Внеклассное мероприятие "Любовь,как высшее человеческое чувство"
классный час

Молчанова Мария Владимировна

Внеклассное мероприятие, посвящённое В старшем подростковом возрасте существенно меняются отношения между девочками и мальчиками, возникает интерес к противоположному полу. 14-15 лет - это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний, романтических фантазий. Предлагаемый сценарий - час общения на тему любви - будет интересен подросткам. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма, проблемная ситуация, незавершенное предложение, групповые формы работы).

 

     Цели: расширить представление детей о природе любви; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство; воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЛЮБОВЬ, КАК ВЫСШЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЧУВСТВО»

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

Слайд 3

Любовь – это… Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. (Ожегов) Чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. (Ушаков)

Слайд 4

Любовь всегда связывалась с величием личности «Только влюбленный имеет право на звание человека» (А. Блок). «Человек без любви – не вполне человек, он неполноценен ни физически, ни эмоционально» (Р. Роллан). «И только любящий безгрешен» (Р. Гамзатов).

Слайд 5

Нужно ли демонстрировать свою любовь? … Любовь - это тайна, и от всех людских глаз должна быть закрыта.

Слайд 6

ЛЮБОВЬ… Радость Жертва Ответственность Власть Реализация себя ВЫБОР Выделение одного человека среди других

Слайд 7

ПОЧЕМУ ЛЮБЯТ ОДНОГО И НЕ ЛЮБЯТ ДРУГОГО?

Слайд 8

У каждого человека в юности есть идеал противоположного пола Приближение идеала к действительности вызывает интерес, а полное совпадение – любовь

Слайд 9

ИДЕАЛ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА

Слайд 10

Стадии любви: Интерес, симпатия, влечение. Восхищение, восторженность, влюбленность, страсть. Поклонение, уважение, преданность. Любовь, прошедшая все три фазы, развитое и мощное чувство

Слайд 11

Как меняется поведение влюбленных юноши и девушки?

Слайд 12

Возрастные периоды проявления полового влечения

Слайд 13

3 года Любование объектом, расспросы

Слайд 14

7-8 лет Подарки, причинение обиды, боли

Слайд 15

12-13 лет С овместные игры, общение, взаимная помощь

Слайд 16

15-17 лет Личностное общение, взаимное уединение (прогулки, разговоры, обсуждение проблем)

Слайд 17

Что мешает любви, делает ее несчастной?

Слайд 18

Чем Любовь отличается от Влюбленности?

Слайд 19

Влюбленность Любовь Мимолетное чувство Долговечное чувство Поверхностное Глубокое Кружит голову Трезвее и реалистичнее «Розовые очки» Видит недостатки Эмоции, страсть Спокойное чувство На расстоянии проходит На расстоянии остается ОТЛИЧИЕ ЛЮБВИ ОТ ВЛЮБЛЕННОСТИ

Слайд 20

Тот, кто не умеет любить себя, никогда не сможет по-настоящему полюбить другого. Любовь к себе также отражается в отношении к окружающим. Уважающий себя человек никогда не будет унижать другого, так как такое поведение, в первую очередь, унижает его человеческое достоинство.

Слайд 21

Рассказ О. Генри «Дары волхвов» Это история двух бедных супругов, которые сделали друг другу рождественские подарки. Муж восхищался роскошными волосами жены и решил продать свои великолепные часы, чтобы подарить ей гребень. А жена решила обрезать волосы и продать их, чтобы купить ремешок к великолепным часам мужа. В результате оба супруга получили на Рождество абсолютно бесполезные вещи. Но они были самыми счастливыми людьми на Земле. Как вы думаете, почему?

Слайд 22

ЛЮБИТЕ И БУДЬТЕ ЛЮБИМЫ !



Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия

«Любовь как высшее человеческое чувство»

     В старшем подростковом возрасте существенно меняются отношения между девочками и мальчиками, возникает интерес к противоположному полу. 14-15 лет - это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний, романтических фантазий. Предлагаемый сценарий - час общения на тему любви - будет интересен подросткам. В сценарии использованы различные воспитательные методы (беседа, дилемма, проблемная ситуация, незавершенное предложение, групповые формы работы).

     Цели: расширить представление детей о природе любви; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство; воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

    Оборудование: сделать 8-10 ксерокопий страницы с комплиментами, положить их на парты.

