Главные вкладки
Монгуш Чинчи Шолбановна
Сайт руководителя социальной службы МБОУ СОШ № 2 имени Т.Б.Куулар пгт Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: Изучение традиций и обычаев тувинского народа. Социальная педагогика и психология. Люблю свою работу, помогаю семьям попавшим в ТЖС, социализация личности ребенка, профилактическая работа с трудными детьми, консультация родителей и учителей.
Увлечения: Вкусно и сытно готовить для своей семьи, чтение книг, вышивка, рисование, занятие спортом, семейный отдых на природе, путешествия на новые места, и т.д.
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: пгт Каа-Хем, кызылского кожууна Республики Тыва
Место работы: МБОУ СОШ № 2 имени Т.Б.Куулар пгт Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mongush-chinchi-sholbnovnaМудрецы говорили: "Прошлое забыто, Грядущее закрыто, Настоящее даровано". У нас в руках есть самое дорогое, это настоящее, каждый может поступить правильно, но никогда не забывайте про фразу: "Лучше поздно, чем никогда", желаю, чтобы каждый живущий на земле человек старался сделать мир лучше.
О себе
"Эссе. Профессия - социальный педагог".
Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь.
Социальный педагог – это внимательный слушатель, мудрый советник, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, который не навешивает ярлыков, не оценивает личность, не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов, всегда стремится к развитию, к личностному и профессиональному росту. Социальный педагог – это незаменимый помощник и настоящий друг.
Профессия «социальный педагог» многогранна. В своей работе он и психолог, и воспитатель, и юрист, и организатор. В обязанности социального педагога входит работа с трудными и проблемными детьми из социально неблагополучных семей, с детьми-инвалидами, с отстающими в учебе, с теми, кто пережил душевную травму.
Дети и подростки, их классные руководители и воспитатели обращаются к социальному педагогу в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи.
Сегодня эта профессия стала наиболее востребованной, когда вырос процент преступности, увеличилось число детей с нарушениями, родители стали хуже относиться к своим детям…
Я – социальный педагог, руководитель социальной службы МБОУ СОШ № 2 имени Т.Б.Куулар пгт Каа-Хем Кызылского кожууна, работаю непосредственно с детьми, с родителями, провожу профилактическую работу с трудными подростками, и семьями, организую мероприятия - ведь легче предупредить неверный шаг ребенка, чем потом долго и методично его исправлять.
Во мне нуждаются родители, многие из них не умеют или испытывают затруднения в воспитании своих детей. Ситуации в жизни бывают разные, зачастую мне приходится сталкиваться с сотрудниками полиции, с которыми мы ведем совместную профилактическую работу. И тут наши интересы совпадают, главная наша задача – оградить ребенка, предотвратить совершение проступка.
Рост наркомании, алкоголизма, жестокости в социальной среде, делает профессию социального педагога еще более необходимой. Личность подростка еще недостаточно сформирована; он очень податлив веяниям со стороны и близкого окружения, и здесь моя задача – обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении ребенка, в их общении, таким образом, оздоровить окружающую социальную среду.
Что такое работа социального педагога – социальная роль или стиль жизни? Обычная работа или «призвание»? Да, я задаю себе эти вопросы, но ответить однозначно не могу. Может потому, что главная цель моей работы: развитие и воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека.
Работу социального педагога легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил. Он часто сталкивается с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с черствым отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько позитивных чувств получает социальный педагог, когда ему удается реально помочь ребенку, когда он встает на путь исправления.
Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Сделать так, чтобы ребенок поверил, послушал совета, видел в социальном педагоге не врага, а друга, наставника. Ведь каждый ребенок – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. Я считаю, что самое важное в моей профессии - глубокое уважение к личности каждого ребенка.
За что же я люблю свою профессию? За неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за то, что моя профессия была и будет нужна.
Работа социального педагога не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться и через спустя года, через нескольких лет, но результат труда этого стоит, если наши обучающиеся и родители выбрали правильный путь.
Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, общественности.
Социальный педагог является специалистом, барометром ситуации и погоды в школе, педагогом – сопровождающим и ребенка и учителя, координатором действий между учителем – учеником – родителем. Именно он может помочь ребенку пройти процесс социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для позитивного развития личности, создает все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь. Считаю, что социальный педагог – необходимый человек для ребенка в современной школе. Именно он должен помочь ребенку понять себя и поверить в свои силы. Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Честность, Искренность, Справедливость, Профессионализм.
автор: Монгуш Чинчи Шолбановна,
социальный педагог МБОУ СОШ № 2
имени Т.Б.Куулар пгт Каа-Хем
Кызылского кожууна Республики Тыва.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Вы должны питать тело - здоровой пищей, сердце - радостью, состраданием, любовью, разум - знаниями и пониманием, дух - душевным равновесием и самосознанием". Дипак Чопра.
Люблю читать и всех их не сосчитать.
Из них: Тувинские народные сказки, "Мадпаадыр" автор - Орус-оол С.М, "Бокту-Кириш Бора-Шээлей"- 1973 г.в., "Уйгу чок Улуг-Хем" К-Э Кудажы, "Сайдаяк" - автор -С.Комбу, "Ангыр-оолдун тоожузу" - автор С.А.Сарыг-оол, "Арзылан Кудерек" - автор - И.Ю.Бадра, "Маленький принц" - автор - Антуан де Сент-Экзюпери, "Приключения Робинзона Крузо" - автор - Даниель Дефо, В.А. Сухомлинский "100 советов учителю", Я.А. Коменский "Педагогическое наследие", А.С. Пушкин "Капитанская дочь", Джо Наварро "Опасные личности", Марк Гоулстон "Общаясь с психами", ит.д.
Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен во всех его проявлениях, улыбайся жизни, и жизнь улыбнется тебе.
Мое самое лучшее творение - это мои дети, они мое богатство и смысл моей жизни.
Моё портфолио
Душой и сердцем воспитания является учитель, от него зависит будущее мира. От воспитания детей зависит "исправление человеческих дел на земле", и развитие общества. "Следующий век будет именно таким, какими будут воспитанные для него будущие граждане". Учителя "поставлены на высоко почетном месте", "им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем".
Ян Амос Коменский.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты