Родительское собрание "О родительском авторитете"
методическая разработка по классному руководству (8 класс) по теме

« Истинный авторитет есть не что иное,

   Как истина, изысканная силой разума ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobr.doc41.5 КБ
Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Классный руководитель 8 «А» класса Петина Оксана Викторовна.

Родительское собрание.

Тема собрания:

« О родительском авторитете ».

                                                 

                                             « Истинный авторитет есть не что иное,

                                                Как истина, изысканная силой разума ».

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с методами воспитания в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

Форма проведения собрания: лекция.

Вопросы для обсуждения:

1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.

2. Методы воспитания детей в семье.

 

Подготовительная работа к собранию:

1.Тест для родителей: « Я родитель, я – приятель?! ».

2. Анкетирование учащихся.

3. Подготовка материалов для лекции.

 

Анкетирование учащихся.

Отметьте знаком «+» или «-   данные высказывания:

Я имею право:

               - высказывать дома свое мнение;

               - участвовать в решениях, которые принимают родители;

               - доказывать свою правоту;

               - не соглашаться с мнением своих родителей;

               - объяснять свои поступки;

               - самостоятельно принимать некоторые решения.

Я не имею права:

               - говорить неправду;

               - уходить куда – либо без разрешения;

               - совершать покупки без разрешения родителей;

               - иметь свои карманные деньги;

               - общаться с тем, с кем я хочу;

               - приводить тех, с кем  дружу, в свой дом;

               - делать что- либо без разрешения родителей.

Ход собрания.

  Вступительное слово классного руководителя.

  Уважаемые папы и мамы!

  Наше родительское собрание мы посвятим сегодня родительскому авторитету.

  На доске перед вами четыре фразы.

  Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.

  - « Делай так, как говорю тебе я, или вообще не делай!».

  - «Можешь делать, что хочешь».

  - «Я хочу понять, почему ты так делаешь».

  - «Мне все равно, что ты делаешь».

  Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета.

  Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.

  Родители автократы – властная своевольная личность. Примером проявления авторитета такой личности может – быть ситуация, рассказанная мне недавно.

  Молодые люди поженились и решили жить самостоятельно. Отец молодой женщины сказал, что жить молодая семья должна  только с родителями жены. В противном случае молодые люди должны забыть родительский дом.

  Вскоре молодожены расстались. Авторитет властности и эгоизма сделал свое дело. В такой семье отношения с детьми строятся на тотальном контроле и ограничениях.

  Дети в таких семьях реагируют на ситуацию двумя способами: борьбой или бегством. Борьба может выражаться по - разному: в одних случаях открыто, в других – скрыто. Открытая борьба ведется уже подросшими детьми. В таких случаях гнев выливается наружу, дети пускают в ход угрозы и даже шантаж.

Если дети малы, они ведут скрытую борьбу: уходят в себя, внешне проявляют покладистость, но в душе у них все кипит, они ищут повод, чтобы включиться в борьбу

  Другая крайность – вседозволенность. В таких семьях родители напоминают дорожные знаки: они безучастно смотрят на то, как растет их ребенок, лишь созерцая, что он творит. Такие родители считают, что ребенок подрастет и поумнеет, но зачастую паспортное взросление в таких семьях радости не приносит, а огорчения родителей становятся все масштабнее.

  Исторически сложилось так, что поколение сегодняшних родителей действует по схеме родителей послевоенных.

  Родители 50-х считали своим долгом дать детям все то, чего они сами не имели. Благодаря этому целое поколение детей выросло в системе воспитания вседозволенности.

  Эти дети сами стали родителями. Они – порождение лозунга «Все лучшее – детям», который в наши дни нередко сводится лишь к понятию изобилия материального. Родительский гипертрофированный авторитет в этой ситуации может сыграть плохую роль и привести к моральным потерям, которые нельзя восполнить.

  Анализ анкет учащихся и теста для родителей: «Я родитель, я – приятель?!».

  Авторитет родителей – это баланс между любовью к детям и ограничениями. Если для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, ребенок должен совершить проступок, что может быть безобразнее и страшнее? Авторитет настоящий – это авторитет, исключающий авторитаризм, вседозволенность и безразличие родителей к своему ребенку.

  Наверное, родители должны помнить одну простую вещь: ребенок вовсе не должен вести себя хорошо всегда, ибо так он никогда не приобретет опыт понимания, что хорошо, а что плохо. Значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного поступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.

  Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю – ты делаешь».

Всеми своими действиями они обязаны научить ребенка понимать, что он должен выбирать путь, по которому проживет свою жизнь. Авторитет родителей заключается лишь в том, чтобы разъяснить трудности выбранного пути и его последствия.

  Итог собрания.

Обсуждение с родителями проблемных вопросов по теме собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"

Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...

Проблемный доклад для родительского собрания: "Родительский авторитет".

Доклад с которым я выступала на общешкольном родительском собрании: "Влияние родительского авторитета на фомирование личности ребенка"...

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»

Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»...

Родительское собрание "Родительский авторитет. Воспитание детей в семье"

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома", - писал Л.Н.Толстой...