    Примерные слова для комплиментов

1. Красивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная, милая, очаровательная, обворожительная, неповторимая, неописуемая, незабываемая, неотразимая, шикарная, ослепительная, недоступная, ангельская, лучезарная, яркая, пушистая, сногсшибательная, стройная, кокетливая, утонченная, грациозная, веселая, энергичная, креативная, стильная, коммуникабельная, тактичная, романтичная, разносторонняя, сказочная, симпатичная, единственная, ласковая, желанная, непредсказуемая, загадочная, цветущая, безупречная, гармоничная, отзывчивая, совершенная, лучшая, скромная, изысканная, шаловливая, искренняя, дружелюбная, понимающая, экстравагантная, мечтательная, искрометная, честолюбивая, манящая, восторженная, бескорыстная, непосредственная, соблазнительная, жизнерадостная, прелестная, улыбчивая, застенчивая, зажигательная, честная, чистосердечная, игривая, обаятельная, непредсказуемая, целеустремленная, дивная, женственная, бесподобная, лучезарная, ненаглядная, необходимая, изумительная, сказочная, трогательная, миниатюрная, любимая.

2. Красивый, умный, привлекательный, добрый, нежный, милый, стройный, веселый, энергичный, креативный, стильный, коммуникабельный, тактичный, романтичный, разносторонний, симпатичный, единственный, ласковый, желанный, загадочный, безупречный, отзывчивый, скромный, искренний, дружелюбный, понимающий, бескорыстный, жизнерадостный, застенчивый, честный, обаятельный, целеустремленный, любимый, мужественный, смелый, решительный, бесстрашный, отважный, благородный великодушный, рыцарь, остроумный, толковый, разумный, храбрый, отважный, мужественный, авторитетный, уравновешенный, сдержанный, настойчивый, принципиальный, уверенный в себе, надежный, верный, хороший друг, на него можно положиться, умеет хранить тайны, умеет держать слово, талантливый, способный, лидер, самостоятельный, независимый, человек чести, обладает чувством собственного достоинства, доброжелательный, справедливый и т. п.

     Тема любви волнует человечество на протяжении почти всей его истории. Любовь была и злом, и благом; и счастьем, и страданием; и горестью, и радостью. Но никогда она не была для людей чем-то безразличным и ненужным.

     В последние годы в России стал очень популярным праздником День всех влюбленных. Как вам кажется, это хорошо или плохо, когда вокруг столько влюбленных? (Высказывания детей.)

     Потребность любить и быть любимым является одной из самых основных социальных потребностей человека. Именно любовь дает ему веру в значимость, неповторимость, уникальность своей личности.

     Прежде чем продолжить беседу давайте остановимся на определении любви. Предлагаю всем по цепочке назвать ассоциации, которые возникают при слове «любовь».

     Вот так выглядит определение в словаре:

  • Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство.   (Ожегов)
  • Чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу.   (Ушаков)

     Если обратиться к литературе, то можно отметить, что Любовь всегда связывалась с величием личности. «Только влюбленный имеет право на звание человека» (А. Блок). «Человек без любви – не вполне человек, он неполноценен ни физически, ни эмоционально» (Р. Роллан). «И только любящий безгрешен» (Р. Гамзтов). Все это сказано не случайно.

     Ф. Достоевский говорил, что любовь - это тайна, и от всех людских глаз должна быть закрыта. Нужно ли показывать, демонстрировать свою любовь? (Высказывания детей).

     Что значит любить человека? (дарить радость, испытывать на себе власть другого человека, реализация себя и т.д.).

     Почему любят одного и не любят другого? У каждого человека в юности есть идеал противоположного пола, который складывается под влиянием мнения родителей, учителей, просмотренных фильмов, прочитанных книг. Приближение идеала к действительности вызывает интерес, а полное совпадение – любовь.

      Давайте попробуем составить портрет идеального парня и девушки. Девочки составят портрет идеального парня, а мальчики - портрет идеальной девушки. Это поможет и нам посмотреть на себя со стороны, увидеть, насколько мы соответствуем идеалу. Итак, рисуем портрет идеальной девушки. Слово мальчикам.

(Мальчики по очереди (по цепочке), говорят 1-2 предложения.)

Классный руководитель. А теперь - портрет идеального парня. Слово - девушкам.

(Девочки по очереди (по цепочке), говорят 1-2 предложения.)

     Какое качество является самым главным?

     Можно выделить следующие стадии любви:

  1. Интерес, симпатия, влечение.
  2. Восхищение, восторженность, влюбленность, страсть.
  3. Поклонение, уважение, преданность.

     Любовь, прошедшая все три фазы, развитое и мощное чувство.

     Как меняется поведение влюбленного парня и девушки? (больше обращают внимание на свою внешность, становятся задумчивыми, рассеянными и др.).

     Как вы думаете, с какого возраста человек начинает испытывать чувство любви и влечения к противоположному полу? (Варианты детей).

3 года – любование объектом, расспросы (не обязательно сверстник). в его присутствии  ребенок явно смущается, краснеет, опускает глаза.

7-8 лет – подарки, причинение боли, обиды. Чувство любви также мало осознано, проявляется либо во взаимной нежности, либо в агрессии. На этом этапе любовь принимает действенный характер, ребенок не просто любуется объектом, но и воздействует на него.

