьями не только во время общих заданий на уроки, но и во внеурочное время. В группе царит доброжелательное отношение друг к другу. Заинтересованность в успехе коллеги становится профессиональным качеством. А это уже – успехи нравственного воспитания.

   В учебном процессе использую элементы здравоохраняющих технологий: практикую смену видов деятельности.

   Важным считаю создание благоприятной психологической атмосферы на уроке. Так же должны присутствовать сотрудничество и сотворчество. Во время занятий поддерживаю гуманные, демократические и цивилизованные отношения с обучающимися.

   В каждом ученике я стараюсь видеть уникальную личность, ищу в нём лучшие качества и, опираясь на них, создаю специальные педагогические ситуации, в котором он мог бы проявить себя.

Добавить грамоту в портфолио