Родительское собрание: Сплочение родительского коллектива.
методическая разработка на тему

Монгуш Чинчи Шолбановна

Родительское собрание проводится с целью  создания условий, необходимых для развития свободного общения (установления взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитанием и развитием ребенка между родителями, родителями и педагогами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._splochenie_roditelskogo_kollektiva.docx837.52 КБ

Предварительный просмотр:

D:\ВСЕ ФОТОГРАФИИ\Фотки о работе\5в род собр\IMG_20161208_180919.jpg

Родительское собрание:

 Сплочение родительского коллектива в форме тренинга.

Тренинг проводится социальным педагогом и классным руководителем в начале учебного года и позволяет в тёплой дружественной атмосфере начать взаимное сотрудничество родителей и школы.

Целевая аудитория: коллектив родителей, учащихся 5 «в» класса в начале 2016-2017 учебном году.

 Цель: создание условий, необходимых для развития свободного общения (установления взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе интересов, связанных с воспитанием и развитием ребенка между родителями, родителями и педагогами).

Оборудование: 1 выбранный родителями предмет для имитации микрофона, веревка длиной не менее 5 метров, игровой парашют, мяч диаметром 10-20 см.

Ход тренинга:

I тренинг.  Предложить родителям встать в круг.

Социальный педагог: Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, которые помогут нам познакомиться поближе, настроят на общение.

«Приветствия-пожелания»

Цель: создание настроя на предстоящую работу, снятие барьеров общения.

Задание: приветствие участников тренинга оформить в виде пожелания.

Социальный педагог: предлагаю сказать друг другу пожелания-ожидания от предстоящего общения.

Примечание: первым свои пожелания-ожидания высказывает классный руководитель, затем свои пожелания-ожидания может предъявить социальный педагог, если родители испытывают затруднения в этом, можно предложить им высказаться по желанию.

II тренинг.

Социальный педагог: теперь предлагаю познакомиться, назвать свои имена, но не просто так. Для начала давайте найдем для нас «голос». Мне нужно что бы вы на стол положили какой ни будь свой предмет. Родители ставят на стол разные вещи, например, очки, ручка, пенал, телефон, помаду, ключи и т.д. Каждый высказывает свое мнение что, больше всего подходите для «микрофона», и почему он подходит. Выбрав «микрофон» приступаем к тренингу, передаем между собой «микрофон».

«Снежный ком»

Цель: знакомство участников, разряжение обстановки 
Описание. Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; и далее, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку. 
Пример
1. Сергек строгий - 2. Сергек строгий, Паша прилежный - 3. Сергек строгий, Паша прилежный, Надежда независимая и т.д.

III тренинг. Социальный педагог: предлагаю вашему вниманию следующее упражнение «Узел».

Цель: упражнение может продемонстрировать этапы формирования команды

Социальный педагог: нужно взяться двумя руками за один длинный канат, равномерно распределяясь по всей его длине. Команде необходимо завязать узел посередине каната, не отпуская от него рук и не перемещая их по длине каната. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что мы могли наблюдать в ходе нашего упражнения?
  • Что вас удивило?
  • Что вы еще хотели бы сказать?

Другой вариант данного упражнения—развязать завязавшийся узел с теми же правилами.

IV. Тренинг. Социальный педагог: предлагаю вам подвести итоги наших тренингов с помощью «Волшебного мяча».

Цель: Услышать мнение родителей, подытоживание работы социального педагога.

 Каждый родитель говорит о чувствах и впечатлениях от проведенных тренингов.

Заключительное слово социального педагога.

Социальный педагог благодарит родителей за то, что они собрались на сегодняшнем родительском собрании и дает рекомендации родителям пятиклассников.

У ваших детей начинается подростковый период. Выброс гормонов вызывает то понижение, то повышение работоспособности, чередование плохого и хорошего настроения. На этой почве происходят срывы в учебе, ссоры со сверстниками и взрослыми. Поэтому следует максимально щадить слабую нервную систему детей, проявляет особую чуткость, помогать в учебе.
Не забывайте о занятиях спортом и прогулках. Малоподвижный образ жизни приводит к застойным явлениям, недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка.
Делайте домашнее задание вместе с ребенком (но не за него). Выполнение домашнего задания должно занимать не более 2,5 часа и составлять 1/3 объема, выполненного в классе. Постоянно разговаривайте о морально-нравственных принципах поведения в обществе. Важной задачей является развитие навыков самостоятельной деятельности, чувства долга и ответственности за свои поступки. Сохраняйте телесный контакт. Формируйте положительную учебную мотивацию. Важно стимулировать познавательные потребности, формировать желание узнавать новое. Чаще хвалите и подбадривайте ребенка: "Я тебя люблю", " Я с тобой, у тебя все получится".  Необходимо учитывать следующие возрастные особенности пятиклассников: стремление к совместной деятельности, важность мнения окружающих, стремление к самоутверждению и обособлению во время спадов настроения. Воодушевите ребёнка на рассказ о школьных делах. Регулярно беседуйте с учителем вашего ребенка об его успеваемости, поведении со сверстниками и в школе в целом.  Особые усилия прилагайте для создания спокойной и стабильной атмосферы в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.   Верьте в своего ребёнка! Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом! Внимание! Очень важно похвалить и обнять своего ребенка с утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!

Социальный педагог: А сейчас я вас оставляю с вашим классным руководителем для дальнейшей работы.

D:\ВСЕ ФОТОГРАФИИ\Фотки о работе\5в род собр\IMG_20161208_180524.jpg

D:\ВСЕ ФОТОГРАФИИ\Фотки о работе\5в род собр\IMG_20161208_180547.jpg

D:\ВСЕ ФОТОГРАФИИ\Фотки о работе\5в род собр\IMG_20161208_180948.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О родительском авторитете"

« Истинный авторитет есть не что иное,   Как истина, изысканная силой разума »....

Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"

Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Родительское собрание:«Стили родительского воспитания».

Родительское собрание на тему:" Стили родительского воспитания". Цель собрания: выявление причин неудач семейного воспитания; анализ кризисных ситуаций в семейных взаимоотношениях с учетом типа семьи...

Родительские правила (тематическое родительское собрание)

Ребенок в 7 лет  поступил в музыкальную школу. Это события является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы  ребенок мог успешно справлят...

Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви"

Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви"...

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе. 

Материал родительского собрания. Первое родительское собрание в 5 классе....