12-13 лет – характерны элементы фетишизма (особое внимание обращается на какой-то компонент внешности. Стремление к контакту, совместным играм, общению, взаимной помощи. Появляется ревность.

15-17 лет – юношеская любовь. Стремление к личностному общению, взаимному уединению, совместным прогулкам, разговорам, обсуждению проблем. Главным становится познание объекта любви, как личности. Около 70% старшеклассников имеют постоянного друга или подругу.

      Отмечено, что опасаются прочных отношений, а девушки, наоборот, чувствуют себя увереннее и спокойнее при наличии постоянного друга.

      А как вы считаете, лучше любить самому или чтобы тебя любили? Как, по-вашему, любовь - это счастье или наказание?

      Что мешает любви, что делает ее несчастной? (ревность, зависть, недоверие, эгоизм, предательство, деньги, слава, клевета, сплетни " т. п.)

       В 14-15 лет все так хотят любить и быть любимыми. Но часто принимают за любовь обыкновенное увлечение.

Чем же влюбленность отличается от любви?

Влюбленность

Любовь

Мимолетное чувство

Долговечное чувство

Поверхностное

Глубокое

Кружит голову

Трезвее и реалистичнее

«Розовые очки»

Видит недостатки

Эмоции, страсть

Спокойное чувство

На расстоянии проходит

На расстоянии остается

   Все мы хотим любить и быть любимыми, но при этом часто забываем об одной простой вещи – все начинается с себя. И поэтому тот, кто не умеет любить себя, никогда не сможете по-настоящему полюбить другого. Любить себя – это значит уметь принимать себя таким, какой есть, обращать внимание на свои положительные стороны, а не наоборот. Любовь к себе также отражается в отношении к окружающим. Уважающий себя человек никогда не будет унижать другого, так как такое поведение, в первую очередь, унижает его человеческое достоинство.

     Работа в микрогруппах по теме «Давайте говорить друг другу комплименты»

     Мы очень хорошо умеем ругаться, оскорблять друг друга, но мало кто может говорить хорошие слова, комплименты. Комплименты - это «любви прекрасные моменты», как поется в песне Булата Окуджавы. Как говорить комплименты? Это целое искусство. Самое трудное - найти подходящие слова. У вас на партах - список слов, которые предназначены для девушек. А у девочек - слова, предназначенные мальчикам. Предлагаю обменяться комплиментами. Каждая группа (по 4 человека) говорит комплименты другой группе (по жребию - тянем фантики).

     Нет такого человека на земле, который бы не мечтал встретить настоящую любовь. Одним везет, и они ее находят, создают счастливые семьи, празднуют серебряные, золотые и платиновые свадьбы. А другие безуспешно ищут свою любовь всю жизнь.

     Сейчас в России распадается каждый второй брак, люди, которые любили друг друга, становятся чужими и даже врагами. Почему так происходит? Говорят, что самым главным врагом любви является эгоизм, желание жить для себя. В то время как настоящая любовь требует самоотверженности, альтруизма.

      Все вы хорошо знаете рассказ О. Генри «Дары волхвов». Это история двух бедных супругов, которые сделали друг другу рождественские подарки. Муж восхищался роскошными волосами жены и решил продать свои великолепные часы, чтобы подарить ей гребень. А жена решила обрезать волосы и продать их, чтобы купить ремешок к великолепным часам мужа. В результате оба супруга получили на Рождество абсолютно бесполезные вещи. Но они были самыми счастливыми людьми на Земле. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

     Это пример настоящей любви. Желаю и вам любить и быть любимыми.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Смысл человеческой жизни в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско"

В чем заключается смысл человеческой жизни? На этот, казалось бы, банальный вопрос нет определенного ответа. Бунин в рассказе "господин из Сан-франциско" выражает свое мнение по этому поводу. Задача с...

Борьба добра и зла в сердце человеческом.

Наказание Раскольникова начнается еще до преступления....

Методический материал внеклассного мероприятия на тему "Быть чувства достойными"

Данное мероприятие посвящено ЛЮБВИ И БРАКУ, а значит СЕМЬЕ.,СЕМЬЯ, как древнейший институт человеческого общества прошла сложнейший путь развития  от родоплеменных форм общежития, когда человек б...

Презентация на тему: "Системы человеческого организма".

Презентация на тему: "Системы человеческого организма", предназначена для студентов медицинских колледжей, обучающихся по направлениям подготовки: "сестринское дело" и "Лечебное дело"....

Лекция по дисциплине: "Психология управления", на тему: "Психологические аспекты человеческого общения"

Лекция по дисциплине: "Психология управления", на тему: "Психологические аспекты человеческого общения"...

Статья "Человеческие добродетели"

статья на тему "Человеческие добродетели" по предмету ОРКСЭ, 4 класс...

Открытый классный час «Любовь как высшее чувство человека»

Открытый классный час «Любовь как высшее чувство человека»...