Главные вкладки

    Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
    методическая разработка по теме

    Ларченко Наталья Александровна

     

    Этапы подготовки к родительскому собранию:

     

    1. Выбор темы собрания.

     

    2. Определение целей родительского собрания.

     

    3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

     

    4. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).

     

    5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.

     

    6. Приглашение родителей и других участников собрания.

     

    7. Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

     

    8. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rekomendacii_po_provedeniyu_rod._sobraniy.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

    1.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.

    2.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

    3.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

    4.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

    Этапы подготовки к родительскому собранию:

    1.Выбор темы собрания.

    2.Определение целей родительского собрания.

    3.Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

    4.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).

    5.Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.

    6.Приглашение родителей и других участников собрания.

    7.Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

    8.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

    Определение целей родительского собрания:

    -повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;

    -содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;

    -выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка;

    -пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.

    -подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени.

    Педагог: Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше торжественное и итоговое собрание с вопроса: "Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?" Наверное, потому, что не понимают друг друга.

    Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить.

     Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для него игра - это серьезно и важно. И родители начинают "воспитывать", требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации.

     И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.

    А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (прочитать с плакатов с комментариями).

    Советы родителям

    * Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

    * Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

    * Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

    * Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

    * Ставьте перед ребенком достижимые цели.

    * Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.

    * Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты

    * При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

    * Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

    * Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

    Советы детям

    * Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

    * Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

    * Делитесь своими радостями.

    * Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

    1. Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

    Работа с родителями.

    1. Изучение семейной атмосферы и взаимоотношений в семье,  выстраивание системы работы.

    2. Подготовка и проведение собрания на тему: «Трудовое воспитание в семье».

    3. Рассмотреть взаимодействие педагогов класса с родителями.

    4. «Психологические особенности подросткового возраста» - сообщение для родителей.

    5.  Снизить тревогу родителей, показать им временность происходящих с детьми изменений и не вдаваться в обсуждение конкретных случаев разногласий с детьми. Проведение методики позволяет повысить интерес родителей к темам собраний, активно вовлекает в обсуждение проблемы.

    Протокол классного родительского собрания.

    От 01.09.2012.г.

    Тема: « Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха»

    В классе 7 человек

    Присутствовали   родителей:

    Ход собрания:

    1.    Заслушан доклад классного руководителя "Психологические особенности подросткового возраста".

    Родители ознакомились с перечнем знаний умений, которые должны приобрести к концу учебного года учащиеся класса, и с методическими рекомендациями по организации режима дня школьников и, в частности, организацией домашней работы, необходимостью содержания в порядке портфеля и домашнего школьного уголка.

    2. Принято решение проводить посильную влажную уборку кабинета силами самих учащихся и учителя (иметь отдельное ведро, тряпки и моющие средства), включить это дежурство в план воспитательных мероприятий в рамках общественно-полезного труда (ОПТ)

    4.    Родители ещё раз ознакомились со списком необходимых учебников и школьных принадлежностей учащихся.

    5.    Доведено до сведения родителей решение Совета школы о порядке и размерах внесения добровольной родительской помощи.

     6. Родителям были напомнены правила поведения учащихся в стенах школы и просьба сообщить ещё раз детям о мерах предосторожности детей по дороге в школу из школы домой.

    7. Родители ознакомились с планами работы спортивных кружков, групповых и индивидуальных, факультативных занятий.

    8. Были заданы и рассмотрены разные частные вопросы.

    Классный руководитель __________Фурцева И. С.

    Воспитатель______________Ларченко Н.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

    Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

    Применение ИКТ на уроках биологии для развития речи и слуха в целях реабилитации и социальной адаптации учащихся с нарушением слуха."Проект исследовательской работы

    Учебный проект "Применение ИКТ на урках биологии для развития речи и слуха в целях реабилитации и социальной адаптации учащихся с нарушением слуха" позволит учащимся совершенствовать знания, уме...

    «Социальная адаптация детей-инвалидов по слуху в обществе» через модернизацию физкультурного образования учреждений (специализация «футбол»)»

    Данная методика представляет несомненную ценность для практиков и теоретиков, работающих в сфере решения  данных проблем....

    Рекомендации по проведению обследования восприятия фраз учащимися с нарушениями слуха на начало обучения в школе

    Рекомендации, список фраз, картинки для проведения обследования восприятия фраз учащимися с нарушениями слуха на начало обучения в школе....