Главные вкладки

    Родительское собрание "О родительском авторитете"
    методическая разработка по классному руководству (8 класс) по теме

    « Истинный авторитет есть не что иное,

       Как истина, изысканная силой разума ».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rod_sobr.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный руководитель 8 «А» класса Петина Оксана Викторовна.

    Родительское собрание.

    Тема собрания:

    « О родительском авторитете ».

                                                     

                                                 « Истинный авторитет есть не что иное,

                                                    Как истина, изысканная силой разума ».

    Задачи собрания:

    1. Познакомить родителей с методами воспитания в семье.

    2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

    Форма проведения собрания: лекция.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.

    2. Методы воспитания детей в семье.

     

    Подготовительная работа к собранию:

    1.Тест для родителей: « Я родитель, я – приятель?! ».

    2. Анкетирование учащихся.

    3. Подготовка материалов для лекции.

     

    Анкетирование учащихся.

    Отметьте знаком «+» или «-   данные высказывания:

    Я имею право:

                   - высказывать дома свое мнение;

                   - участвовать в решениях, которые принимают родители;

                   - доказывать свою правоту;

                   - не соглашаться с мнением своих родителей;

                   - объяснять свои поступки;

                   - самостоятельно принимать некоторые решения.

    Я не имею права:

                   - говорить неправду;

                   - уходить куда – либо без разрешения;

                   - совершать покупки без разрешения родителей;

                   - иметь свои карманные деньги;

                   - общаться с тем, с кем я хочу;

                   - приводить тех, с кем  дружу, в свой дом;

                   - делать что- либо без разрешения родителей.

    Ход собрания.

      Вступительное слово классного руководителя.

      Уважаемые папы и мамы!

      Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.

      На доске перед вами четыре фразы.

      Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.

      - « Делай так, как говорю тебе я, или вообще не делай!».

      - «Можешь делать, что хочешь».

      - «Я хочу понять, почему ты так делаешь».

      - «Мне все равно, что ты делаешь».

      Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.

      Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.

      Родители автократы – властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может – быть ситуация, рассказанная мне недавно.

      Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна  только с родителями жены. В противном случае молодые люди должны забыть родительский дом.

      Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.

      Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством. Борьба может выражаться по - разному: в одних случаях открыто, в других – скрыто. Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.

    Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу

      Другая крайность – вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.

      Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родителей действует по схеме родителей послевоенных.

      Родители 50-х считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания вседозволенности.

      Эти дети сами стали родителями. Они – порождение лозунга «Все лучшее – детям», который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить.

      Анализ анкет учащихся и теста для родителей: «Я родитель, я – приятель?!».

      Авторитет родителей – это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий – это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.

      Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо. Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного поступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

      Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю – ты делаешь».

    Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.

      Итог собрания.

    Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

    Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....

    Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

    помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...

    Проблемный доклад для родительского собрания: "Родительский авторитет".

    Доклад с которым я выступала на общешкольном родительском собрании: "Влияние родительского авторитета на фомирование личности ребенка"...

    Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

    Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»...

    Родительское собрание "Родительский авторитет. Воспитание детей в семье"

    "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома", - писал Л.Н.Толстой...