Методическая разработка урока "Смысл человеческой жизни в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско"
методическая разработка на тему

В чем заключается смысл человеческой жизни? На этот, казалось бы, банальный вопрос нет определенного ответа. Бунин в рассказе "господин из Сан-франциско" выражает свое мнение по этому поводу. Задача студентов,анализируя текст, определить, в чем заключается смысл жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Господин из Сан-Франциско"13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока на тему:

«Смысл человеческой жизни

в рассказе И.А. Бунина «Господин из
             Сан-Франциско»»

               

 Цели:

Развитие умения размышлять над прочитанным художественное произведение;

Развитие навыков анализа художественного произведения;

Воспитание чувства любви к художественной классической литературе.

Оборудование: презентация

                Ход урока

 I вступит слово учителя  (ознакомление с темой урока

II. Проверка домашнего задания (защита проектов  на тему: "Иллюстрация к обложке книги с рассказом И.А. Бунина "Господин из Сан - Франциско".

 представители творческих групп защищают свой проект.

 III Объяснение нового материала

1.Словарная работа: кульминация - в литературном произведении сцена, эпизод, отражающие наивысшую точку развития событий.

Антитеза - противопоставление

2. Как вы понимаете выражение "Смысл человеческой жизни"?

3. На сегодняшнем уроке мы поговорим о  том, в чем заключался смысл человеческой жизни для главного героя рассказа И.А.Бунина "Господин из Сан - Франциско".

4. Вспомним краткий сюжет рассказа

5. Беседа по рассказу:

Какие образы в рассказе имеют символическое значение?

Какой прием использует автор  для изображения разделения общества?( работа с текстом)

Почему главный герой лишен имени?

Как описывает господина автор?(работа с текстом)

Как показано в рассказе общество, в котором находится господин?

В чем видел смысл жизни герой рассказа?

Как по- вашему, правильно ли жил господин?

Вспомните биографию А.П.Чехова. Он оставил о себе память не только как великий писатель, но и как человек с большой буквы. В чем заключается эта память?

Чему,  по вашему мнению, человек должен посвятить свою жизнь?

IV Закрепление

Напишите мини - сочинение на тему: "Почему герой рассказа "Господин из Сан-  Франциско" не оставил после себя даже имени?

V Домашнее задание

VI Комментирование оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по жизни и творчеству Н.В.Гоголя "Духовные искания Н.В.Гоголя"

Урок по биографии Н.В.Гоголя с использованием видеофрагментов из  документального фильма Л.Парфенова "Птица -Гоголь" Одна из главных целей урока-  выяснить причины духовного кризиса великого...

Методическая разработка "Л.Н. Толстой. "Севастопольские рассказы". Проблема истинного и ложного патриотизма".

Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: я – учащийся –...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Цена жизни» (по рассказу М.А. Булгакова «Морфий»)

Тема: «Цена жизни» (по рассказу М.А. Булгакова «Морфий»)                      Тип внекласс...

Учебно - методическая разработка "Здоровый образ жизни".

Человек может выполнить поставленные перед собой цели, может достичь много в своей жизни только в том случае, если он полон сил для достижения своих целей, т.е. если человек здоров. Именно поэтому дан...

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) была принята на Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1 ноября 1974 г. Правительства, разных ст...

Ценность человеческой жизни

Ребята, каждый человек задумывается о своем будущем. Очень хочется заглянуть в прекрасное далеко. Давайте представим свое будущее, каким бы вы хотели его видеть?...

Развитие условий успешной адаптации для переоценки человеческой жизни

В развитии условий успешной адаптации для переоценки человеческой жизни важную роль играет нравственное воспитание.       Современная ситуация в России диктует необходимо...