Физкультурный досуг "Играем в подвижные игры вместе с семьей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Мошкина Светлана Михайловна

 

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; вовлечение родителей в единое образовательное пространство - привлечь внимание родителей к подвижной игре как к средству развития физических и коммуникативных качеств дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosugigraem_v_podvizhnye_igry_vsey_semey.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Играем в подвижные игры всей семьей»

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; вовлечение родителей в единое образовательное пространство - привлечь внимание родителей к подвижной игре как к средству развития физических и коммуникативных качеств дошкольников.

Предварительная работа: изготовление атрибутов (колпачок, палочки для подвижной игры “Колпачок и палочка”, двух палочек, соединенных ленточкой – 4шт.); домашнее задание – разминка: выучить движения и слова; знать правила игры; оформление зала воздушными шарами; спортивная обувь и одежда для детей и взрослых; сюрприз – огромный “воздушный” шар, внутри спрятаны скакалки, подвязанный ленточкой, подвешенный под потолком.

Участники: дети и родители группы.

Материал: мяч, магнитофон с фонограммами веселых детских песен, колпачок, палочка палочки с ленточками.

Построение в спортзале в шахматном порядке под веселую музыку.

Ведущий:

Каждый хочет быть выносливым и ловким.
Забивать голы и бегать лучше всех.
Лишь закалкой и спортивной тренировкой,
Достигаются рекорды и успех.
Ну, а все ли вы здоровы?

Дети: Все здоровы, все здоровы.        

Ведущий: Ну, а к играм вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Ребенок:

Мы разминку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет.

Ведущий: Давайте, ребята сделаем разминку, которую нам покажут ребята, а помогут им их мамы.

Ребенок показывает движения, мама говорит слов

1. Смелые руки!

1. Руки к плечам.

2. Вверх руки!

2. Руки вверх.

3. Сильные руки!

3. Руки к плечам.

4. Вниз руки!

4. Руки вниз.

5. В стороны руки!

5. Руки в стороны и одновременно подскок – ноги в стороны

6. Ножницы:

6. Руки скрещиваются перед грудью.

7. В сторону руки!

7. Разводят руки в стороны.

8. Вниз!

8. Опускают руки вниз (ноги в прежнем положении).

Ведущий: Повторим еще раз.

Ребенок показывает движения, мама говорит слова.

1. Молотки стук!

1. Наклоняются вниз, касаясь кулаками ног ниже колен

2. И прямо!

2. Выпрямляется.

3. Стук!

3. Снова наклоняются.

4. И прямо!

4. Выпрямляются.

5. Прыжок вместе – хлопок

5. Делают подскок, соединяя ноги вместе. Хлопок руками над головой.

6. Присели.

6. Приседают, касаясь руками пола.

7. Встали.

7. Выпрямляются, подняв руки вверх.

8. И прямо.

8. Становятся прямо, опуская руки.

Ведущий: Повторим еще раз.

Ребенок показывает движения, мама говорит слова.

1. Палочку поставили.

1. Руки перед грудью, правая нога впереди.

2. Убрали.

2. Опускают руки, приставив ногу.

3. Поставили.

3. Руки перед грудью, левая нога впереди.

4. Убрали.

4. Опускают руки и приставляют ногу.

5. Петрушка прыг!

5. Прыжок, ноги и руки в стороны.

6. Скок.

6. Ноги вместе, руки вниз.

7. Прыг.

7. Прыжок, ноги и руки в стороны.

8. Скок.

8. Ноги вместе, руки вниз.

9. На месте. Раз.

9. Шаг правой.

10. Два

10.Шаг левой

11.Три.

11. Шаг правой

12.Четыре.

12. Шаг левой.

13. Стоп.

13.Дети останавливаются.

Ведущий: Повторим ещё раз.

Ведущий:

Из ребят никто не болен, 
Каждый весел и здоров.
К играм каждый готов!

Подвижная игра “Блуждающий мяч”

Все играющие становятся в круг, лицом внутрь круга. Они передают друг другу мяч. Водящий бегает вне круга, позади игроков, передающих мяч. Его задача дотронуться до мяча рукой. Как только это ему удалось, он становится в круг, на место игрока, в руках которого был мяч в тот момент, когда водящий дотронулся до него. Теперь игрок выходит за круг и выполняет роль водящего. По желанию родители могут участвовать. (Игра повторяется три раза).

Ведущий: Молодцы, ребята. Сейчас мы поиграем в игру “Три капитана”. Здесь нам необходима помощь родителей, они будут капитанами.

Игра “Три капитана”

Выбираются три капитана. За ними выстраиваются играющие.

Нужно запомнить свое место и своего капитана. Под музыку все расходятся врассыпную, а когда музыка смолкнет, играющие должны быстро встать в свою команду.

Ведущий: Посмотрим, чья команда быстрее соберется.

Игра повторяется три раза, каждый раз меняется задание (вместо ходьбы врассыпную легкий бег, подскоки) и музыкальное сопровождение, а также капитаны меняются местами.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все умеете быстро и правильно находить свое место. Но лучше всех справилась с заданием команда, где играет…... Он - то нам и назовет следующую игру.

Игра “Колпачок и палочка”

Играющие становятся в круг. Водящий получает палочку и становится в середине круга. Ему надевают на голову красивый колпак. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: “Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать”. Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает того кто его назвал.

Ведущий: В следующей игре “Кто раньше дойдет до середины” принимают участие взрослый и ребенок.

Игра «Кто раньше дойдет до середины»

Играющие берут палочки и отходят друг от друга настолько, насколько позволяет длина ленточки. По сигналу: “Раз, два, три, начни!” начинают быстро вращать палочки обоими руками, наматывая ленточку на палочку, продвигаясь вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает ленточку на палочку до конца. Выигравший получает право играть еще раз с другим партнером.

(Игра повторяется три раза, команду подают все дети вместе с ведущим).

Ведущий: Ребята – молодцы, поиграли от души. Вы, наверное, заметили, что музыкальный зал наш украшен воздушными шарами. А вот, посмотрите-ка сюда. Какой огромный шарик. Он не простой, в нём что- то лежит, спрятано. А узнать мы сможем после того, как достанем его. Кто-нибудь из вас сможет подпрыгнуть до ленточки и дернуть за нее?

Дети поочередно подпрыгивают, стараясь дернуть за ленточку. Шарик открывается, вниз падают скакалки. Ведущий вручает приз каждому участнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Весёлые подвижные игры вместе со взрослыми»

Консультация с предлягаемыми играми-забавами для родителей и воспитателей. Игра, как путь к познанию мира!...

Семинар - практикум: "Играем в подвижные игры вместе"

Семинар - практикум для родителей на тему: "Играем в подвижные игры вместе"...

Подвижные игры " Вместе весело играть"

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж.РуссоПодвижная игра &mda...

Сценарий физкультурного досуга с воспитателями «Играйте вместе снами»

Цель: Повышение компетентности инструкторов по физической культуре в руководстве подвижной игрой....

Методическая разработка "Пальчиковые игры, физкультурные минутки и подвижные игры в обучении детей дошкольного возраста бурятскому языку"

В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. В полюбившихся забавах ребенок испытывает ощущение свободы, он может в моме...


 

Комментарии