Морозова Наталия Евгеньевна

сайт педагога дополнительного образования

Два родника питают человека - любовь и творчество, что из любви родится.

Профессия: педагог дополнительного образования, педагог-организатор

Профессиональные интересы: тифлопедагогика, организация досуговой деятельности, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, интеллектуальные игры

Увлечения: пластилиновая живопись, театр, журналистика, лингвистика, рукоделие

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов №1 ДО г.Москвы

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации, Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morozova-nataliya-evgenevna

Приглашаю вас познакомиться с Московской  школой-интернатом №1 для слепых и слабовидящих детей,  старейшим специальным учреждением столицы, где получают развитие, образование и реабилитацию дети-инвалиды с тяжёлой зрительной патологией. Учебное заведение для слепых детей было основано в 1882 году лютеранским пастором Генрихом Дикгофом. Его покровительницей стала Императрица Мария Фёдоровна.  На сайте я предполагаю размещать материалы по истории школы,  сценарии общешкольных мероприятий, методические разработки  по темам "Пластилиновая живопись",  "Развитие творческих способностей детей с глубокими нарушениями зрения" и др.

 

О себе

С детьми работаю 40 лет.  Вожатская юность, лагеря пионерского актива, "Артек". После института (я закончила истфак МГПИ им.Ленина) работала в школе-интернате №72 для детей-сирот учителем истории, старшей вожатой, руководила кружком исторического моделирования.  С ребятами летом уезжали в археологические экспедиции - на раскопки древнегреческого города Ольвии.  После рождения дочери работала в детском саду. Три выпуска от ясельной группы до подготовительной, затем  работа методистом и руководителем школы эстетического развити, затем... 90-е годы. Все ведомственные сады закрыли. Вновь резкий поворот судьбы. С 1995 работаю в школе-интернате №1 для слепых и слабовидящих ребят педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования, воспитателем. Более 15 лет руковожу студией "Пластилиновой живописи". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их очень много.

Мой взгляд на мир

В современных условиях творчество и умение работать творчески определяют ценность человека. Ученые отмечают, что у взрослых овладение творческими видами деятельности ведет не только к профессиональному росту, развитию личности, но и повышает их жизнестойкость, здоровье. А что касается детей, то чем раньше дети приобщатся к изобразительному искусству, тем быстрее и успешнее они разовьют свои способности, сформируются как творческие личности, так как творческая деятельность характеризуется особой активностью мышления, богатством ассоциаций, вариативностью решения любых задач. Можно сказать, что состояние творчества - самое современное и совершенное состояние сознания, ведущее к ускорению всех жизненных процессов. 

Мои достижения

  "Медаль 850-летие основания Москвы"

Звания "Ветеран труда", "Почетный работник образования РФ".

«Почетная грамота Министерства образования РФ».

Грамоты Правительства Москвы и Департамента образования (2009, 2012)

Грамоты Управы Алексеевского района (2010, 2012)

Дипломы педагога-лауреата и Благодарственные письма Департамента образования г.Москвы за активную подготовку и проведение фестиваля детского творчества «Надежда» (с 1999 по 2012 гг. ежегодно);

Диплом  Правительства Москвы и Комитета по культуре г. Москвы за плодотворное сотрудничество с XII Международным конкурсом «Золотая кисточка»

 Благодарность Музея - гуманитарного центра «Преодоление» за участие в международной выставке «И в этом мире мы не лишние» (2009 г); за активное участие в городской выставке «Виртуальный музей» (июнь 2008 г.)

Дипломы Дома детского творчества «ДИНАОДА» за активное участие и призовые места в городском Фестивале  искусств «От сердца к сердцу» (с 2004 по 2011год ежегодно); В 2012 году - гран при Фестиваля;

 Грамота Всероссийского общества слепых за активную подготовку и проведение конкурса художественного и прикладного творчества среди детей-инвалидов «Город детства – моя Москва» (май 2007);

Благодарностью Правительства Москвы и Департамента семейной и молодежной политики за   организацию и проведение первого Открытого детского и юношеского фестиваля «Ритмы юности» (ноябрь 2007);

Благодарностью Московской городской Думы  в связи с присуждением 1 премии в номинации «Восторг» второго Открытого фестиваля «Ритмы Юности» студии «Пластилиновой живописи» (декабрь 2008 );

Дипломы педагога-лауреата и Дипломы лауреата 1-й премии III, IV и V Московского Международного Молодежного Фестиваля "Ритмы юности ", которыми награждена студия "Пластилиновой живописи" (2009, 2010, 2011)

Благодарственными письмами от ГУ КЦСО «Алексеевский» и «Ярославский» за организацию выставки «Творчество – это жизнь» (январь 2008).

Благодарность Епископа Зарайского Меркурия за активное участие во Всероссийском  конкурсе "Красота божьего мира" (2010)

Благодарность Государственной Третьяковской галереи за участие в выставочнм проекте "Узнавание" и в разработке арт-терапевтической программы "Музей, открытый для всех" (2008)

Благодарность Центра досуга и творчества Молодежи "Россия" за активное участие в городском фестивале "Звездная карусель" и выставке-конкурсе "Городские мотивы" в связи  с присуждением Гран при творческим коллективам школы-интерната №1 (2011).

Благодарность Музея человека за проведение выставки "Открой глаза души" (2009)

Моё портфолио

Курсы при МИОО «Коррекционное обучение и воспитание средствами искусства» при МИОО (2003)

Курсы при ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Современные коррекционные технологии в специальном образовании детей с нарушениями зрения» (2007)

Курсы при МИОО «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся» (2012)

Добавить грамоту в портфолио