Методическая разработка урока "Смысл человеческой жизни в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско"
методическая разработка на тему
В чем заключается смысл человеческой жизни? На этот, казалось бы, банальный вопрос нет определенного ответа. Бунин в рассказе "господин из Сан-франциско" выражает свое мнение по этому поводу. Задача студентов,анализируя текст, определить, в чем заключается смысл жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока на тему:
«Смысл человеческой жизни
в рассказе И.А. Бунина «Господин из
Сан-Франциско»»
Цели:
Развитие умения размышлять над прочитанным художественное произведение;
Развитие навыков анализа художественного произведения;
Воспитание чувства любви к художественной классической литературе.
Оборудование: презентация
Ход урока
I вступит слово учителя (ознакомление с темой урока
II. Проверка домашнего задания (защита проектов на тему: "Иллюстрация к обложке книги с рассказом И.А. Бунина "Господин из Сан - Франциско".
представители творческих групп защищают свой проект.
III Объяснение нового материала
1.Словарная работа: кульминация - в литературном произведении сцена, эпизод, отражающие наивысшую точку развития событий.
Антитеза - противопоставление
2. Как вы понимаете выражение "Смысл человеческой жизни"?
3. На сегодняшнем уроке мы поговорим о том, в чем заключался смысл человеческой жизни для главного героя рассказа И.А.Бунина "Господин из Сан - Франциско".
4. Вспомним краткий сюжет рассказа
5. Беседа по рассказу:
Какие образы в рассказе имеют символическое значение?
Какой прием использует автор для изображения разделения общества?( работа с текстом)
Почему главный герой лишен имени?
Как описывает господина автор?(работа с текстом)
Как показано в рассказе общество, в котором находится господин?
В чем видел смысл жизни герой рассказа?
Как по- вашему, правильно ли жил господин?
Вспомните биографию А.П.Чехова. Он оставил о себе память не только как великий писатель, но и как человек с большой буквы. В чем заключается эта память?
Чему, по вашему мнению, человек должен посвятить свою жизнь?
IV Закрепление
Напишите мини - сочинение на тему: "Почему герой рассказа "Господин из Сан- Франциско" не оставил после себя даже имени?
V Домашнее задание
VI Комментирование оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519555-1415428377.jpg)
Методическая разработка урока по жизни и творчеству Н.В.Гоголя "Духовные искания Н.В.Гоголя"
Урок по биографии Н.В.Гоголя с использованием видеофрагментов из документального фильма Л.Парфенова "Птица -Гоголь" Одна из главных целей урока- выяснить причины духовного кризиса великого...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-112488-1668764872.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Цена жизни» (по рассказу М.А. Булгакова «Морфий»)
Тема: «Цена жизни» (по рассказу М.А. Булгакова «Морфий») Тип внекласс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-868390-1485710595.jpg)
Учебно - методическая разработка "Здоровый образ жизни".
Человек может выполнить поставленные перед собой цели, может достичь много в своей жизни только в том случае, если он полон сил для достижения своих целей, т.е. если человек здоров. Именно поэтому дан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972603-1510501455.jpg)
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г.
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) была принята на Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1 ноября 1974 г. Правительства, разных ст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-259928-1522704816.jpg)
Ценность человеческой жизни
Ребята, каждый человек задумывается о своем будущем. Очень хочется заглянуть в прекрасное далеко. Давайте представим свое будущее, каким бы вы хотели его видеть?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271186-1372507114.jpg)
Развитие условий успешной адаптации для переоценки человеческой жизни
В развитии условий успешной адаптации для переоценки человеческой жизни важную роль играет нравственное воспитание. Современная ситуация в России диктует необходимо...
методическая разработка учебного занятия «Борьба добра и зла в сердце человеческом…» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
методическая разработка учебного занятия по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"...