Мошкина Светлана Михайловна

Сайт воспитателя

"Если быть - то быть лучшим"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, требующей особого внимания. Если на месте педагога недостаточно

Увлечения: Читать романы, детективы, решать кроссворды.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Междуреченск

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 24 "Светлячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moshkina-svetlana-mihaylovna
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок
В.А.Сухомлинский

Почему я выбрала профессию

Воспитателя в детском саду?

Объясню вам сейчас ответственно:

«Я детишек очень люблю».

Обязательно кто-то найдется,

Не поверит моим словам,

Но поверить ему придётся

Сорок лет работаю там.

Ни за что не сменю я профессию,

Обожаю детишек я,

Вам могу прочитать даже лекцию,

Как с детьми обращаться нельзя.

Ведь ребёнок совсем беззащитен,

И прошу вас имейте в виду,

Я ребёнка не дам обидеть

В его доме и в детском саду.

Моё сердце открыто детям,

Они чувствуют это всегда!

Пусть же счастливы будут дети!

Воспитателя – это мечта.

О себе

Я воспитатель, Мошкина Светлана Михайловна работаю в детском саду, в профессии уже 40 лет. Я очень люблю свою профессию, и своих маленьких воспитанников. У меня два сына. Алексей является мастером спорта России, Владимир - спортсмен горнолыжного спорта, закончил школу олимпийского резерва и работает на Камчатке, занимает должность начальника охраны.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не
бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь детей!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книга- учитель, 

  Книга - наставница, 

 Книга - близкий товарищ и друг,

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Мой взгляд на мир

 

Из года в год воспитатели, родители задают одни и те же вопросы: как научить детей правильно говорить; считать; как сохранить и развить интерес детей к сохранению здоровья; как не перегружать детей информацией, расширяя учебный материал; как организовать преемственность при переходе из детского сада в школу, младшего звена школы в среднее и старшее, а затем в ВУЗы и на производство и др. Вопросов каждый год становится все больше.  

 Одним из центральных направлений изменения системы образования в настоящее время является переход от формирования знаний, умений и навыков к развитию способностей и компетентностей. Этот переход, безусловно, должен быть обеспечен новыми педагогическими технологиями.

           21-й век - век новых профессий, связанных с работой со знаниями. Признаком времени является смена лозунга «Образование для жизни» лозунгом «Образование на протяжении всей жизни». Для этого важно выращивать мыслительную культуру ребенка, вооружать его приемами и способами мыслительной деятельности  работы. 

           Включившись в инновационную деятельность по формированию и развитию базовых способностей обучающихся, наше образовательное учреждение в течение двух лет ведет работу по внедрению мыследеятельностных технологий в соответствии с планом экспериментальной деятельности детского сада.  Мы проанализировали результаты, полученные на первом этапе  реализации плана, когда в деятельность по формированию базовых способностей включились, прежде всего, воспитатели, провели диагностирование всех воспитанников. Сделали вывод о том, что развитие способностей изменяет детей, влияет на повышение качества обучения. Важной задачей для нас стало определение уровня развития способностей каждого ребенка.

При этом, работая над развитием базовых способностей дошкольников, нас не могла не волновать проблема преемственности, поскольку мы – детский сад. Как работа, начатая в детском саду, будет продолжена в младшем и среднем звене школы? Какие действия необходимо предпринять для решения данной проблемы?

Моё портфолио

 

Три педагогических счастья.

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности.

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

В одной старой любимой всеми киноленте главный герой  произнес такую фразу: «Больше всего на свете я люблю стариков и детей». Как близка моему сердцу эта мысль! Мне воспитателю дошкольной группы выпало великое счастье.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в детский дом, где меня ожидают мои малыши, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного занятия, доброй сказки, красивой легенды.

К душам моих маленьких воспитанников можно подойти только с чувством, коим является любовь, открывающая их сердца. А цена ошибки очень велика.

Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного воспитанника и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на занятии. Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с малышами является не просто помещение, а сердце.

Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать деньги на возведении  школьного здания. А тебе, педагогу, необходимо знать, что ты строишь в умах и сердцах своих воспитанников!

Я  по-иному услышала слова старца – мудреца, адресованные каждому педагогу: «Сейте добрые семена в душах воспитанников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы  не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Следовательно, воспитательная цель самая важная, ибо она не подвержена никаким влияниям извне. Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к воспитаннику. Ребёнок, не увидевший красоту и доброту в нас, не поймет наших слов о красоте и доброте. Быть добрым не значит натаскивать себя на добро делание, а накапливать внутреннее тепло в своем сердце.

От человека должно исходить не просто слово, а волшебное слово. О каком слове идет речь? О слове, преобразующем других, несущем свет и тепло. Есть мнение, что слово «человек» произошло от «словек», то есть владеющий словом. Важно, чтобы язык воспитателя и воспитанника  совпадал, и тогда смысл многих понятий  дойдет  до ребят не в искажении, а в первоначальном смысле.

Чтобы слово было волшебным, нужна любящая душа.

Мудрец подобен водам родника.  

Постигнуть мудрость - в жизни разобраться                                                                                     

И передать ее ученикам

Чтобы плодов от их трудов дождаться.

Такими «плодами» я считаю успехи и достижения моих воспитанников.

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если малыш хочет видеть в тебе не только воспитателя, но и маму, то надо быть готовым и к этому.

Есть притча о царе, который  мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный,  какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот,  который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Применительно к моей педагогической философии и моему воспитательскому  счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие – самое  главное, ибо завтра будут уже другие. Проводить их –  мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой дошкольник. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.

Я рада, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам воспитанников

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы